Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники»

Марина Кожедуб
Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники»

Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу, то, что он видит, что вызывает у него радость, удивление. Учить достигать цветового многообразия «малыми» средствами. Развивать художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на нее, навык восприятия образного языка живописи. Обратить внимание на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания и как средство передачи сезона, эмоционального отношения художника к изображаемому, настроения; рисунок, передающий особенности формы и строения объектов, расположение на холсте (близко-далеко); композицию -близкие и дальние планы. Дать представление о том, что изображение деревьев, луга, поля, неба, т. е. изображение природы, называется пейзажем; закрепить портрет и натюрморт, навыки счета в пределах 5; временные понятия «давно», «недавно»; правила поведения в общественных местах, при ходьбе по лестнице. Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него эмоционально-оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния-радости, удовольствия, наслаждения и легкой грусти. Поощрять высказывания детей. Дать понятие о «галерее». Развивать творческое воображение, фантазию. Закрепить технические навыки рисования деревьев (толстый ствол, тонкие ветки, листвы методом примакивания, использовать элементы ТРИЗА. Воспитывать у детей чувство гордости за свою «малую» Родину и эстетические чувства при общении с природой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства „Мы художники“» размещена в разделах

Предшествующая работа: наблюдения на прогулке за цветущими деревьями- яблонями и вишнями и т. д., рассматривание иллюстраций о весне. Познакомить с жанром портрет, натюрморт. Знакомство с иллюстрациями по сказкам и с творчеством художников Васнецова, Шишкина, Левитана.

Материал: Гуашь белого и зеленого цвета, поролон, бумага, листы с изображением переднего и заднего плана, мольберты, д\и «Найди и угадай»; игрушки для анализа и обыгрывания детских работ.

Ход НОД.

1 ч. Вос-ль: Ребята, какое у нас сейчас время года? А какое настроение вызывает у вас весна? Почему? (ответы детей). А сегодня какая погода? Какое настроение она у вас вызывает? Подумайте и скажите- как можно передать свое настроение? Композиторы- в музыке, писатели с помощью слова, артисты жестами, художники- в картинах. Давайте мы с вами с помощью мимики и жестов передадим свое настроение. (Дети улыбаются, восхищаются и т. д.). Ой, посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели (на фланелеграфе появляются изображения птиц). Как они красиво поют, послушайте. (включается грамзапись с голосами птиц).

Ребята, как называют людей, которые передают свое настроение с помощью красок и кисти? Каких художников вы знаете? (ответы детей). А что они изображают на своих картинах? (природу, людей, фрукты и т. д.)

1 ребенок. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это … натюрморт.

2 ребенок. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька-твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Вос-ль. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

2 ч. Дидактическая игра «Найди и покажи». Воспитатель просит детей найти картинки с изображением пейзажей, портретов, натюрмортов по 5 штук и сосчитать. Закрепить счет до 5.

3ч. Вос-ль. Ребята, а вы знаете, где хранятся все картины великих художников? (в галерее изобразительного искусства). Я хочу вас пригласить в нашу мини галерею, но прежде давайте вспомним как нужно себя вести в общественных местах.

Дети вспоминают правила поведения при ходьбе по лестнице и в общественных местах.

Вос-ль. Ребята, мы с вами находимся в мини-галерее изобразительного искусства. Все эти картины представляют большую ценность, некоторые из них хранятся в музее им. Радищева в г. Саратове. Так как мы с вами живем в Саратовской области, мы можем гордиться, что на нашей Саратовской земле есть такой музей, который вы можете в будущем посетить вместе с родителями. Перед вами портрет Радищева. Как вы думаете когда он был написан давно или недавно? Что вам говорит об этом? Скажите, а есть ли здесь натюрморт? А пейзаж( «Золотая осень» Левитана) Какие краски использовал художник? Какое настроение вызывает у вас эта картина? А еще есть пейзаж? Что здесь изображено? Как вы догадались?

Художниками могут быть простые люди- врачи, ученые, воспитатели, а вы хотите стать художниками?

Мы художниками стали и пейзаж нарисовали. А где работают художники? (в изостудии). Так давайте пройдем с вами в изостудию.

4 ч. В изостудии в центре картина-пейзаж «Цветущие деревья». Вос-ль: Вам нравится эта картина? Что вы видите на ней?

С теплым ветром травушка подружись

Золотому солнышку поклонись,

Чтоб цвела яблонька на горе,

Чтоб гулялось весело детворе.

5 ч. Практическая. Чтобы получилась картина с чего вы начнете рисовать? На переднем плане какие деревья? (большие)., а на заднем? (маленькие). Чем дальше предмет, тем он меньше. На ваших листах передний план зеленого цвета, задний –голубого. Как вы будете рисовать дерево? С чего начнете? Чем вы будете рисовать стволы деревьев? Перед вами материал, который вы будете использовать. Сколько вы нарисуете деревьев, вы решите сами. Чем будете рисовать листву? (Губкой). Каким методом? (Методом примакивания). А цветущие деревья вы как сделаете (добавить белый цвет)

6ч. Итог занятия. Давайте посмотрим на наши пейзажи и выберем тот, на котором правильно изображено дерево. А на каком холсте ярко выражены передний и задний планы? А выберите пейзаж, на котором изображено самое пышное цветение. А какой из пейзажей вызывает у вас радостное, веселое настроение? А как мы их назовем?. Яркие краски вызывают хорошее настроение не только у художников, но и у композиторов. Цветными бывают на только краски, но и песенка, которую мы с вами споем. Хоровод «Цветная песенка».

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает.

Обучение общечеловеческим ценностям на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе «Дети любят, очень любят рисовать…»- слова этой детской песенки действительно верны! Когда дети приходят к нам в школу, они уверены, что.

Пленэрная практика. Углубленное изучение природы, в рамках изобразительного искусстваПленэрная практика. Углубленное изучение природы, в рамках изобразительного искусства Изобразительное искусство является частью образовательной системы «искусство» и обеспечивает общее художественное образование, которое направлено.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Палитра» для учащихся 1–4 классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Палитра» разработана для занятий с во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального.

Статья «Влияние изобразительного искусства на процесс адаптации детей к ДОУ» С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает.

План-конспект открытого урока изобразительного искусства в 6 классе «Гжельские узоры» План-конспект открытого урока изобразительного искусства 6 класс Вид урока: творческий практикум Цели урока: 1. Познакомить учащихся с.

Конспект урока изобразительного искусства для 2 класса «Осенняя палитра» Цель: • Продолжать учить детей выделять цвета осенней палитры из общей цветовой гаммы. • Дать первичное представление об эмоционально-выразительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с видами изобразительного искусства «Мы художники»
Опубликовано: 2 января 2016 в 16:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД