Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники»

Марина Кожедуб
Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей внимательно рассматривать художественную картину, подводя к пониманию того, что художник изображает реальную природу, то, что он видит, что вызывает у него радость, удивление. Учить достигать цветового многообразия «малыми» средствами. Развивать художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на нее, навык восприятия образного языка живописи. Обратить внимание на следующие средства выразительности: цвет и цветосочетания и как средство передачи сезона, эмоционального отношения художника к изображаемому, настроения; рисунок, передающий особенности формы и строения объектов, расположение на холсте (близко-далеко); композицию -близкие и дальние планы. Дать представление о том, что изображение деревьев, луга, поля, неба, т. е. изображение природы, называется пейзажем; закрепить портрет и натюрморт, навыки счета в пределах 5; временные понятия «давно», «недавно»; правила поведения в общественных местах, при ходьбе по лестнице. Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него эмоционально-оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния-радости, удовольствия, наслаждения и легкой грусти. Поощрять высказывания детей. Дать понятие о «галерее». Развивать творческое воображение, фантазию. Закрепить технические навыки рисования деревьев (толстый ствол, тонкие ветки, листвы методом примакивания, использовать элементы ТРИЗА. Воспитывать у детей чувство гордости за свою «малую» Родину и эстетические чувства при общении с природой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи „Мы художники“» размещена в разделах

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулке за цветущими деревьями- яблонями и вишнями и т. д., рассматривание иллюстраций о весне. Познакомить с жанром портрет, натюрморт. Знакомство с иллюстрациями по сказкам и с творчеством художников Васнецова, Шишкина, Левитана.

МАТЕРИАЛ: Гуашь белого и зеленого цвета, поролон, бумага, листы с изображением переднего и заднего плана, мольберты, д\и «Найди и угадай»; игрушки для анализа и обыгрывания детских работ.

Ход НОД.

1 ч. Вос-ль: Ребята, какое у нас сейчас время года? А какое настроение вызывает у вас весна? Почему? (ответы детей). А сегодня какая погода? Какое настроение она у вас вызывает? Подумайте и скажите- как можно передать свое настроение? Композиторы- в музыке, писатели с помощью слова, артисты жестами, художники- в картинах. Давайте мы с вами с помощью мимики и жестов передадим свое настроение. (Дети улыбаются, восхищаются и т. д.). Ой, посмотрите, какие красивые птички к нам прилетели (на фланелеграфе появляются изображения птиц). Как они красиво поют, послушайте. (включается грамзапись с голосами птиц).

Ребята, как называют людей, которые передают свое настроение с помощью красок и кисти? Каких художников вы знаете? (ответы детей). А что они изображают на своих картинах? (природу, людей, фрукты и т. д.)

1 ребенок. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это … натюрморт.

2 ребенок. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька-твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Вос-ль. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

2 ч. Дидактическая игра «Найди и покажи». Воспитатель просит детей найти картинки с изображением пейзажей, портретов, натюрмортов по 5 штук и сосчитать. Закрепить счет до 5.

3ч. Вос-ль. Ребята, а вы знаете, где хранятся все картины великих художников? (в галерее изобразительного искусства). Я хочу вас пригласить в нашу мини галерею, но прежде давайте вспомним как нужно себя вести в общественных местах.

Дети вспоминают правила поведения при ходьбе по лестнице и в общественных местах.

Вос-ль. Ребята, мы с вами находимся в мини-галерее изобразительного искусства. Все эти картины представляют большую ценность, некоторые из них хранятся в музее им. Радищева в г. Саратове. Так как мы с вами живем в Саратовской области, мы можем гордиться, что на нашей Саратовской земле есть такой музей, который вы можете в будущем посетить вместе с родителями. Перед вами портрет Радищева. Как вы думаете когда он был написан давно или недавно? Что вам говорит об этом? Скажите, а есть ли здесь натюрморт? А пейзаж( «Золотая осень» Левитана) Какие краски использовал художник? Какое настроение вызывает у вас эта картина? А еще есть пейзаж? Что здесь изображено? Как вы догадались?

Художниками могут быть простые люди- врачи, ученые, воспитатели, а вы хотите стать художниками?

Мы художниками стали и пейзаж нарисовали. А где работают художники? (в изостудии). Так давайте пройдем с вами в изостудию.

4 ч. В изостудии в центре картина-пейзаж «Цветущие деревья». Вос-ль: Вам нравится эта картина? Что вы видите на ней?

С теплым ветром травушка подружись

Золотому солнышку поклонись,

Чтоб цвела яблонька на горе,

Чтоб гулялось весело детворе.

5 ч. Практическая. Чтобы получилась картина с чего вы начнете рисовать? На переднем плане какие деревья? (большие)., а на заднем? (маленькие). Чем дальше предмет, тем он меньше. На ваших листах передний план зеленого цвета, задний –голубого. Как вы будете рисовать дерево? С чего начнете? Чем вы будете рисовать стволы деревьев? Перед вами материал, который вы будете использовать. Сколько вы нарисуете деревьев, вы решите сами. Чем будете рисовать листву? (Губкой). Каким методом? (Методом примакивания). А цветущие деревья вы как сделаете (добавить белый цвет)

6ч. Итог занятия. Давайте посмотрим на наши пейзажи и выберем тот, на котором правильно изображено дерево. А на каком холсте ярко выражены передний и задний планы? А выберите пейзаж, на котором изображено самое пышное цветение. А какой из пейзажей вызывает у вас радостное, веселое настроение? А как мы их назовем?. Яркие краски вызывают хорошее настроение не только у художников, но и у композиторов. Цветными бывают на только краски, но и песенка, которую мы с вами споем. Хоровод «Цветная песенка».

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора»Занятие по ознакомлению с видами домашних животных «Обитатели бабушкиного двора» Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие. Виды деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ООД по ознакомлению с шедеврами живописи «Творчество художника В. М. Васнецова» Частное образовательное учреждение «Детский сад №111 ОАО «РЖД». Подготовительная группа. Воспитатель : Титоренко Татьяна Александровна.

Конспект тематического занятия по ознакомлению детей с видами одежды во второй младшей группе «Платье для Золушки» Цель: Познакомить детей с различными видами одежды. Задачи: 1. Развивать связную речь, коммуникативность, память, моторику рук. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с видами домашних птиц «Обитатели птичника» Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; - учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;.

Занятие по ознакомлению с видами птиц «Кто прилетел на участок?» Цель: Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду. Побуждать воспроизводить звукоподражание голосам птиц, имитировать их поведение.

Мастер-класс «Самолёт для занятий по ознакомлению с видами транспорта»Мастер-класс «Самолёт для занятий по ознакомлению с видами транспорта» Самолёт очень нравится детям, в нём можно катать много кукол или других игрушек. Подходит как дидактическое пособие для проведения мероприятий.

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с видами насекомых «В гостях у Мухи Цокотухи» Задачи: - закреплять умение рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, развивать мышление, внимание. Воспитывать.

Занятие по ознакомлению детей с видами насекомых «Разноцветные точки» Конспект занятия «Разноцветные точки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: - обобщить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с видами живописи «Мы художники»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД