Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»

Евгения Пантусова
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»

Возрастная группа : вторая группа раннего возраста

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Предварительная работа:

• игры с песком

• игры в зоне «экспериментирования»

• рисование сухим песком на световом столе

• разучивание игры «Зайка серенький сидит»

Оборудование:

• емкость с сырым песком

• мелкие игрушки

• световой стол

• совочек

• формочки

• компьютер

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста „Удивительный песок“» размещена в разделах

• аудио запись «Зайка серенький сидит»

• ПВА клей

• кисточка

• баночки с сухим песком

• ксерокопии рисунка- зайчика

• мягкая игрушка зайчик

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о характерных свойствах песка сыпучий, сухой, сырой; лепится, когда влажный и меняет цвет от воды.

Развивающие:

1. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой.

2. Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, понимать и выполнять поставленную задачу.

2. Воспитывать интерес к совместным занятиям, аккуратность в работе с песком

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации (дети входят в группу)

Воспитатель:

- Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем с вами сегодня играть, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

-Ой, а вы слышите…кто-то плачет…мне кажется, что это плачет вот этот зайчик. (подходит к игрушке-зайчику)

-Что случилось Зайчонок?

Заяц: Я играл с песком и потерял в нем все свои игрушки…

Воспитатель: Не плачь Зайка, мы тебе сейчас поможем, правда ребята?

Дети:Да

Воспитатель: Посмотрите, какой сухой песок, вот он и засыпал все Зайкины игрушки.

Воспитатель:Ребята, давайте сначала поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка. Нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите, что получилось (наши ладошки оставили следы)

Воспитатель:А теперь давайте найдем игрушки в песке. (дети ищут игрушки и отдают зайчику)

Заяц:Ой, спасибо!

Заяц:А я люблю делать формочками пирожки из песка.

Заяц:А у меня они сегодня почему-то не получаются. Вот посмотрите (попробуйте сделать формочку из сухого песка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Зайчика не получаются пирожки?

(ответы детей)

Воспитатель:Правильно пирожки нужно делать из влажного песка, а этот сухой. А я вот сейчас полью его водой… (поливают песок водой из лейки)

Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Если ты его намочишь,

То построишь всё что хочешь.

Воспитатель:Посмотрите, от воды песок потемнел и стал мокрым или можно сказать влажным, сырым. Потрогайте песок, каким он стал? (ответы детей)

Воспитатель:А теперь давайте попробуем сделать из него пирожки.

(воспитатель делает пирожок)

Воспитатель: Получилась пирожок? (ответы детей)

Заяц:Спасибо, вам ребята теперь я знаю, что пирожки делают не из сухого песка, а из мокрого, сырого. А я ещё очень люблю музыку, пойдёмте со мной играть…

Игра «Зайка серенький сидит»

(звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с Зайчиком?

(ответы детей)

Воспитатель:Зайка, а мы с ребятами решили приготовить для тебя подарок. Из песка можно делать не только формочки, но и картины. Давайте сделаем Зайчику его портрет.

(детям предлагают баночки с сухим песком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас песок? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно сухой, мокрый песок не может сыпаться. Я сейчас намажу клеем изображение Зайчика, а вы по очереди берите песок щепоткой и сыпьте на ушки, лапки, животик (дети «рисуют» сухим песком)

Воспитатель:А теперь отряхнём листок от лишнего песка, посмотри Зайчик, какой красивый портрет получился.

Заяц: Спасибо большое! Мне очень нравится. А я знаю, что после игры с песком нужно мыть руки. А вы знаете об этом?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдём Зайка с нами, ты посмотришь как наши ребята умеют мыть ручки. А нашим гостям всем скажем - до свидания!

Публикации по теме:

Конспект деятельности в группе раннего возраста 2–3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Свойства песка Конспект деятельности в группе раннего возраста 2-3 года. Экспериментирование с материалами и веществами. Тема: Песок. Свойства песка Составила.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая. Развивающие.

Конспект по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в подготовительной группе 1. Орг. момент. Воспитатель: -К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети приветствуют гостей). Воспитатель: -Ребята,мы.

Конспект познавательной деятельности по ознакомлению со свойствами песка с детьми средней группы Воспитатель: Грудина А. В цель: формировать у детей интерес к предметам окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о свойствах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Ах, этот удивительный песок» Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую.

Проект «Удивительный песок в первой младшей группе» Вид проекта: познавательно - исследовательский; по характеру участия: дети (2 –3 года, воспитатель, родители, открытый, в контакте с семьей;.

Развлечение во второй группе раннего развития «Забавы на прогулке. Замок из песка» (фотоотчёт)Развлечение во второй группе раннего развития «Забавы на прогулке. Замок из песка» (фотоотчёт) Развлечение во второй группе раннего развития на тему "Забавы на прогулке. Замок из песка" Целью данного развлечения является: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД