Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»

Ольга Кочеткова
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познание :

Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по месту произрастания (в земле, на земле, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, упражнять в назывании предметов и их качеств, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Упражнять в образовании относительных прилагательных;

2. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средства общения

3. Художественное творчество:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе „Составление сказки „Грибок–теремок“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, удовлетворять потребности детей в самовыражении.

4. Социализация:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Развивать зрительное, тактильное восприятие и внимание, мыслительные операции: анализа и синтеза; учить подчиняться правилам.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры «Разложи по полочкам», «Узнай на ощупь», разучивание подвижной игры «Огород», рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Материалы и оборудование: игрушка гномик (или кукла би-ба-бо «Гномик», волшебный мешочек с овощами (или муляжами овощей, шапочки с изображением овощей, для сказки : домик в виде гриба, плоскостные изображения овощей (помидор, морковка, огурец, лук, капуста, картофель, репка, натуральная морковка (и нарезанная на кружочки)

Радаточный материал (по количеству детей) - плоскостные изображения овощей (помидор, морковка, огурец, лук, капуста, картофель, репка) и карточка, разделённая на две полоски (нижнюю и верхнюю, мешочки с овощами-муляжами (огурец, помидор, морковка,

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором лежат муляжи овощей.

-Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте рассмотрим мешочек, может, где указано, чей он! Кто его хозяин?

Дети осматривают мешочек. Пока дети осматривают, появляется игрушка гномик (или кукла би-ба-бо «Гномик»).

Гномик: Здравствуйте ребята, вы нашли мой мешочек.

Педагог: Ребята, вы узнали этого героя?

Педагог: Правильно, ребята, это гномик, он пришёл к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? (ответы детей).

Мы попали в сказку …. ( Например: «Белоснежка и семь гномов»).

Беседа. Гномы очень трудолюбивый народ. Давайте познакомимся с одним из них.

Дети знакомятся с гномиком Тимом.

- Тим, а что у тебя в мешочке припасено? Он такой тяжёлый.

Гномик: Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный, и жёлтый,

И чёрный и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

Гномик достаёт из мешка овощ, а дети его называют (помидор, морковка, огурец, лук, капуста, картофель, репка)

Педагог: гномы хорошие огородники. Они вырастили в огороде богатый урожай. Вы помните, что растёт в огороде? (В огороде растут овощи).

А как гномики собирали эти овощи?

Помидор, огурец они - …

Капусту - …

Морковку, репку -.

Картофель - …

Педагог: Но не весь урожай собрали гномики. Они просят вас о помощи. Вы поможете им?

Дефектолог рассказывает стихотворение. Дети повторяют стихи вслед за ним, выполняя соответствующие движения:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали (приседание,

Выдернули всю морковку (наклон,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

Педагог: какие вы трудолюбивые дети!

Игра «Разложи по полочкам»

- Теперь овощи нужно убрать в кладовку и разложить по полочкам. Овощи, которые растут над землёй (их срывали, срубали, любят солнышко – их положить на верхнюю полку. А те, которые растут под землёй (их выдёргивали, выкапывали) – на нижнюю полку.

У детей на столах лежат плоскостные изображения тех же овощей и карточка, разделённая на две полоски (нижнюю и верхнюю).

- Тим очень устал, хотите ему помочь? Разложите овощи на полки.

Дети выполняют задание, оречевляя свои действия так:

«Это огурец. Растёт на земле, его срывали – на верхнюю полку» и т. п.

Игра «Узнай на ощупь»

На столах у детей лежат мешочки (по количеству детей) с овощами-муляжами (огурец, помидор, морковка).

- Мы помогли сложить все овощи в кладовку. Гномики сегодня встречают гостей и решили угостить их салатами и соком. Когда, что-то нужно принести, то посылают в кладовку Тима. Но, к сожалению, в кладовой перегорела лампочка. Там темно и ничего увидеть нельзя, но можно нащупать. Вы готовы помочь Тиму найти овощи на ощупь? Тогда пройдёмте за столы, возьмите в левую руку мешочек, а правой рукой мы будем нащупывать овощи, которые его просили гномики принести для приготовления салатов. Каждый ребёнок в мешочке ищет названный овощ.

Овощи припасены. Пока гномики готовят угощение, мы поиграем.

Динамическая пауза (подвижная игра «Огород»)

В сказочной стране бывают чудеса, вот и мы сейчас попали в огород и превратились в овощи.

Дети выбирают шапочки с изображением овощей и становятся в круг. Водящий ребёнок в центре круга. Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами:

Мы пришли в огород.

Огурец здесь растёт.

Водящий ребёнок (в шапочке огурца) даё т команду:

Приседай, приседай

С грядки огурец срывай

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется и меняется задание.

Мы пришли в огород.

И морковь здесь растёт.

Приседай, приседай

Морковку из грядки выдёргивай

- Ну вот, угощение для гостей готово.

- Кто помнит, как называется салат из овощей? (овощной)

Салат из моркови?

Салат из огурцов?

Сок из томатов?

Составление сказки «Грибок-теремок».

Пришли гости. Гномики угостили их своим угощением. А для того, чтобы гостям не было скучно, Тим приготовил сюрприз.

- Тим большой любитель сказок. Он начал сочинять сказку «Грибок-теремок», но её не закончил. Помогите ему.

Дефектолог выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше — площадка, под окном — большая дверца.

Дефектолог берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:

Красный Помидорчик с грядки

Раз нарушил все порядки:

Прыг с куста — и наутек.

Видит — в поле теремок.

Зашел в домик — никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее — на свету, на солнышке. Следом за ним Морковка бежит (достает морковку) : «Помидорчик, дружок, возьми с собою жить! Надоело под землей сидеть». «Лезь,— говорит Помидорчик,— на крышу». «Нет,— отвечает Морковка,— я к солнцу непривычная, я в домике буду жить!» (Дефектолог помещает морковку в теремок.) Следом Огурчик скачет. А где его поселить? Дети по очереди выходят и продолжают сказку по подобию сказки «Теремок»

Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.

Обучение способу решения задач методом исключения (отбрасывания лишнего).

Тим что-то прячет в мешок.

Педагог: Тим, что ты прячешь в мешок?

Гномик: Я хочу угостить всех ребят чем-то вкусненьким, а чем не скажу. Секрет. Скажу только, что этот овощ, который не красный и не жёлтый.

Педагог выставляет на наборное полотно набор из: красного помидора, оранжевой морковки, жёлтой репки, оранжевого апельсина.

Гномик благодарит всех ребят за помощь и угощает всех морковкой.

Рефлексия

-Молодцы. Ребята, а вам понравилось сочинять свою сказку? Про что ещё можно сочинить сказку? (ответы детей)

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочеткова (УИ 80851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД