Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»

Ольга Кочеткова
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»

Программное содержание:

1. Познание :

Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по месту произрастания (в земле, на земле, закреплять умение детей различать овощи, фрукты, упражнять в назывании предметов и их качеств, закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Упражнять в образовании относительных прилагательных;

2. Коммуникация:

Способствовать развитию речи как средства общения

3. Художественное творчество:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе „Составление сказки „Грибок–теремок“» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, удовлетворять потребности детей в самовыражении.

4. Социализация:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Развивать зрительное, тактильное восприятие и внимание, мыслительные операции: анализа и синтеза; учить подчиняться правилам.

Предшествующая работа: беседы, дидактические игры «Разложи по полочкам», «Узнай на ощупь», разучивание подвижной игры «Огород», рассматривание иллюстраций, игры в игровом уголке, наблюдения.

Материалы и оборудование: игрушка гномик (или кукла би-ба-бо «Гномик», волшебный мешочек с овощами (или муляжами овощей, шапочки с изображением овощей, для сказки : домик в виде гриба, плоскостные изображения овощей (помидор, морковка, огурец, лук, капуста, картофель, репка, натуральная морковка (и нарезанная на кружочки)

Радаточный материал (по количеству детей) - плоскостные изображения овощей (помидор, морковка, огурец, лук, капуста, картофель, репка) и карточка, разделённая на две полоски (нижнюю и верхнюю, мешочки с овощами-муляжами (огурец, помидор, морковка,

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором лежат муляжи овощей.

-Ребята, посмотрите, что это?

- Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте рассмотрим мешочек, может, где указано, чей он! Кто его хозяин?

Дети осматривают мешочек. Пока дети осматривают, появляется игрушка гномик (или кукла би-ба-бо «Гномик»).

Гномик: Здравствуйте ребята, вы нашли мой мешочек.

Педагог: Ребята, вы узнали этого героя?

Педагог: Правильно, ребята, это гномик, он пришёл к нам из сказки. Как вы думаете, из какой? (ответы детей).

Мы попали в сказку …. ( Например: «Белоснежка и семь гномов»).

Беседа. Гномы очень трудолюбивый народ. Давайте познакомимся с одним из них.

Дети знакомятся с гномиком Тимом.

- Тим, а что у тебя в мешочке припасено? Он такой тяжёлый.

Гномик: Мы сами сажали весной огород.

Мы сами сажали, пололи. И вот…

Расселся, разлёгся

В большущей корзине

И красный, и жёлтый,

И чёрный и синий,

Здоровый такой

Разноцветный народ.

Гномик достаёт из мешка овощ, а дети его называют (помидор, морковка, огурец, лук, капуста, картофель, репка)

Педагог: гномы хорошие огородники. Они вырастили в огороде богатый урожай. Вы помните, что растёт в огороде? (В огороде растут овощи).

А как гномики собирали эти овощи?

Помидор, огурец они - …

Капусту - …

Морковку, репку -.

Картофель - …

Педагог: Но не весь урожай собрали гномики. Они просят вас о помощи. Вы поможете им?

Дефектолог рассказывает стихотворение. Дети повторяют стихи вслед за ним, выполняя соответствующие движения:

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали (приседание,

Выдернули всю морковку (наклон,

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

Педагог: какие вы трудолюбивые дети!

Игра «Разложи по полочкам»

- Теперь овощи нужно убрать в кладовку и разложить по полочкам. Овощи, которые растут над землёй (их срывали, срубали, любят солнышко – их положить на верхнюю полку. А те, которые растут под землёй (их выдёргивали, выкапывали) – на нижнюю полку.

У детей на столах лежат плоскостные изображения тех же овощей и карточка, разделённая на две полоски (нижнюю и верхнюю).

- Тим очень устал, хотите ему помочь? Разложите овощи на полки.

Дети выполняют задание, оречевляя свои действия так:

«Это огурец. Растёт на земле, его срывали – на верхнюю полку» и т. п.

Игра «Узнай на ощупь»

На столах у детей лежат мешочки (по количеству детей) с овощами-муляжами (огурец, помидор, морковка).

- Мы помогли сложить все овощи в кладовку. Гномики сегодня встречают гостей и решили угостить их салатами и соком. Когда, что-то нужно принести, то посылают в кладовку Тима. Но, к сожалению, в кладовой перегорела лампочка. Там темно и ничего увидеть нельзя, но можно нащупать. Вы готовы помочь Тиму найти овощи на ощупь? Тогда пройдёмте за столы, возьмите в левую руку мешочек, а правой рукой мы будем нащупывать овощи, которые его просили гномики принести для приготовления салатов. Каждый ребёнок в мешочке ищет названный овощ.

Овощи припасены. Пока гномики готовят угощение, мы поиграем.

Динамическая пауза (подвижная игра «Огород»)

В сказочной стране бывают чудеса, вот и мы сейчас попали в огород и превратились в овощи.

Дети выбирают шапочки с изображением овощей и становятся в круг. Водящий ребёнок в центре круга. Дети идут по кругу то в одну, то в другую сторону со словами:

Мы пришли в огород.

Огурец здесь растёт.

Водящий ребёнок (в шапочке огурца) даё т команду:

Приседай, приседай

С грядки огурец срывай

Дети приседают, имитируют движение по заданию водящего. Водящий меняется и меняется задание.

Мы пришли в огород.

И морковь здесь растёт.

Приседай, приседай

Морковку из грядки выдёргивай

- Ну вот, угощение для гостей готово.

- Кто помнит, как называется салат из овощей? (овощной)

Салат из моркови?

Салат из огурцов?

Сок из томатов?

Составление сказки «Грибок-теремок».

Пришли гости. Гномики угостили их своим угощением. А для того, чтобы гостям не было скучно, Тим приготовил сюрприз.

- Тим большой любитель сказок. Он начал сочинять сказку «Грибок-теремок», но её не закончил. Помогите ему.

Дефектолог выставляет на стол домик в виде гриба, на его крыше — площадка, под окном — большая дверца.

Дефектолог берет в руки помидор и рассказывает сказку, сопровождая ее соответствующими действиями:

Красный Помидорчик с грядки

Раз нарушил все порядки:

Прыг с куста — и наутек.

Видит — в поле теремок.

Зашел в домик — никого, а поселиться решил на крыше. Так привычнее — на свету, на солнышке. Следом за ним Морковка бежит (достает морковку) : «Помидорчик, дружок, возьми с собою жить! Надоело под землей сидеть». «Лезь,— говорит Помидорчик,— на крышу». «Нет,— отвечает Морковка,— я к солнцу непривычная, я в домике буду жить!» (Дефектолог помещает морковку в теремок.) Следом Огурчик скачет. А где его поселить? Дети по очереди выходят и продолжают сказку по подобию сказки «Теремок»

Подобным образом, в процессе рассказывания сказки, уточняется место произрастания всех овощей. Наглядное размещение их на крыше или в домике помогает зрительному закреплению знаний.

Обучение способу решения задач методом исключения (отбрасывания лишнего).

Тим что-то прячет в мешок.

Педагог: Тим, что ты прячешь в мешок?

Гномик: Я хочу угостить всех ребят чем-то вкусненьким, а чем не скажу. Секрет. Скажу только, что этот овощ, который не красный и не жёлтый.

Педагог выставляет на наборное полотно набор из: красного помидора, оранжевой морковки, жёлтой репки, оранжевого апельсина.

Гномик благодарит всех ребят за помощь и угощает всех морковкой.

Рефлексия

-Молодцы. Ребята, а вам понравилось сочинять свою сказку? Про что ещё можно сочинить сказку? (ответы детей)

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней коррекционной группе «Составление сказки «Грибок–теремок»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД