Приложение МААМ

НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе

Хлебунова Юлия
НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Патриотическое воспитание» в средней группе: «Что значит любить Родину?»

Цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей

Задачи:

- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, любовь к природе родного края;

- учить видеть в окружающей природе красоту;

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Что значит любить Родину?“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать мыслительную активность ребенка;

- учить рассуждать;

- поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Материал к занятию: бумажная лужа, оформленная выставка – фотографии «Городской парк», шапочка «Журавль» для инсценирования.

Ход занятия:

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла поиграть с вами, и так рада нашей встрече. Поиграем?

Игра-приветствие: (под музыку)

- Ребят как вы привыкли здороваться друг с другом при встрече? (ответы детей). А я знаю очень веселый способ приветствия! Хотите расскажу. Обычно мы с вами здороваемся – произносим слова «Привет», «Здравствуйте», «Доброе утро», а в моем способе слова произносить не надо, надо здороваться частями тела: например, давай здороваться пальчиками (прикасаемся друг к другу только кончиками пальцев). Отлично пальчики поздоровались, теперь поздороваемся локтями. (Предлагаем несколько вариантов – спинами, коленками, лбами, щеками)

-Здорово, вы очень приветливые и веселые – столько много улыбок я увидела!

-Посмотрите, я пришла ни одна, с гостями. Они также хотят увидеть ваши улыбки. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.

- Сколько много улыбок, сколько много ребят…

Ситуация 1 «Весело у нас в саду»:

- Я сегодня шла к вам по городу и по дороге видела красивые деревья, слышала поющих на них птичек, встречала улыбчивых прохожих….

- А что вы видели по дороге в детский сад? (ответы детей)

- А вы видели, большую лужу возле детского сада? Она такая большая, похожа на настоящее море.

- Как вы проходили мимо нее? (ответы детей) Предлагаю всем перепрыгнуть через нее. (Проводится игра «Перепрыгни через лужу» - каждый ребенок по очереди прыгает через импровизированную лужу). Понравилось? Хотите еще?

- Посмотрите, как весело нам всем в нашем детском саду!

Ситуация 2 «Любимый город»:

- В городе есть замечательные места, где мы с вами любим гулять, отдыхать. А где вы любите отдыхать?

- А в парке любите гулять? Поехали сейчас туда! Выбирайте, на чем отправимся в путь? (езда под музыку)

Ехали, ехали

Вот мы и приехали.

- Остановка! Мы приехали в парк. Пойдемте по парку погуляем.

- Вдохните. Чувствуете какой свежий воздух. (вдох-выдох)

Ручейки бегут по дорожкам. (плавные волнообразные движения рук)

Деревья, высокие, ветерок подул (потянулись, руками покачали).

Первые цветы (понюхали).

Озеро (потрогали воду, побрызгались). Рыбки плавают.

- Какая красота кругом. Ребята, посмотрите, что это в нашем парке так быстро крутится? (на доске картинка карусели)

Игра «»Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

(можно провести еще раз – в другую сторону)

- Как здорово у нас в парке: красиво и весело!

Ситуация 3 «Будем скучать» :

- Ребята, а вы часто уезжаете далеко?

- Скучаете по дому?

- Детскому саду?

- Городу?

- Почему нам так, грустно, без этого?

Вывод:

- Вы оставили свои игрушки, свои дела, своих близких людей, друзей, а теперь скучаете, переживаете, хотите вернуться обратно. А когда вернетесь радостно вам будет?

- Ребята, а знаете ли вы что, все это называют любовью к родному краю, любовью к Родине.

Педагог читает стихотворение и отображает содержание действиями:

- Жура-жура-журавель!

(махи руками)

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Мы спросили журавля:

(рука у лба, смотрим ввысь)

- Где же лучшая земля? –

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

- Журавушка, тоже любит свой край. Давайте все вместе повторим стихотворение. Выбираем журавля, который нам ответит «Лучше нет родного края!». (Инсценируем содержание стихотворения)

- Предлагаю рассказать этот стишок своим друзьям и родителям, и напомнить им, что значит любить свою Родину. А я с вами прощаюсь и обещаю, рассказать всем своим знакомым, какие вы веселые и как сильно вы любите свой край. До свидания, ребята.

Использованная литература:

П. Воронько «Лучше нет родного края», сайт «Наши детки» deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rodinu

Публикации по теме:

Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа) В период летних каникул в нашей группе был реализован проект "Экологическая тропа в ДОУ". Целью работы являлось: Формирование экологической.

Проект «Родничок» в старшей группе Проект на тему: «Родничок» в старшей группе Актуальность: Патриотическое воспитание детей – одна из важнейших задач образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2015 в 11:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хлебунова Юлия (УИ 305589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД