Хлебунова Юлия
НОД по патриотическому воспитанию «Что значит любить Родину?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Патриотическое воспитание» в средней группе: «Что значит любить Родину?»
Цели: создание условий для становления основ патриотического сознания детей
Задачи:
- воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, городу, любовь к природе родного края;
- учить видеть в окружающей природе красоту;
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Что значит любить Родину?“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мыслительную активность ребенка;
- учить рассуждать;
- поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
Материал к занятию: бумажная лужа, оформленная выставка – фотографии «Городской парк», шапочка «Журавль» для инсценирования.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришла поиграть с вами, и так рада нашей встрече. Поиграем?
Игра-приветствие: (под музыку)
- Ребят как вы привыкли здороваться друг с другом при встрече? (ответы детей). А я знаю очень веселый способ приветствия! Хотите расскажу. Обычно мы с вами здороваемся – произносим слова «Привет», «Здравствуйте», «Доброе утро», а в моем способе слова произносить не надо, надо здороваться частями тела: например, давай здороваться пальчиками (прикасаемся друг к другу только кончиками пальцев). Отлично пальчики поздоровались, теперь поздороваемся локтями. (Предлагаем несколько вариантов – спинами, коленками, лбами, щеками)
-Здорово, вы очень приветливые и веселые – столько много улыбок я увидела!
-Посмотрите, я пришла ни одна, с гостями. Они также хотят увидеть ваши улыбки. Улыбнитесь и поздоровайтесь с ними.
- Сколько много улыбок, сколько много ребят…
Ситуация 1 «Весело у нас в саду»:
- Я сегодня шла к вам по городу и по дороге видела красивые деревья, слышала поющих на них птичек, встречала улыбчивых прохожих….
- А что вы видели по дороге в детский сад? (ответы детей)
- А вы видели, большую лужу возле детского сада? Она такая большая, похожа на настоящее море.
- Как вы проходили мимо нее? (ответы детей) Предлагаю всем перепрыгнуть через нее. (Проводится игра «Перепрыгни через лужу» - каждый ребенок по очереди прыгает через импровизированную лужу). Понравилось? Хотите еще?
- Посмотрите, как весело нам всем в нашем детском саду!
Ситуация 2 «Любимый город»:
- В городе есть замечательные места, где мы с вами любим гулять, отдыхать. А где вы любите отдыхать?
- А в парке любите гулять? Поехали сейчас туда! Выбирайте, на чем отправимся в путь? (езда под музыку)
Ехали, ехали
Вот мы и приехали.
- Остановка! Мы приехали в парк. Пойдемте по парку погуляем.
- Вдохните. Чувствуете какой свежий воздух. (вдох-выдох)
Ручейки бегут по дорожкам. (плавные волнообразные движения рук)
Деревья, высокие, ветерок подул (потянулись, руками покачали).
Первые цветы (понюхали).
Озеро (потрогали воду, побрызгались). Рыбки плавают.
- Какая красота кругом. Ребята, посмотрите, что это в нашем парке так быстро крутится? (на доске картинка карусели)
Игра «»Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
(можно провести еще раз – в другую сторону)
- Как здорово у нас в парке: красиво и весело!
Ситуация 3 «Будем скучать» :
- Ребята, а вы часто уезжаете далеко?
- Скучаете по дому?
- Детскому саду?
- Городу?
- Почему нам так, грустно, без этого?
Вывод:
- Вы оставили свои игрушки, свои дела, своих близких людей, друзей, а теперь скучаете, переживаете, хотите вернуться обратно. А когда вернетесь радостно вам будет?
- Ребята, а знаете ли вы что, все это называют любовью к родному краю, любовью к Родине.
Педагог читает стихотворение и отображает содержание действиями:
- Жура-жура-журавель!
(махи руками)
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил, крылья, ноги натрудил.
(ходьба с высоким подниманием колена)
Мы спросили журавля:
(рука у лба, смотрим ввысь)
- Где же лучшая земля? –
Отвечал он пролетая:
- Лучше нет родного края!
- Журавушка, тоже любит свой край. Давайте все вместе повторим стихотворение. Выбираем журавля, который нам ответит «Лучше нет родного края!». (Инсценируем содержание стихотворения)
- Предлагаю рассказать этот стишок своим друзьям и родителям, и напомнить им, что значит любить свою Родину. А я с вами прощаюсь и обещаю, рассказать всем своим знакомым, какие вы веселые и как сильно вы любите свой край. До свидания, ребята.
Использованная литература:
П. Воронько «Лучше нет родного края», сайт «Наши детки» deti.ledibashkirii.ru/stixi-pro-rodinu