Приложение МААМ

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»

Татьяна Панченко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разно-возрастной группы : «Я живу в Белогорье».

Образовательные задачи:

закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике Рос-сии (герб, гимн, флаг);

дать представление о своей Малой Родине, о месте, где ты родился и вырос;

познакомить с названием региона, где родился – Белогорье, с православными памятниками региона;

продолжать учить находить на карте границы России, город, район, посе-лок, в котором живем.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы „Я живу в Белогорье“» размещена в разделах

воспитывать нравственно-патриотическое отношение к своей Родине посред-ством поэтического слова.

Предметно-пространственная среда: видеопроектор, экран, наборы для иг-ры, образцы полезных ископаемых (мел, глина, известняк, наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы», политическая карта России, фотоальбом «Святое Белогорье».

Игра «Собери флаг и герб».

Цель: выявить знания детей о символах страны.

Ход занятия

Орг. момент.

Дети заходят в группу, становятся в круг.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные, весёлые. Мы живем все в одном селе. Как оно называется? (Орлик). Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).

Значит, мы – россияне, мы – русские и мы разговариваем на русском языке.

Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места).

Основная часть.

Воспитатель : Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои гра-ницы, символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней (россияне). Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои границы. Россия также имеет свои границы. Посмотрите, какую огром-ную территорию она занимает. (Воспитатель показывает на карте терри-торию России, дети следят за указкой).

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

(По желанию, двое детей показывают на карте границы России).

- Молодцы!

Каждое государство отличается от другого символами. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

Игра «Собери флаг и герб». Воспитатель : А сейчас, ребята, я вам покажу герб и флаг России (достает разрезные картинки флагов и гербов). Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют, что эти символы обозначают).

Воспитатель. – Ребята, мы живём в огромной стране – России. Наш прези-дент – (ответы детей) В. В. Путин. А вот место, где мы живём – на карте можно обозначить приблизительно. С размерами карты наша Малая Родина действительно мала, но она нам очень дорога и любима, ведь мы здесь роди-лись и выросли.

Воспитатель показывает место Малой Родины на карте и читает стих «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем.

Свою страну – наш общий дом.

В. Степанов

- Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, ма-тушка – Русь. А живём мы с вами в Белгородской области, в Чернянском районе, в селе Орлик. Нашу область называют Белогорье, Святое Белогорье. Ребята, как вы думаете, почему Святое Белогорье. Чего много в нашем реги-оне? (Ответы детей. Много церквей, белых гор). Да, в нашей области много храмов, церквей, мы жители Белогорья чтим традиции православия, храним бережно историю региона. Белые горы или Белогорье, это значит, что у нас много гор и возвышенностей из большого количества мела, глины, известня-ка. (Воспитатель показывает полезные ископаемые: мел, глину, известняк).

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью.

- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас).

- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – бе-реза.

Давайте послушаем песню, посвященную русской березке, и выполним под музыку движения.

Физкультминутка. (Проводится в круге).

Ветер деревца качает,

Низко-низко наклоняет.

Поднимает высоко

И кружит легко-легко.

Стали все берёзки в ряд,

Не шевелятся, молчат.

- С флагом и гербом России мы уже знакомы. Сейчас я вас познакомлю с региональными символами: Белгородскими флагом и гербом, Чернянским гербом. Каждый символ несёт в себе историческую особенность, отражает отличие каждой местности от другой. Назовите цвета Российского флага, Белгородского флага. Что изображено на каждом из гербов? (Ответы де-тей).

- Ребята, вы любите играть? Хотите, мы сейчас проведём игру «Знатоки фла-га и герба»? (Ответы детей).

Игра «Знатоки флага и герба».

- Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит ме-даль «знаток флага».

1. Из каких цветов состоит Российский флаг?

2. Какая птица изображена на гербе РФ?

У России великой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Орел – сильная птица, все видит и все знает.

3. Кто изображен на гербе РФ?

4. Выложить флаг Белгорода по образцу.

5. Найти лишний фрагмент у Белгородского флага. (Ответы детей).

- Молодцы! Замечательно! (Награждение всех участников).

- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. (Звучит гимн).

Заключительная часть.

- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.

Это место называется Малая Родина.

Для многих из вас Малая Родина – это село Орлик. Малая Родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители. А вы знаете, по ка-кому адресу каждый из вас живёт? (Ответы детей).

-А сейчас мы с вами посмотрим фото презентацию знаменательных мест Чернянского района.

В презентации представлены фотографии Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря, Преображенского храма в п. Чернянка, памятника павшим солдатам с. Волоконовка, Дома культуры с. Воскресеновка.

- Ребята, Вам я хочу пожелать не забывать свою Родину, любить её всегда и помнить, что нет дороже места, где ты родился.

Итог. – Каждый из вас возьмёт флажок и назовёт, что он узнал нового.

Рефлексия. Воспитанникам предлагается выбрать из сердечек разных по размеру то, которое соответствует объёму информации, который они усвоили на НОД.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Я живу в России» Образовательные задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 23:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 143345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД