Татьяна Панченко
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы «Я живу в Белогорье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разно-возрастной группы : «Я живу в Белогорье».
Образовательные задачи:
закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике Рос-сии (герб, гимн, флаг);
дать представление о своей Малой Родине, о месте, где ты родился и вырос;
познакомить с названием региона, где родился – Белогорье, с православными памятниками региона;
продолжать учить находить на карте границы России, город, район, посе-лок, в котором живем.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей разновозрастной группы „Я живу в Белогорье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать нравственно-патриотическое отношение к своей Родине посред-ством поэтического слова.
Предметно-пространственная среда: видеопроектор, экран, наборы для иг-ры, образцы полезных ископаемых (мел, глина, известняк, наглядно-дидактическое пособие «Государственные символы», политическая карта России, фотоальбом «Святое Белогорье».
Игра «Собери флаг и герб».
Цель: выявить знания детей о символах страны.
Ход занятия
Орг. момент.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад. Мы дружные, весёлые. Мы живем все в одном селе. Как оно называется? (Орлик). Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).
Значит, мы – россияне, мы – русские и мы разговариваем на русском языке.
Правильно. Молодцы. (Дети садятся на места).
Основная часть.
Воспитатель : Много стран на планете Земля, каждая страна имеет свои гра-ницы, символы, историю, традиции. Как у человека и у страны есть свое имя. Как называется наша страна? (РОССИЯ). А мы живущие в ней (россияне). Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои границы. Россия также имеет свои границы. Посмотрите, какую огром-ную территорию она занимает. (Воспитатель показывает на карте терри-торию России, дети следят за указкой).
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
(По желанию, двое детей показывают на карте границы России).
- Молодцы!
Каждое государство отличается от другого символами. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).
Игра «Собери флаг и герб». Воспитатель : А сейчас, ребята, я вам покажу герб и флаг России (достает разрезные картинки флагов и гербов). Ребята, помогите мне собрать эти осколки и мы посмотрим, что у нас получится (дети собирают герб и флаг, и объясняют, что эти символы обозначают).
Воспитатель. – Ребята, мы живём в огромной стране – России. Наш прези-дент – (ответы детей) В. В. Путин. А вот место, где мы живём – на карте можно обозначить приблизительно. С размерами карты наша Малая Родина действительно мала, но она нам очень дорога и любима, ведь мы здесь роди-лись и выросли.
Воспитатель показывает место Малой Родины на карте и читает стих «Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем.
Свою страну – наш общий дом.
В. Степанов
- Мы, русские, с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, ма-тушка – Русь. А живём мы с вами в Белгородской области, в Чернянском районе, в селе Орлик. Нашу область называют Белогорье, Святое Белогорье. Ребята, как вы думаете, почему Святое Белогорье. Чего много в нашем реги-оне? (Ответы детей. Много церквей, белых гор). Да, в нашей области много храмов, церквей, мы жители Белогорья чтим традиции православия, храним бережно историю региона. Белые горы или Белогорье, это значит, что у нас много гор и возвышенностей из большого количества мела, глины, известня-ка. (Воспитатель показывает полезные ископаемые: мел, глину, известняк).
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас).
- Ребята, а вы знаете, что одним из символов России является дерево – бе-реза.
Давайте послушаем песню, посвященную русской березке, и выполним под музыку движения.
Физкультминутка. (Проводится в круге).
Ветер деревца качает,
Низко-низко наклоняет.
Поднимает высоко
И кружит легко-легко.
Стали все берёзки в ряд,
Не шевелятся, молчат.
- С флагом и гербом России мы уже знакомы. Сейчас я вас познакомлю с региональными символами: Белгородскими флагом и гербом, Чернянским гербом. Каждый символ несёт в себе историческую особенность, отражает отличие каждой местности от другой. Назовите цвета Российского флага, Белгородского флага. Что изображено на каждом из гербов? (Ответы де-тей).
- Ребята, вы любите играть? Хотите, мы сейчас проведём игру «Знатоки фла-га и герба»? (Ответы детей).
Игра «Знатоки флага и герба».
- Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит ме-даль «знаток флага».
1. Из каких цветов состоит Российский флаг?
2. Какая птица изображена на гербе РФ?
У России великой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный
Орел – сильная птица, все видит и все знает.
3. Кто изображен на гербе РФ?
4. Выложить флаг Белгорода по образцу.
5. Найти лишний фрагмент у Белгородского флага. (Ответы детей).
- Молодцы! Замечательно! (Награждение всех участников).
- Ребята, одним из символов является гимн страны, который звучит в самые торжественные моменты. (Звучит гимн).
Заключительная часть.
- Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце.
Это место называется Малая Родина.
Для многих из вас Малая Родина – это село Орлик. Малая Родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители. А вы знаете, по ка-кому адресу каждый из вас живёт? (Ответы детей).
-А сейчас мы с вами посмотрим фото презентацию знаменательных мест Чернянского района.
В презентации представлены фотографии Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря, Преображенского храма в п. Чернянка, памятника павшим солдатам с. Волоконовка, Дома культуры с. Воскресеновка.
- Ребята, Вам я хочу пожелать не забывать свою Родину, любить её всегда и помнить, что нет дороже места, где ты родился.
Итог. – Каждый из вас возьмёт флажок и назовёт, что он узнал нового.
Рефлексия. Воспитанникам предлагается выбрать из сердечек разных по размеру то, которое соответствует объёму информации, который они усвоили на НОД.