Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке».

надежда сочкова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы.

Тема: «В гости к бабушке Варварушке».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Задачи: воспитывать уважение к прошлому: истокам и культуре своего народа, вызвать интерес к традициям русского народа; обогащать детский словарный запас народных терминов; приобщать детей к народным пословицам и поговоркам.

Логика образовательной деятельности.

Дети идут в дом – музей русской избы. По дороге их встречает воспитатель в русском костюме.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим в гости к нам. Как в старину говорили: «Праздник придет, гостей приведет. А вы, дети, пословицы и поговорки о гостях знаете? Если дети ответят правильно, похвалить, а нет научить их: «Гость на двор, хозяину - радость», «Для дорогого гостя и ворота настежь».

Воспитатель. Славилась Русь добротой своей. «Доброе слово и железные ворота распахнет». Вот и мы с вами пойдем в гости к бабушке Варварушке, да и словом добрым откроем двери в русскую избу. (На пути попадается подкова).

Воспитатель. Ой, что это? (дети говорят, если знают- подкова лежит). Поднимем, пригодится. А знаете ли, дети, для чего она может нам пригодится? (Дети высказываются). В старину, когда находили подкову, прибивали ее над дверью в доме, чтобы в доме были счастье, добро, веселье и благополучие. А мы с вами подкову подарим бабушке Варварушке, она тоже место подкове найдет. Дети, а ведь раньше, в старину, прежде чем вселиться в новый дом, люди запускали кого-то… Что являлось символом счастья и чистоты?

Дети высказываются, а воспитатель добавляет. Кошка! Ее запускали в дом первой, чтобы все темные силы остались за дверью. А еще запускали петуха. Ведь петух все лапами разгребает, а потом склевывает, что разбросано, все нечистое. Потом люди в этом доме будут жить мирно и счастливо. Ну, вот мы и пришли к дому бабушки Варварушки. Кто же скажет добрые слова, чтобы двери нам открылись? (Дети говорят). Ну, теперь смело зайдем. Здороваются с бабушкой Варварушкой.

Воспитатель. Ребята, а где сидит Варварушка?

Дети. На печке.

Воспитатель. Правильно ведь это место самое главное в доме. В старину про печь говорили так: «Ой ты, печка -сударыня, помоги нам, барыня. Ты свари, испеки, обогрей, освети, полечи и спаси, в дом богатство принеси». Как вы думаете, почему люди так ласково обращались к печке?

Дети высказываются.

Воспитатель. А бабушка Варварушка что то хочет сказать нам.

Варварушка. Отгадайте ка, ребятки, мою загадку: «Наша барыня-сударыня толста и бела, щей да каши наварила, пирогов напекла».

Дети. Печка!

Воспитатель. Ну конечно печка. Ведь печка и сварит и испечет и, если человек замерз, залезет на печку согреется, застудит спину или ноги -прокалит на печи и сразу здоровым будет. Давайте и мы с вами скажем для печки хорошие, ласковые слова.

Дети. Барыня, сударыня, матушка, свари, обогрей, освети, полечи. Испеки нам, печенька, вкусный пирог к чаю.

Воспитатель. Молодцы, много хороших, ласковых слов знаете. Ой, посмотрите, а что же это подвешено к потолку? Давайте посмотрим. Да здесь и дитятко лежит, спит? (Дети рассматривают зыбку).

Воспитатель. Снова бабушка Варварушка хочет загадку вам загадать

Варварушка. «Без рук без ног во все стороны качается».

Дети отгадывают.

Воспитатель. В старину ее называли зыбкой, так как она от малейшего прикосновения начинает зыблиться - то есть качаться, да так долго и плавно, что ребенок там успокаивался и засыпал, а мама ему еще и песенку колыбельную пела: «Баю, баю, баиньки. Купим сыну валенки, наденем на ножки, пустим по дорожке. Будет наш сынок ходить, новы валенки носить». Воспитатель просит детей покачать зыбку и спеть колыбельную песенку. (Дети по очереди «укачивают» и поют колыбельные песенки).

Воспитатель. Ой, любили и любят русские люди и песни петь, и хороводы водить, а какие игры затевают! Хотите поиграем в старинную русскую игру «Я по горенке шла?»

Физкультминутка. Играют в игру

Воспитатель. А это что здесь висит? Кто знает, кто догадался? (Дети высказывают свои догадки).

Воспитатель. Это обереги. Их изготовляли и вешали в доме, во дворе, или надевали на руку или шею. А носили для того, чтобы они охраняли мир и спокойствие, счастье и добро в доме. И до наших дней дошел этот обычай. Не редко и сейчас увидишь малыша с браслетиком на руке, в виде маленьких бус- бисера. Или своеобразные кулончики на шее, иногда просто красную ниточку на ручке или ножке младенца. А у вас есть обереги? А хотели бы вы их сами изготовить?

Дети отвечают

Воспитатель. Это совсем не трудно. Проходите за столы, где бабушка Варварушка приготовила для вас все необходимое для изготовления оберегов. Вот какая добрая и приветливая хозяйка- Варварушка. (Объясняет, как из ниточки и бусины можно сделать оберег – показывает готовый вариант).

Дети изготовляют оберег.

Воспитатель. Хвалит детей за красивые работы. Ну вот, теперь добро всегда будет с нами. А кто знает пословицы о добре?

Дети по очереди говорят пословицы: (если затрудняются, помочь, а дети повторят) «Добра желаешь - добро и делай», «Жизнь дана на добрые дела», «Добро и во сне хорошо», «Доброе дело само себя хвалит».

Воспитатель и дети благодарят Варварушку и поют для нее русскую народную песню «Ой вставала я ранешенько».

Воспитатель. Ну, как бы хорошо в гостях не было, но пора и «честь знать», пора нам в свою группу возвращаться. Ах, что-то печка запыхтела, забеспокоилась, подойдем поближе, посмотрим в чем дело (Дети и воспитатель подходят, заглядывают в печь и находят там румяный пирог к чаю,благодарят печку за пирог и возвращаются в группу).

Рефлексия:

Воспитатель. Дети, понравилось вам в гостях у Варварушке? Что интересного вы видели там? Чему научились?

В группе устраивают чаепитие с пирогом.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие к проекту «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» во второй младшей группе Цель: доставить детям радость, закрепить умения детей проводить элементарную классификацию предметов мебели и посуды по её назначению. Оборудование:.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группыКонспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группы Предварительная работа. Ходили в библиотеку, к памятнику павшим в Великой Отечественной войне. Сделали Георгиевскую ленту. Оборудование.

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!» Цель: формировать правильное представление о семье, воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы «Наш город Грязи»Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы «Наш город Грязи» Цель: систематизация знаний детей о родном городе Грязи. Программное содержание: • Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём;.

Конспект фольклорного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Варварушке» Виды детской деятельности:коммуникативная,игровая,восприятие художественной литературы. Задачи:продолжать знакомить детей с фольклорными.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей средней группы «Знаменитые люди Мордовии» Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству знаменитых людей Мордовии; развивать эстетическое чувство, умение рассматривать и.

Проект по углублению знаний и мебели и посуде «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Тип: Педагогический Вид : Практический, групповой, краткосрочный Участники проекта: Педагоги, дети Целевая группа: Воспитанники 2 младшей.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»
Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих...
Фотоотчет о спортивном празднике «Быстрее ветра!»
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Физкультурно-спортивный праздник – одна из...
Мастер-класс из полосок цветной бумаги «Вот оно какое — наше лето»
Изготовление разных поделок из бумаги - замечательное занятие для детей. Совместная подготовка к празднику очень сближает, дает возможность провести...
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий развлечения в рамках открытия образовательной зоны в летний период...
Литературная беседка «В гостях у сказки» Наша творческая группа: Гузеева. Л. И, Галямова. Н. Ш, Кочерга Ж. И. разработали и провели открытие...