Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Край родной, навек любимый»

Лазарева Наталья
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара

Россия, 443107, г. Самара, пос. Мехзавод, квартал 16, д. 22

тел. :957-39-98, тел. (факс) : 957-02-73 e-mail : sad411mex@samtel.ru

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый»

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель 1 квалификационной

категории Лазарева Наталья Анатольевна

Самара 2014

Край родной, навек любимый.

Цель: систематизировать знания детей о родном городе.

Задачи:

образовательные: активизировать и уточнить знания детей о своей родине, о родном городе; закрепить знания о символах Самары и Самарской области;

развивающие: активизировать словарь детей по теме;

воспитательные : воспитывать любовь к Родине, к своему городу, чувство гордости за свою страну.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме; чтение стихов, рассказов и былей о родной стране, родном городе; заучивание стихотворений о Самаре, о природе; беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города»; рисование по теме «Мой город».

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Моя Родина – моя Самара», иллюстрации герба, флага Самары и Самарской области, аудиозаписи «Ах, Самара-городок», «С чего начинается Родина», «Издалека долго…»

Ход НОД.

Под музыку «С чего начинается Родина» дети входят в зал и садятся на стульчики.

В. Добрый день! Ребята, давайте посмотрим на экран и скажем, что на нем изображено? (Ответы детей) Верно, это карта нашей страны. Кто скажет, как называется наша страна? (Ответы детей) Посмотрите, какая большая наша страна.

1 реб. Как велика наша страна,

Как широки наши просторы.

Озера, реки и моря,

Леса, поля и горы.

Раскинулась наша страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

2 реб. Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по моей стране

С границы до границы

Не меньше, чем за 10 дней,

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей

И средь колхозных пашен,

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших.

В. Вы сейчас услышали, какая огромная у нас страна. Кто же управляет такой большой страной? (Ответы детей) В этой большой стране у нас с вами есть наша малая Родина. Посмотрите на экран. Что это? (Ответы детей) Конечно, это наша с вами малая родина – Самарская область, и наш родной город – Самара. На что похожа карта Самарской области? (Ответы детей) Я предлагаю вам совершить путешествие по нашей малой Родине. Хотите? Ну что же отправляемся.

Наша 1 остановка – «Историческая». Посмотрите на фото. Что вы видите? (Ответы детей)

Реб. Старинный город,

В каждом камне

Хранятся тайны и мечты,

И много странных сочетаний

И старины, и новизны.

В. Датой рождения Самары считается 1586 год, когда воевода князь Григорий Засекин по указу царя на берегу Волги, недалеко от реки Самара, заложил крепость. Это было 428 лет назад. Крепость была маленькая, окружена она была валом и рвом, по углам стен стояли башни с бойницами. С севера и с востока к ней вплотную подступал дремучий лес, с юга – река Самара, с запада – могучая Волга. Через 100 лет крепость Самара переименовали в город Самара. А какой сейчас стал наш город? Давайте послушаем.

Реб. Российский город, названный Самарой,

Границ восточных бывший часовой,

Четыре века прожил ты недаром-

Сверкают крылья славы над тобой.

Там, где смотрит лес в простор степей,

У склонов древних Жигулей,

Там, где берег Волгой умыт,

Родная наша страна стоит.

В размахе строек, с зеленью бульваров,

С могучим гулом заводских цехов,

Нам не узнать вчерашнюю Самару,

Родной мой город, живи и процветай!

В. Да, Самару сегодняшнюю не сравнишь с Самарой прошлой. Продолжаем наше путешествие.

Наша 2 остановка – «Государственная». У нашего города, как и у других городов России, есть свой герб и флаг. Давайте их найдем. (Проводится дидактическая игра «Найди герб и флаг нашего города») Молодцы, ребята! Вы правильно нашли герб и флаг Самары. Посмотрите на наш герб. Он простой формы, в центре которой изображена в лазоревом поле стоящая на зеленой траве дикая белая коза. Щит герба увенчан золотой императорской короной.

Флаг Самарской области представляет собой прямоугольное полотнище из трех цветов: красного, белого, голубого. В середине флага изображен герб Самарской области.

Ребята, где мы можем встретить флаг и изображение герба? (Ответы детей). Все верно! Молодцы! А теперь немного отдохнем и разомнемся.

Вместе весело шагаем

Раз-два-три-четыре.

Дружно ножки поднимаем

Раз-два-три-четыре.

Руки выше, ноги шире,

Влево, вправо поворот.

Наклон назад,

Наклон вперед.

Продолжаем наше путешествие и 3 наша остановка – «Экологическая». У нас в Самарской области есть красивейшие заповедные места. Это Жигули и Самарская Лука, где сохранились редкие виды растений и деревьев.

Реб. Волга – русская река,

Вековечные просторы!

Окаймляет берега

У Луки Самарской горы

Под названьем Жигули.

И круты местами склоны.

Всюду клады залегли,

Каждый клад – заговоренный

Спрятан навсегда в курган,

Не подвержен порче, сглазу!

Побывал здесь атаман –

Знаменитый Стенька Разин.

И писали мастера

Здесь великие полотна.

Взрослые и детвора

Едут к Жигулям охотно.

Удивительна природа Жигулевских гор и Самарской Луки. Скажите, на какой реке стоит наш город? (Ответы детей)

Реб. …Над нашим городом

Гудки певучие,

А мимо города суда могучие

Плывут с Каспийского,

Плывут с Балтийского,

Плывут, как лебеди,

С пяти морей…

В. Правильно, ребята, наш город стоит на левом берегу Волги. Он порт пяти морей. По Волге ходят белоснежные теплоходы, новые торговые суда, баржи. Про Волгу не только стихи сложены, но и песни поются (звучит фонограмма, и художники пишут свои замечательные картины.

Итак, мы продолжаем наше путешествие. Наша следующая остановка – «Достопримечательности Самары». Много замечательных мест есть в Самаре. Это памятники известным людям и старинные здания, парки и стадионы, красивые площади и музеи. Есть в Самаре и мемориал Славы. Это памятное, святое место. (Звучит музыка «День Победы»). Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны. (Во время рассказа демонстрируются слайды)

Про нашу Самарскую площадь даже написано стихотворение.

1 реб. Самарская площадь

Трава между плит.

Цветов пестрота

И фонтанов блистанье.

И дело не в том,

Что красивые зданья,-

С ней волжский простор

Нескончаемый слит.

2 реб. Она от зеленой уютной листвы

Вдруг круто к реке обрывает ступени.

О, сколько уже здесь прошло поколений,

В Самаре, возникшей по воле Москвы.

В. Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами, конечно же, не все посмотрели, не про все поговорили. Есть в нашем городе много старинных улочек, где можно просто погулять. А какая красивая у нас набережная, замечательные музеи. Я надеюсь, что вы вместе с родителями посетите хотя бы некоторые из них. Закончим мы наше путешествие игрой «Букет красивых слов».

У вас по одному цветку, где в середине приклеено фото Самары. Каждый из вас говорит, какая у него Самара и ставит свой цветок в вазу.

Молодцы, ребята! Много хороших слов сказали вы в адрес своего любимого города. Берегите и приумножайте его красоту.

1 реб. Вот город здесь стоит красивый.

На берегу реки – страны.

Гуляет ветер там ленивый,

Искрится в брызгах набегающей волны.

2 реб. Когда-то был богатый малый,

Купцы съезжались торговать.

И храм венчал все златоглавый,

И в град съезжались торговать.

3 реб. В основы космоса положен,

Открыт для мира и гостей.

Там бункер Сталину был сложен,

Есть цирк Попова для друзей.

4 реб. Сейчас разросся – современный,

Есть что увидеть, удивить.

Готовит он гонцов вселенной,

И старым может угодить.

В. И напоследок я предлагаю вам выбрать себе человечков: веселого – если вам понравилось путешествие, и грустного – если не понравилось.

Литература.

1. Алешина Н. В. Знакомство с родным городом. – М., 1999.

2. Завальный А. Н., Зинченко В. Н., Мокрый В. С. Символика Самарской области. – Самара: «СамВен», 2001

3. Интернет-ресурсы.

4. Легенды и были Жигулей. – Куйбышевское книжное издательство, 1979

Публикации по теме:

«Я знаю свою улицу» (виртуальная экскурсия) Описание работы Авторы: Воспитатель – Купряшина Виктория Владимировна Педагог-психолог - Артамонова Алла Борисовна муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Наталья (УИ 180202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД