Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»

Ольга Гончарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему :

«Мой город Луганск»

Цель:

Воспитательная :

- формировать у детей чувство любви к Луганску;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- воспитывать гражданские – патриотические чувства : гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему „Мой город Луганск“» размещена в разделах

- развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель : Сегодня в нашей группе гости давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то какие вы стали взрослые и умные. Скажите, какое у вас настроение? (хорошее) Давайте поделимся своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу и присядем на лавочки, приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

2. Беседа.

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.

Как называется наш город? (Луганск)

А как называют людей, живущих в городе Луганске? (Луганчане)

Ребята, а как вы думаете, почему город назвали Луганск? (потому что он стоит на реке Лугань) Правильно раньше города и поселки строили вдоль рек и озер, потому что не было водопровода, и воду брали из водоёмов.

А как вы думаете, почему Луганск это город, а не поселок или село? (потому что у нашего города есть свой герб, гимн и много разных зданий, магазинов, больниц и предприятий, памятников и культурных мест).

Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей, магазинов, домов, предприятий, развлекательных центров, кварталов, парков, улиц и проспектов. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ДОМИК»

Дети стоят к кругу, звучит музыка, дети проговаривают слова : «Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»

У кого в руках окажется домик тот и называет свой домашний адрес. Игра повторяется несколько раз.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Раздается звук чего-то летящего и падающего, после стук в дверь. За дверью коробка с конвертом. На конверте написано: Для группы «СКАЗКА».

Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается и тогда он открывает конверт и читает что написано в нем: «прежде чем открыть посылку отгадайте загадки, и расскажите, есть ли в вашем городе это, затем развяжите одну ленту».

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Когда дети отгадывают загадку воспитатель достает карточку с изображением отгадки.

1.

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Ребята скажите, а в нашем городе есть кукольный театр?

Давайте рассмотрим здание Луганского кукольного театра. Что архитектор изобразил на здании Луганского кукольного театра?

Чем отличается кукольный театр от простого театра?

Кто ходит в кукольный театр?

А почему он называется кукольный театр?

А вы ходили в такай театр?

Молодцы давайте отгадывать дальше.

2.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(цирк)

Есть ли в нашем городе - Цирк?

Давайте посмотри на изображение? Можно ли здание цирка отличить от других? Как?

Для чего предназначено это здание?

Кто работает в цирке? (клоуны, фокусники, акробаты, животные, жонглеры, дрессировщики и т. д.)

Вы посещали Луганский государственный цирк? Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось там?

Хорошо давайте отгадывать дальше.

3.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мы природу посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Ответ: Музей

Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

В нашем городе много разных музеев. Но самым интересным для вас будет краеведческий музей города Луганска. В нем можно увидеть чучело мамонта и других животных и насекомых нашего края. И много всего интересного.

Ребята, а ведь к вам приезжал музей со своими экспонатами.

Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)

Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).

Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).

Вам понравилась музейная экспозиция? Тогда не забудьте своих родителей попросить сходить в краеведческий музей нашего города.

4. Ну вот почти открыли нашу посылку. Осталось разгадать последнюю загадку:

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ответ: Памятник

Ребята посмотрите к этой загадке приложено несколько картинок. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.

1. Памятник труженику Луганска. Это высокий памятник в центре нашего города был установлен в честь всех трудящихся ваших бабушек и дедушек, мам и пап, и тех Луганчан, которые трудятся на благо нашей родины - нашего города.

2. Памятник «Они отстояли Родину». Памятник воинам отстоявшим наш город и спасшим детей и матерей от гибели.

Вот мы разгадали загадки и вспомнили, какие места есть в нашем городе. Откроем же нашу посылочку. А в ней спрятаны разрезные картинки. Что же там изображено мы узнаем после того как отдохнем. Выходите, разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром в садик мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Мы по улице идем

(ходьба по кругу)

Видим много домов в нем

(Руки над головой в домике)

Большие и маленькие

(присесть и встать)

Новенькие и старенькие

(выровняться и согнуться)

Далекие и близкие

(руки от себя и к себе)

Высокие и низкие

(руки вверх и вниз)

Но все для нас любимые

(нарисовать сердечко в воздухе)

И в городе родимые

(обнять себя).

После физкультминутки дети присаживаются за столы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

На каждой парте лежит разрезная картинка с изображением достопримечательностей города Луганска, которую собирают два ребенка. После того как собрали каждая пара говорит какая достопримечательность ей попалась.

Вот и с этим заданием мы справились. Пришла пара посмотреть, что же там еще в посылке, а там флешка с запиской «Экскурсия в прошлое» и билеты в кинозал. Что же на ней, посмотрим.

ПРОСМОТР ВИДЕО РОЛИКА «ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ»

Видите ребята каким был наш город и каким стал. С каждым годом он все краше и современнее. А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы он оставался таким же красивым?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО/НЕЛЬЗЯ»

Ситуации:

Рвать цветы на клумбах и ломать ветви деревьев.

Сажать возле своего дома деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Бросать мусор и не убирать за собой.

Жечь костер в лесу и не тушить его перед уходом.

Собирать мусор и вывозить его.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Ломать скамейки лавочки.

Стрелять из рогатки по фонарям.

СТИХ О ГОРОДЕ.

Мы Луганска дети,

Он наш дом родной,

Здесь нам солнце светит

Летом и зимой…

Улицы и парки,

Скверы и дворы –

Лучшего подарка

Нет для детворы!

Будем в доме нашем

Жить и подрастать,

Ведь Луганска краше

В мире не сыскать.

Уголочек каждый

В городе родном

Станет нам однажды

Хорошо знаком.

Мы, ребята, знаем:

Нет земли родней.

Город называем

Родиной своей

Ребята, а какой у нас город? (Красивый, цветущий, большой, яркий, культурный, чистый, зеленый, любимый, родной, волшебный, современный.)

ИТОГ:

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что нового узнали о своем городе?

- Как нужно заботиться о городе?

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы ПРОЕКТ "МОЙ ГОРОД" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Туапсе» в старшей группе Цель: - Формировать представления о родном городе Туапсе Задачи: -Закреплять знания о флаге, гербе России и Краснодарском крае - Познакомить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Береза — символ России» .

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город — Мичуринск» Цель: Познакомить детей с жизнью и деятельностью И. В. Мичурина, с родным городом, его достопримечательностями. Задачи: • Расширить кругозор.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город»Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Программное содержание: 1. Формировать представление о родном городе Ликино-Дулево; 2. Закреплять знания о гербе нашего города; 3. Воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к родному городу к дому. Задачи: Образовательные: формировать знания о родном городе;.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город Челябинск» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой любимый город Челябинск» Составила: Ляпунова Галина.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему «Моя страна, мой город родной» Задачи: • Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного.

ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск» Образовательная область: «Познавательное развитие» Программные задачи: • Формирование целостной картины о родном городе; • Развитие интересов.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город»Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группе по теме «Мой город» Познавательное развитие (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Знакомство с нашим городом». П. / с: познакомить детей с родным.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 20:56
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД