МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»

ирина герцик
Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»

Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: знакомить детей с историческим прошлым и великими подвигами русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины. Уточнить смысл пословиц и поговорок о героизме, смелости, любви к Родине, пополнить словарный запас детей, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей, умение отличать достойные поступки от недостойных. Познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским.

Словарь: татаро-монголы, хан Мамай, секира, князь, дружина, меч, щит, кольчуга.

Публикация «Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Защитники Древней Руси“» размещена в разделах

Ход занятия:

«Родина»

Если скажут слово «Родина» сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот

У реки березка – скромница и ромашковый убор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор

В лужах первые кораблики

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок

Или степь от маков красная

Золотая целина…

Родина бывает разная

Но у всех она одна! З. Александрова.

В. – Ребята, понравилось ли вам это стихотворение?

- А что для вас означает слово Родина? С чего она начинается? (ответы детей)

В. – Родина –это земля, где ты родился. Вы родились в России. А много – много лет назад наша Родина называлась Русь, земля русская. Родная земля кормит и поит. Родину любят, берегут, защищают – так было всегда, во все времена.

(Включаю музыку, одеваю платок)

В. – Было это очень давно. Тогда еще не только ваших бабушек и дедушек не было на свете, а и города нашего не было. Вместо него шумели дремучие леса. Да и вообще городов на Руси было очень мало.

- А какие старинные русские города вы знаете? (Киев, Владимир, Новгород, Рязань, Москва)

- АК кто правил в городе? (ответы детей) (показываю иллюстрации городов)

- Ребята, а давайте вспомним, как выглядели раньше русские города? (ответы)

- Где их строили? (ответы)

- Для чего город обносили забором, рвом? (ответы)

- А какие враги нападали на русскую землю? (шведы, немцы, половцы)

Да, ребята, невеселая наша история : и князья русские водили свои дружины другой народ завоевывать, и на них враги нападали, а самое ужасное – князья друг с другом не дружили, друг друга в беде бросали. А уж мы то с вами знаем, что если совершить плохой поступок, например, кого-нибудь обидеть, то плохое обязательно вернется к тому, кто его сделал. Поэтому и приходили враги, сжигали и грабили русские города. Не знали князья поговорок о дружбе. А мы знаем, ребята, правда. Какие поговорки о дружбе вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, сегодня утром я пришла в группу и обнаружила здесь вот что, посмотрите пожалуйста. Что это?

(ответ сундук)

В. – Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там внутри.

- Ой, вещи какие-то странные, старинные (достаю кольчугу)

- Что это, ребята? (ответы). – Для чего она нужна? Из чего сделана (Так спрашиваю про меч, лук, щит, шлем, постепенно доставая их из сундука)

- А зачем воинам были нужны эти предметы? (ответы)

- Ребята, а давайте примерим эти доспехи и покажем гостям, как сражались воины (примеряют доспехи)

В. – Дети, а каких русских богатырей вы знаете? (ответы)

- А с каким защитником Древней Руси мы с вами недавно познакомились? (ответы – с Александром Невским)

- Дети, а кто расскажет нам об Александре Невском? (ответы)

А в каком городе правил Александр Святославович? (ответы)

Ребята, а за что прозвали князя Александра – Невским?

А с кем еще сражался Александр? (с немцами на Чудском озере, Ледовое побоище)

А какие слова сказал князь после этой битвы? «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»

(Звучит музыка)

- Давно это было. Много лет тому назад князь Александр Невский освободил русские земли от шведов и немцев, но не долго был мир на Руси. Однажды пришли на землю русскую враги – татаро-монголы. Их было очень много, целое полчище огромное. С виду они были очень страшные : злые лица, узкие глаза, каждый был обвешан оружием. Они убивали и грабили русичей, большую дань брали пушниной и золотом. То одно княжество, то другое вставало против хана Мамая, но силы были неравные. Тогда Московский князь Дмитрий, мудрый и бесстрашный, решил объединить всех князей и их войска и собрал одно большое войско и дал отпор врагу. Он говорил «Один в поле не воин». Объясните, как вы понимаете эту пословицу? (ответы)

- Дмитрий привел свое войско на берег реки Дон. Остановился в просторном поле, которое называется Куликово поле. Начался бой. Друзья и слуги Дмитрия говорили: «Береги себя князь. Погибнешь, кто станет Русью управлять?». Но храбрый князь отвечал: «Я должен подавать пример своему войску, умру, если надо защитить родную землю от врагов!».

С утра до поздней ночи шла Куликовская битва. Русские войска победили монголо-татар и те бежали. Воины радовались, славили князя Дмитрия, и вдруг заметили, что его нет среди них. Начали искать князя и нашли раненого, далеко в поле. Они объявили князю о победе, и тот так обрадовался, что вскочил на коня забыв про раны, и стал благодарить бога за победу. С тех пор начали называть его Дмитрий Донской, потому, что победа была на реке Дон.

Ребята, подумайте, почему народ победил в этом бою? (ответы)

- Наш народ помнит и чтит подвиги русских воинов. Ребята, а давайте вспомнить пословицы и поговорки, в которых прославляется честь, отвага и любовь к Родине.

- Скоро вырастут наши мальчики и тоже станут Защитниками Отечества, а некоторые и профессиональными военными. Есть такая профессия – Родину защищать. Но для этого уже сейчас надо воспитывать в себе силу воли, стремиться быть сильными, выносливыми. Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями и сыграем в старинную русскую игру «Метание сулицы» или «русский дротик». (дети играют в игру).

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: познакомить детей с историческим.

Кружок по истории «Путешествие в прошлое». Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 3-я неделя «Что мы знаем о нашей Родине? Цель: пробуждать интерес детей к истории и культуре России; вызвать интерес к жизни предков;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники Древней Руси»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 22:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД