Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»

Марина Петрова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»

Задачи:

Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство.

Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам пришло видео сообщение, хотите его послушать?

Дети: Да (подходят к экрану)

На видео появляется Петушок и рассказывает стихотворение В. Орлова

Я горжусь, что у меня. Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное.

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Петушок: Здравствуйте дети! Я вам рассказал, чем я горжусь и что для меня дорого. А вот, интересно, как у людей, чем вы дорожите, кого любит и заботитесь?

Воспитатель. Ребята, что же мы ответим Петушку? Что для вас самое дорогое, любимое, родное?

Дети, (ответы детей) Мама, папа, брат, сестра, бабушки и дедушки,

Воспитатель. Правильно, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди.

Воспитатель. Ребята, а почему именно семья для вас самое дорогое и родное?

Дети: (свои ответы) Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.

Воспитатель. Ребята, расскажите Петушку, что вам нравиться в вашей семье?

Проводиться словесная игра: «Заботливая семья». Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и спрашивает, как о нем заботятся родители? Например: Читают сказки, поют колыбельные, варят кашу, играют в хоккей и т. д.

Воспитатель: - А петушок, интересуется, как же дети заботятся о родителях?

Дети: (свои ответы) помогают подмести пол, помыть посуду, не шуметь, когда кто, то заболел и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Петушок, посмотрите, обрадовался помощникам, передал необычную игру: «Нравиться, не нравиться»

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных поступков и действий. Предлагает детям выбрать одну картинку и объяснить, почему он выбрал эту картинку:

Например: Картинки с изображением:

Дети играют в игрушки,

дети поливают цветы,

прыгают на скакалке,

помогают бабушки перейти дорогу,

Дарят ветерану цветы,

Относят в приют котенка,

Бросают друг другу мяч

Мальчик в инвалидной коляске

Дети в лесу

и т. д.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопрос: Почему им понравилась картинка, которую выбрал.

Ответы детей: Я выбрал, картинку, где играют дети, потому что там весело,

другие выбрали девочку в инвалидной коляске, потому что жалко, и т. д.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь больным людям? И как?

Дети: Свои ответы (можно посещать ветеранов, инвалидов дома, и помогать им, написать им письмо, помочь перевести бабушку через дорогу, успокоить плачущую девочку, поделиться игрушками и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Петушок, посмотрите, опять обрадовался и передал нам солнышко, но оно без лучей, нам нужно сказать разные слова о семье и положить луч к кругу.

Проводиться игра «Доброе солнышко»

Дети кладут лучик к обручу, называя слова о семье например: «Моя семья добрая, потому что, моя семья здоровая потому что., моя семья музыкальная потому что., моя семья дружная, потому что и т. д.

Воспитатель: Петушок очень рад, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И вы, дети, когда станете взрослыми, также любите и цените своих близких, заботитесь о них.

Воспитатель: А петушок еще интересуется, где же вы находитесь?

Дети: свои ответы варианты ответов в селе, в стране, в деревне. в городе Тобольске

Воспитатель: Правильно! В большой стране, в родном краю у каждого человека есть маленький уголок – где он сделал свои первые шаги, учился говорить свои первые слова, пошел в детский сад. Это место, где ты родился, где живут твои родные и близкие место, где вырос. Вот перед вами несколько разных зданий выберете, который вам понравился больше и почему?

Проводится дидактическая игра «Жилище мира» дети жилище, которые находятся в России.

Воспитатель. Мы живем в теплом, уютном, крепком, надежном доме, мы родились здесь, говорим на нашем родном языке и все в нем родное, здесь нас любят и мы любим, заботятся о всех. Давайте петушку скажем:Это и есть все ценное и родное и огромная семья, и тропинка, и лесок., которое мы тоже также любим, как и ты Петушок!

Воспитатель. Петушок приходи к нам по чаще, мы будем вместе изучать историю, традиции родного края,нашей Родины.

А сейчас у ребят дел не мало, мы приглашаем тебя, Петушок, слепить из теста каравай для детей, у которых нет родного дома и семьи и потом его передадут его в детский дом.

Дети лепят каравай и собирают посылку. Петушок говорит до новой встречи.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина — Арзамас» Цель: формирование представления о Родине, воспитание любви к своей Родине. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о своей Родине,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 20:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...