Папки-передвижки

«Посылка от Луговичка и Лесовичка». Конспект НОД по pазделу программы «Развитие экологических представлений»

ЛАРИСА ВИЛКОВА
«Посылка от Луговичка и Лесовичка». Конспект НОД по pазделу программы «Развитие экологических представлений»

Програмное содержание : Закрепить у детей знания о лесе, о луге. Продолжать учить детей использовать модели для выделения отличий условий жизни в лесу и на лугу, зависимости растений и животных от среды обитания. Закреплять знания детей о правилах поведения в природе. Воспитывать у дете бережное отношение к природе. Материал: демострационный- посылка, рисунки Лесовичка, Луговичка. Два больших зеленых листа ватмана; раздаточный- цветы (красные, желтые, зеленые- для самооценки, конверты с картинками животных леса и луга; картинки «правила поведения в лесу».

Публикация «„Посылка от Луговичка и Лесовичка“, Конспект НОД по pазделу программы „Развитие экологических представлений“» размещена в разделах

Методы и приемы: сюрпризный, игровой, решение проблемной ситуации, моделирование, вопросы, помощь, анализ.

Диффер. Подход:

- у детей боолее сильных в конвертах 4-5 картинок животных и леса и луга; состаавляют модель самостоятельно;

- у детей более слабых в конвертахх 2-3 картинки животных; составляют модель по образцу воспитателя.

Индивидуальная работа: помочь Ване, Васе составить модель взаимосвязи.

Предварительная работа : чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь», рассматрение картины «Ежи» из серии «Животные», загадки оживотных, дидактическая игра «Правила поведения в природе», рассматрение альбомов «Лес», 2Луг». Рассмотрение иллюстраций о луге, лесе.

Действие воспитатателя: стук в дверь, входит воспитатель с посылкой.

В- ребята, к нам пришла посылка от Луговичка и Лесовичка, там письмо «Дорогие ребята! Разрешите нащ спормы друг с другом спорим- где лучше живется на лугу или в лесу?»

Д- Да

В- В посылку оони положили конверты. Посмотрим, что в них (рассматоивают и оаздают детям)

Д- В конверте каринки с животными

В- Давайте поиграем в игру «Где чей дом». На большие зеленые листы вы разложите картинки животных, где они живут- в лесу или на лугу.

В- Саша, расскажи, какие у тебя растения и животные и где ты им нашла дом?

Саша- лиса и волк живут в лесу. Бабочка и крот живут на лугу.

В- Настя. А у тебя какие растения и животные, и где ты им нашла дом?

Настя- клен и дуб растут в лесу, ромашка и пчела будут жить на лугу.

В- вот мы с вами нашли каждому животному и растению свой дом. Молодцы! Андрей, зачем в лесу нужны растения?

Андрей- для того, чтобы звери могли найти себе дом и еду.

В- Алина. Почему в лесу деревья и травы высокие?

Алина- в лесу мало солнца и деревья тянутся вверх.

В- Алеша, почему в лесу растения сильные и могучие?

Алеша- в лесу очень богатая почва.

В- каким словом ее можно назвать?

Д- плодородная

В- Сережа, почему на лугу растения низки, не высокие?

Сережа- на лугу много солнца и тянутся к нему не надо.

В- Артем, как ты думаешь, почему на лугу много насекомых?

Артем- на лугу много растений и травы.

В- Где строят гнезда птицы на лугу? Почему?

Д- птицы строят гнезда в траве, потому что на лугу нет деревьев.

В- Ваня, почему в лесу живут крупные эвери?

Д- Крупным зверям легче найти в лесу дом и пищу.

В- Арина, как помогают животные растениям на лугу?

Д- Насекомые опыляют цветы, поедают вредных личинок, звери рыхлят землю.

В- Даша, что дает лес человеку?

Д- В лесу можно гулять, собирать грибы, ягоды. Лес дает древесину.

В- Петя, какие растения мы еще можем встретить и собрать на лугу?

Д- На лугу растут лекарственные растения.

В- Какие?

Д- Ромашка, шалфей, зверобой.

В- Саша, для чего люди собирают лекарственные растения?

Д- Они помогают от кашля, от боли в горле.

В- Ребята, давайте составим картинки- модели жизни растений на лугу и в лесу, и отдадим их Лесовичку и Луговичку. Это поможет им решить их спор.

Д- Дети рассаживаются за столы и составляют модели.

В- Ваня, Вася, Дима, Артем вам помогут составить картинку мои модели, посмотрите на них.

В- Ваня, что ты поставил в начале схемы леса?

Д- Я поставил в начале карточку почвы, затем карточку растения.

В- что потом? Почему?

Д- потому что в лесу богатая почва и растет много растений.

В- Даша, что нужно для жизни на лугу?

Д- На лугу главное свет, солнце. От него растут растения. И будут много насекомых и зверей, птиц.

В- Как вы думаете, можем помочь решить спор- где же лучше живется?

Д- Везде по- своему хорошо, для разных растений и животных нужны разные условия жизни.

В- Молодцы, обязательно отправим наши схемы Луговичку и Лесовичку.

Физ. минутка.

Дети выходят на ковер.

В- ребята, давайте присядем на коврик и я расскажу вам историю. Которую мне рассказал Лесовичок. (показ модели)

Пришел человек в лес, поел, попил, спилил дерево, разжег костер, хорошо в лесу, да пора домой. Ушел человек, а потушить костер забыл, мусор за собой не убрал, и случилась в лесу беда. Сгорел лес, погибли звери, птицы. Чтобы такое не случилось, нужно соблюдать правила в лесу. Вы их знаете?

Д- Нельзя разжигать костер, спиливать деревья. Нельзя разорять птичьи гнезда, муравейники. Нельзя забирать из леса зверей. Нельзя рвать цветы и разрушать грибницы.

В- Молодцы, давайте мы будем соблюдать правила в лесу, и тогда в лесу будут жить радоваться звери. А Лесовичку мы в посылке отправим картинки правила поведения в лесу, чтобы он их в лесу развесил.

В- Вам понравилось сегодня на занятии? Было вам трудно?

Если вы справились с заданиями возьмите зеленый цветок. Если вы затруднялись- желтый, а если вы считаете, что вам было трудно и вы не справились- красный цветок.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Формирование экологических представлений у детей старшего возраста «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатст-вом явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Формирование экологических представлений у старших дошкольников через проектную деятельность Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки.

Конспект интегрированного занятия по развитию экологических представлений для подготовительной группы "Человек и природа. Мусор - враг природы» (рекомендуется проводить как серию экологических занятий, в течении определенного времени, например.

Конспект НОД по формированию экологических представлений дошкольников с ОВЗ (ЗПР) 5–6 лет на тему «Грибы» КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 5-6 ЛЕТ. Лексическая тема недели «Грибы». Тема занятия «Грибы.

Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре» Конспект НОД по развитию экологических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие по тундре» Задачи: -Знакомить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений и рисованию «Аквариумные рыбки» Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, изо- деятельность «Аквариумные рыбки» (младшая группа). Цель:.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание при формировании экологических представлений» Цель: – создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи экологического воспитания: • Формировать элементарные.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр Автор - С. Ю. Гришатова воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №452 «Родничок» города Нижнего.

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений «Узнаем растения» Конспект по формированию Элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада Подготовительная прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посылка от Луговичка и Лесовичка». Конспект НОД по pазделу программы «Развитие экологических представлений»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 00:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД