Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД

Людмила Кондратьева
Конспект НОД по ПДД

Конспект НОД по ПДД

Тема: Улица.

Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.

Задачи:

Обучающая:

-уточнить представления детей об улице, ее особенностях;

-формировать понятие как дают названия улицам;

-формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающая:

-развивать память, воображение, мышление;

-развивать конструктивные навыки;

-развивать мелкую моторику;

-развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывающая:

-воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Публикация «Конспект НОД по ПДД» размещена в разделах

Словарь: машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.

Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.

Ход ННОД:

1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу взявшись за руки).

В: -Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).

-Ребята, вы любите путешествовать?

Д: -Да.

В: -Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете куда мы отправимся я расскажу вам сказку. Давайте присядем.

2. Сказка. Сюрпризный момент.

В: -Дети, сегодня я расскажу вам как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные,- воскликнула она, - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».

- «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».

- «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»

- «Да».

- «Но как тогда узнают, что я – это я?»

- «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».

В: - Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

Д: - Мы отправимся в путешествие по улице города.

В: - Как называется наш город?

Д: - Тамбов.

В: - Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).

- Как зовут улицу, о которой я рассказывала сказку?

- Давайте поможем Дороге.

3. Дидактическая игра Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы).

«Я иду к парку» (Парковая)

«Я иду к озеру» (Озерная)

«На моей улице всегда тихо» (Тихая)

«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)

- «А как хочешь называться ты?» – спросили улицы у Дороги.

- «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».

В: - Ребята, как мы назовем улицу?

Д: - Доброй.

В: - Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д. ?

- А какой номер дома? (Ответы детей).

В: - Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?

Д: - Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы….

В: - Настя, что ты будешь строить?

- А ты, Ирина? (Ответы детей).

Дети из конструктора «Лего» строят различные дома.

В: - Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.

- Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?

Д: - Автобусы, машины, троллейбусы.

В: - Назовите одним словом?

Д: - Транспорт.

В: - Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?

Д: - Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь.

В: - Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?

Д: - Эти машины оборудованы специальными сигналами – «сиренами».

В: - Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?

Д: - Должны пропустить машину специального назначения.

В: - А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?

Д: - Да.

В: - Куда же они спешат? (Ответы детей)

На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.

В: - Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?

Д: - Это номера телефонов, по которым можно позвонить:

01 – при пожаре

02 – вызвать полицию

03 – «Скорую помощь»

В: - Как же называются эти машины?

Д: - Машины специального назначения.

В: - дети, опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.

- Как мы можем помочь машинам?

Д: - Разделить улицу на две части.

В: - Как будет называться часть улицы, где ездят машины?

Д: - Проезжая часть.

В: - А другая часть улицы для пешеходов?

Д: - Тротуар.

В: - Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?

Д: - Для машин – проезжая часть, а для пешеходов – тротуар.

В: - Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?

Д: - Светофор, дорожные знаки.

В: - Давайте поставим их на макет.

Дети выставляют знаки и светофор на макет.

В: - Предлагаю поиграть.

4. Физкультминутка «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.

В: - Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.

5. Итог.

В: - Дети, что такое улица?

- На какие две части она делится?

- Какие машины вы сегодня узнали?

- Что означают номера на специальных машинах?

- Что помогает регулировать движение на дороге?

Публикации по теме:

Конспект НОД «О чём нам говорят улицы города» Конспект НОД «О чём нам говорят улицы города» Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам,.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 18:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД