Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости» (старший дошкольный возраст)

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

1. Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

2. Закрепить названия некоторых видов транспорта.

3. Закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета.

Персонажи:

Красная шапочка

• Волк

• Милиционер

• Светофор

• Мама

• Продавец мороженого.

Оборудование:

• ММУ (презентация)

• Костюм светофора (взрослый)

• Костюм Красной шапочки

• Костюм волка (взрослый)

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Красная Шапочка идет в гости“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Костюм продавца мороженого (взрослый)

• Звуки сигнала милицейской сирены, тормозов.

Ход занятия:

Зал красиво украшен. Сцена: Красная шапочка ходит. Мама укладывает пирожки в корзинку.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют названия сказок). И вот сегодня мы с вами отправимся в сказку, но не простую, а в волшебную, которая называется «Красная шапочка идет в гости».

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка : Хорошо, мамуля. ( Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь).

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.

Красная шапочка : Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой.

Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.

Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

Красная шапочка : А кто такие пе-ше-хо-ды?

Милиционер: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка : Нет.

Милиционер: Дети, скажите пожалуйста Красной шапочке, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходить? (По тротуару).

А как называется широкая дорога? (Проезжая часть). Для кого или для чего нужна проезжая часть?

Слайды с изображением проезжающих машин: троллейбуса, автобуса, трамвая.

Красная шапочка : А это что? Как называется?

Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайды с загадками.

1. Удивительный вагон,

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус).

2. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль).

4. Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай).

5. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус).

6. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома? (Трамвай).

Милиционер: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают.

- А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

- Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части? (Ответы детей).

-Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка : Да, я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

Милиционер отдает честь и уходит. Красная шапочка идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.

Красная шапочка : Ой, хочу мороженого!

Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят, появляется милиционер.

Милиционер: Это опять ты?

Красная шапочка : А что это я? Я – ничего! А что они (Показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там, где разрешено).

-А как узнать это место? (По полоскам).

-Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, здесь может появиться пешеход и притормозить).

- А где еще можно переходить улицу? (По подземному переходу, по надземному переходу).

-Поняла, Красная шапочка?

Красная шапочка : Да, я все поняла. (Побежала к «Зебре»).

Милиционер: Стой, Красная шапочка!

Красная шапочка : Ну что еще?

Милиционер: Ребята, скажите Красной шапочке, можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?

Берет ее за руку и ведет к «зебре».

Красная шапочка, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если машин нет, то иди.

Милиционер переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идет дальше. Вдруг появляется Волк.

Волк: Красная шапочка, привет! И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка : Здравствуй, волк! Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки, наверное, вкусные. ( Про себя: Вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзинку). Давай – ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжелая.

Красная шапочка : Какой ты добрый, волк. Спасибо.

Волк берет корзину и перебегает через дорогу.

Красная шапочка : Куда ты, стой!

Хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Красная шапочка плачет.

-Ну что делать? Где эта зебра?

Появляется милиционер.

Милиционер: Что случилось, Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка : Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут, и никакой «зебры» не видят.

Милиционер: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает…

Отгадай загадку и узнай, кто или что тебе поможет.

У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает.

Ни на миг не засыпает. (Светофор).

Красная шапочка : Помогите мне, ребята!

Дети помогают отгадать загадку. Милиционер подводит Красную шапочку к Светофору.

Милиционер:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Светофор:

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Милиционер: Вот смотри, Красная шапочка, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка : Спасибо большое!

Светофор: Ребята, а вы знаете, что нужно делать на каждый сигнал светофора? (Ответы детей).

Вот я сейчас и проверю.

Физкультминутка «Светофор».

Правила такие:

На красный свет – вы сидите,

На желтый свет – вы встаете,

На зеленый свет – вы шагаете на месте.

Звучит музыка, Светофор показывает разные цвета светофора.

Светофор: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.

Красная шапочка идет дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает.

Красная шапочка : Что с тобой случилось?

Волк: Да вот, перебегал дорогу в неположенном месте.

Красная шапочка : Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

Волк (язвительно) : А ты, конечно, знаешь?

Красная шапочка : Теперь кое – что знаю. А если что – то забуду или что – то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я теперь поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую изучить их.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На, держи свою корзинку.

Красная шапочка : А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе. как надо вести себя на дороге.

Красная шапочка и волк прощаются и уходят.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и побывали с вами в сказке. Вы все хорошо запомнили правила поведения на дороге? будете эти правила выполнять и другим рассказывать?

Тогда я прощаюсь с вами. До новых встреч! Берегите себя и своих близких!.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект образовательной ситуации «Подарок мамочке» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект занятия «День космонавтики» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закреплять знания детей о дне космонавтики. Расширять представления о многообразии окружающего мира. Обогащать речь прилагательными,.

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст). Подготовила Надежда Горевая, воспитатель МАДОУ.

Конспект занятия «Снеговик». Старший дошкольный возраст Конспект занятия. Тема: «Зима» Тема:«Снеговик», художественно-эстетическое развитие, экспериментальная деятельность. Цель: закрепить приёмы:.

Конспект занятия на тему «Весна» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей знания о приметах.

Театрализованное представление «Красная Шапочка» (старший дошкольный возраст)Театрализованное представление «Красная Шапочка» (старший дошкольный возраст) Галина Филатова театрализованное представление "Красная шапочка" старший дошкольный возраст Заходит девочка В сказке всегда побеждает добро,.

Конспект занятия «Мы все разные, но мы все равны» (старший дошкольный возраст) Введение Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Под социально-правовой охраной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Красная Шапочка идет в гости» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 21:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД