Светлана Маковеева
Конспект НОД по ПДД «На помощь Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-закрепить знания детей о пешеходном переходе и правилах его перехода;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, интерес к ПДД;
-развивать умение действовать в команде.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах.
-воспитывать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „На помощь Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах;
-воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы: письмо в конверте, магнитофон, мяч, карта города, дорожные знаки, разрезанные знаки надземного и подземного пешеходного перехода, шарики желтого, красного и зеленого цвета, ватман с изображением дороги, клей-карандаш, цветные бумажные автомобили.
Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности», изучение дорожных знаков, рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришло письмо. Давайте, откроем его и узнаем от кого оно. (Чтение письма)
«Здравствуйте, ребята, пишут вам жители г. Смешарово, т. е. Смешарики. Мы пишем вам письмо, так как хотим попросить вас о помощи. А дело в том, что недавно Пин и Кар-Карыч построили в нашем городе автомобильную дорогу. И теперь по ней бесконечно ездят машины. А мы жители этого города не можем попасть друг к другу в гости, потому что не знаем где и как нам нужно перейти дорогу, чтобы не попасть в беду. Ребята, помогите нам, пожалуйста, ведь вы же знаете ПДД?»
Воспитатель: - Ну что ребята поможем Смешарикам? (ответы детей)
-Вы знаете ПДД? (ответы детей)
-Знаете, где и как нужно правильно перейти дорогу? (ответы детей)
- А как вы думаете, для чего нужны ПДД? (ответы детей)
Воспитатель: - Тогда отправляемся с вами в путешествие. А чтобы узнать на каком транспорте мы поедем в г. Смешарово, давайте, сначала отгадаем загадку.
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор.
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я (автобус)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой знак должен быть на автобусе, если в нем едут дети?
Дети: знак «Дети»
Воспитатель: - А прежде, чем мы с вами отправимся в путешествие, давайте вспомним «Правила поведения в автобусе» (проводится игра с мячом о правилах поведения в автобусе)
Игра «Пассажиры в транспорте»
Цель. Закрепить правила безопасного поведения во время пользования транспортным средством.
Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки мяч и начинает игру. Он бросает мяч одному из детей, а ребенок, возвращая мяч, называет одно из правил поведения в общественном транспорте.
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нельзя громко разговаривать, кричать и капризничать.
5. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
6. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
7. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
8. Если нет места, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
9. Нельзя мусорить.
Воспитатель: Вот теперь, когда мы вспомнили правила поведения в автобусе, мы отправляемся в путешествие в г. Смешарово, на помощь его жителям Смешарикам. (Дети садятся на стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е. Железновой «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. А для того, чтобы мы быстрее смогли помочь жителям города, Пин передал нам карту города. (воспитатель показывает карту, дети рассматривают ее)
-Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы остановить этот бесконечный поток машин? (ответы детей)
- А чтобы узнать, как это сделать, давайте, отгадаем загадку.
Он стоит на перекрестках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает.
У него всего три цвета,
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор, всем знакомый (светофор)
Воспитатель: - А для чего нужен светофор? (Светофор помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу)
-У светофора три основных цвета: красный, желтый, зеленый. Светофор регулирует движение автомобилей и пешеходов на дороге.
- А какие цвета есть у светофора? ( ответы детей: красный, желтый, зеленый)
- А что они означают? (ответы детей)
Воспитатель: - А теперь, давайте поиграем в игру, которая называется «Огни светофора».
Проводится игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи. В игре все дети – «пешеходы». Когда воспитатель показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, куда мы можем поставить светофор на карте г. Смешарово? ( ответы детей: на перекрестках) (Дети ставят знак светофора на карту города)
Воспитатель: - Молодцы, теперь можно остановить поток машин с помощью красного сигнала светофора. Но! Как же нашим друзьям перейти дорогу?
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам я пущусь. (пешеходный переход)
-Да, не хватает пешеходного перехода. А как вы думаете, где на карте города, мы можем сделать пешеходные переходы? (ответы детей) Пешеходные переходы мы можем сделать рядом со светофорами, а когда машины остановятся, наши друзья могут спокойно перейти через дорогу. (Дети кладут пешеходные переходы на карту города)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы детей) Прежде чем перейти дорогу, нужно обязательно посмотреть сначала налево, потом направо, для того чтобы убедиться, что все машины остановились, и только тогда переходить дорогу.
Проводится игра «Внимание - пешеход»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Воспитатель: Ребята, а какие еще пешеходные переходы вы знаете? (если дети затрудняются с ответом, то воспитатель показывает им знаки надземного и подземного пешеходного перехода) Переходы бывают разные: наземные, подземные и надземные. - Как вы думаете, дети, почему его называют подземным? (ответы детей)
-Верно, такие переходы находятся под землей. По ним можно переходить улицу смело, не оглядываясь по сторонам. Они расположены под очень широкими улицами, по которым мчится большой поток транспорта. Без подземных переходов в таких местах очень опасно!
- Как вы думаете, дети, почему пешеходный переход называется надземный? (ответы детей). Надземный пешеходный переход также необходим человеку, если он хочет перейти железную дорогу или широкую улицу с большим потоком автомобилей.
Проводится игра «Собери знак»
Дети делятся на две команды. Из разрезанных кусочков картинки они собирают знаки надземного и подземного пешеходного перехода. Чья команда быстрее соберет, та и выигрывает.
- Молодцы, вы справились с заданием. А теперь, давайте посмотрим на карту г. Смешарово и подумаем, куда же мы можем поставить знаки надземного и подземного пешеходного перехода, чтобы наши друзья Смешарики могли ходить друг к другу в гости, не пересекая проезжую часть. (Дети предлагают варианты, где можно сделать надземный и подземный пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы, я думаю, что мы смогли помочь жителям этого чудесного города. Теперь они смогут правильно и безопасно переходить дорогу в положенных местах, а значит, смогут чаще встречаться и ходить друг к другу в гости. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на свои стульчики, которые стоят по 2 штуки, как сиденья в автобусе и исполняют песенку Е. Железновой «Автобус»)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот.
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик.
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Итог занятия
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Где мы с вами были? (ответы детей) Что делали? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие маленькие разноцветные автомобили (автомобили заранее вырезаны из цветной бумаги, и автомобильная дорога. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите автомобиль яркого цвета: красного, синего, оранжевого и приклейте ее к дороге. А если не понравилось путешествие, то возьмите автомобиль черного цвета и приклейте его к дороге.