Папки-передвижки

Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села»

Тамара Каленова
Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по Правилам Дорожного Движения

«Интерактивная экскурсия по улицам села Шунга»

Образовательная область: Познавательное – развитие

Подготовительная группа «Сказка», старшая группа «Смешарики»,

Средняя группа «Непоседы».

Воспитатель группы «Непоседы» Каленова Т. П.

Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Улицы нашего села“» размещена в разделах

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора

Задачи:

Образовательные (обучающие и развивающие) :

-Расширять знания о дорожных знаках.

-Формировать навык ориентироваться по дорожным знакам.

-Закрепить значение сигналов светофора.

-Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

-Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

- Воспитывать желание быть грамотным пешеходом.

- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оздоровительные:

- Предупреждать переутомляемость детей.

Методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический.

Приё мы: демонстрация, объяснения, показ.

Предварительная работа: нод, беседы, загадывание загадок, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, подвижные и дидактические игры, привлечение родителей к украшению одежды детей световозвпащающими элементами.

Участники: воспитатели и дети: подготовительной группы «Сказка», старшей группы «Смешарики», средней группы «Непоседы».

Ресурсные материалы:

Компьютер; интерактивная доска; дорожные знаки; игра «Светофор».

Дети входят в музыкальном зале где звучит мелодия песни «Дорогою добра».

В зале развешаны дорожные знаки, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зал немного необычен, кругом развешаны какие -то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны?

Звучит музыка «Гимн Незнайки и его друзей» Входит Незнайка и несёт в руках переносной знак «Главная дорога».

Незнайка: Здравствуйте все! Смотрите какой у меня большой веер!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Какой же это веер. Ребята, что за знак у Незнайки?

Ответы детей.

Незнайка: Ой, а я совсем ничего не знаю про дорожные знаки и про всякие правила ничего не слышал! А зачем мне они нужны, я и без них обойдусь!

Воспитатель: Что ты Незнайка! Нужно обязательно знать правила дорожного движения и соблюдать их, иначе быть беде!

Воспитатель: ребята, а вы знаете зачем нужны дорожные знаки? (Варианты ответов детей) А какие из этих знаков вы знаете? Назовите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а есть ли тут, знак, который нам поможет перейти через дорогу?

Ответы детей.

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: Как вы думаете этот знак о чём предупреждает?

Предполагаемый ответ детей: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель. Где можно встреть такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Сегодня, я хочу вам предложить ребятам отправиться в интерактивное путешествие по улицам нашего села и посмотреть есть ли у нас дорожные знаки и выяснить зачем они нам нужны? Ребята вы хотите? (Ответ детей.) А ты Незнайка отправишься с нами? (Ответ Незнайки). На экскурсию мы с вами поедем в супер доме.

Загадка:

Это просто супер-дом!

Очень много людей в нем.

Обувь его резиновая,

А еда у него бензиновая (Автобус)

На проекторе появляется картинка автобуса.

Воспитатель: Ребята, а что подскажет нам где остановится автобус?

Дети: Ответы детей. (Знак автобусная остановка)

Воспитатель: А в нашем зале есть такой знак? ( перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «Заправка», «Общественное питание», «Автобусная остановка»).

Кто знает важные правила поведения на остановке общественного транспорта.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходя на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Воспитатель: Молодцы! Ребята предлагаю вам начать экскурсию, проходите в автобус. (Дети садятся на стулья вместе с Незнайкой). Ребята, а кто управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Водителем сегодня у нас будет Елена Николаевна (воспитатель подготовительной группы)

Воспитатель: Сегодня вашим экскурсоводом буду я. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваши правильные ответы. Незнайка, а ты знаешь, как правильно себя вести в общественном транспорте. (Ответ Незнайки – нет). Тогда слушай…

Будьте внимательны, если ответом будет да, то нужно хлопать в ладоши, а если ответ будет нет, то нужно топать ножками. (Незнайка путает детей)

- В автобусе буду всех толкать и на ноги наступать ( ответы детей: нет, топают)

- Займу свободное место (да, хлопают)

- Буду громко смеяться и кричать (нет, топают)

- Пожилому человеку место сразу уступлю (да, хлопают)

- И билет приобрету (да, хлопают)

- Подойду к водителю и начну беседу (нет, топают)

- Я примерный пассажир, правила я знаю (да, хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Отправляемся в путь…

3 й слайд: На слайде изображены предупреждающий знак «Искусственная неровность» и знак ограничения скорости до 20 км ч.

Воспитатель: Ребята вы узнали где находится эти знаки в нашем селе?

Ответы детей (у детского сада)

Воспитатель: Как вы думайте, о чем предупреждают водителя эти знаки.

Ответы детей: (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти знаки предупреждают водителя, об искусственной неровности на дороге и о необходимости сбросить скорость до 20 км. ч.

Продолжаем наше путешествие.

4 й слайд: На слайде изображен предупреждающий знак «Осторожно дети»

Воспитатель: А что же это за интересный знак?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно этот знак предупреждает водителя, о том, что в близи располагаются детские сады и школы, чтоб он был предельно внимателен из за возможного появления детей.

5 й слайд: На слайде изображен знак «Место отдыха»

Воспитатель: Каждому водителю в пути нужен отдых, я предлагаю вам вместе со мной отдохнуть.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

6 й слайд: На слайде изображен пешеходный переход к школе в селе Шунга

Воспитатель: Ребята -это пешеходный переход к нашей школе. Все его видели?

А зачем он нам нужен?

Ответы детей

Воспитатель: Все правильно, благодаря пешеходному переходу можно безопасно перейти дорогу.

А все знают, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним как правильно перейти дорогу.

Прежде чем переходить дорогу, остановись на краю тротуара.

Внимательно посмотри налево и направо.

Прежде чем начнёшь переходить дорогу, убедись, что все транспортные средства остановились или находятся от тебя на безопасном для перехода расстоянии.

Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не беги, все время следи, за всем транспортом, находящимся в близи тебя.

Переходи дорогу прямо, а не наискосок.

Кто может показать, как правильно перейти дорогу и научит этому Незнайку?

Дети показывают, как перейти дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята. Незнайка ты запомнил, как правильно переходить через дорогу?

Незнайка: Да я все запомнил!

7й слайд: На картинке изображен светофор

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с помощью чего можно е6ще безопасно перейти дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А есть у нас в селе светофор?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же нет. Но мы с вами знаем и умеем переходить дорогу с помощью сигналов светофора.

Посмотрите на следующий слайд.

8 слайд: На слайде изображен пешеходный переход, регулируемый светофором, и девочка, бегущая через дорогу на красный сигнал светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, правильно ли поступает девочка?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же на красный сигнал светофора движение пешехода запрещено.

А на какой сигнал светофора можно перейти дорогу?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично, молодцы! И остался у нас желтый сигнал светофора, о чем же он предупреждает?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно! Когда загорается жёлтый сигнал светофора мы знаем, о том, что скоро загорится зелёный сигнал. Но переходить проезжую часть на жёлтый сигнал нельзя!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути стоит светофор у которого перепутались сигналы, давайте ему поможем! И ты Незнайка помоги светофору вместе с ребятами.

Деятельность детей.

Воспитатель: Ну что Незнайка ты все запомнил?

Незнайка: Да, спасибо вам большое! Вы научили меня правильно переходить через дорогу и знаю много дорожных знаков. А сейчас мне пора в Солнечный город там меня ждут друзья, я обязательно им расскажу о важных правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения. Спасибо вам! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Вот наша экскурсия и подошла к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали? Что мы там видели? Что нового мы узнали? Кому мы с вами помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать не пассажирами, а водителями. (Ответы детей) Я предлагаю вам пересесть из нашего автобуса в свои личные автомобили и проехать в свои группы, соблюдая все правила движения.

Воспитателям групп предлагается провести в группах подвижную игру «Я водитель», для закреплений знаний о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы.

Конспект «Экскурсия в детскую библиотеку нашего села» (подготовительная группа) Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Экскурсия в центральную детскую библиотеку нашего села» для подготовительной группы Тип НОД: усвоение новых знаний. Форма организации: экскурсия. Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект ООД по ПДД «Машины нашего села» для детей средней группы Цель: - Познакомить детей с гужевым транспортом, как и где он используется. - Уточнить представления детей о транспорте нашего села, использования.

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Реализация проекта «Чудесные.

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр "Улицы нашего города".

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Улицы нашего села»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 18:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД