МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе

Наталья Бигонь
Конспект НОД по ПДД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения и правилах поведения в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- формирование первоначальных представлений о правилах

дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и

в общественном транспорте

- развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно двигательной координации, мышления)

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Веселое путешествие“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- развитие речи детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приё мы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: конверт с письмом, жетоны, иллюстрации с изображением ситуаций в дорожном транспорте, дорожные знаки, 3D- макет, символы для рефлексии по количеству детей (солнышки и тучки)

Предварительная работа: экскурсии к светофору, экскурсия по микрорайону, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход,

пассажир, транспорт, дорожные знаки.

Ход:

I Введение.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от агента дорожной безопасности тетушки Совы. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей) Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Сейчас вы ходите в детский сад, вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте, как вы знаете правила дорожного движения». В письмо я положила карту прохождения маршрута с веселыми остановками. С уважением агент дорожной безопасности тетушка Сова.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие, пройдем испытание и выполним задания? За каждый правильный ответ, я буду давать жетоны, а самых активных детей ждет сюрприз от тетушки Совы.

1 остановка: «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»

Воспитатель:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам быстрее:

1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трех - глаза.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)

7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

9. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

10. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

2 остановка: «ВОПРОС-ОТВЕТ» (игра с мячом)

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9. Где, можно играть детям? (на детских площадках)

10 Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

3 остановка: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ» (работа с сюжетными картинками на магнитной доске)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете о правилах поведения в общественном транспорте.

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с

водителем?

(Ответы детей).

Воспитатель: А высовываться из окна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя

вести. И никто не сделает вам замечания в автобусе, ни в такси.

Воспитатель: Молодцы! А теперь встанем и проведем веселую физкультминутку «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения по тексту)

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

4 остановка: «Дорожные знаки» (игры на 3D макете)

Воспитатель: А теперь пора вспомнить дорожные знаки.

Ход игры:

Вариант I

Игроки ходят по очереди, установленной по договорённости. Игроки перемещают фигуру пешехода по направлению к детскому саду и обратно по заданным уличным маршрутам, обращая внимания и называя дорожные знаки, выбирая безопасный путь.

Вариант II

Условия игры те же. Меняется пункт назначения – другое образовательное учреждение: школа №3 – детский сад «Солнышко»(дети выбирают самостоятельно различные маршруты по знакомым улицам, называют дорожные знаки по пути маршрута)

Вариант III

Условия игры те же, только игроки играют транспортом. Можно варьировать маршруты к разным образовательным учреждениям и следовать из разных заданных точек (дети выбирают самостоятельно различные маршруты по знакомым улицам, называют дорожные знаки по пути маршрута)

III. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Давайте посмотрим на ваши жетоны, сосчитайте их (дети считают жетоны)

Воспитатель: Молодцы ребята, наше веселое путешествие по карте-схеме подошло к концу. Вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания агента дорожной безопасности тетушки Совы. А вот и обещанный сюрприз от нее - новая дидактическая игра «Дорожные знаки»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат солнышки и тучки. Если вам было интересно на занятии, возьмите солнышко, если не интересно тучку. Покажите, пожалуйста (показывают воспитателю и друг другу)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие по школе» Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка» Город Королев, Московская.

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект интегрированного занятия на основе хореографии для подготовительной группы «Веселое путешествие» Цель: Повышение экологической грамотности детей через правильное взаимодействие с окружающей природой с использованием методов хореографического.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Веселое путешествие» в подготовительной группе «Веселое путешествие». Программные задачи: Дать детям понятие о словах, обозначающих признаки предмета, закреплять умение подбирать прилагательные.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «УЛЫБКА» С. ДИВНОЕ. Конспект НОД по ОБЖ в средней.

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» Алтайский край Усть – Пристанский район с. Усть-Чарышская.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну «Математика»Цель: обобщить математические представления.

Конспект занятия в средней группе по математике «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством работы со сказкой. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Веселое путешествие» Тема: «Веселое путешествие» Направление развития: речевое. Цель: Развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны; грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Веселое путешествие» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД