Валентина Платонова
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель Платонова В. Г. ДОУ № 14 г. Мценск
Программное содержание:
1. Расширить представления детей о правилах поведения на улице, в общественном пассажирском транспорте.
2. Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, спецтранспорт, основных частей автомобиля.
3. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»;
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
6. Воспитывать чувство ответственности на дороге.
8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
Материалы:
Схема дороги, автобус – макет, светофор, дорожные знаки: автобусная остановка, пешеходный переход, знаки светофора для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по нашему городу. Пойдёте со мной гулять?
Дети. Да. (Дети идут, шагая на месте)
Воспитатель. Сейчас мы с вами идём по тротуару. Людей, которые идут по тротуару, называют как?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Правильно. А какие правила должны соблюдать пешеходы?
Дети. Нельзя баловаться на тротуаре. Ходить по тротуару спокойно, не мешать другим пешеходам.
Воспитатель. Справа от тротуара находится проезжая часть дороги, где много автомобилей. Какие вы видите автомобили?
Дети. Грузовые, автобусы, легковые, специальные машины.
Воспитатель. Какие автомобили называют грузовые?
Дети. Автомобили, которые возят грузы: грузовики, самосвалы, КАМазы…
Воспитатель. А какие машины относятся к специальному транспорту?
Дети. Это скорая помощь, пожарные машины, полицейские машины….
Воспитатель. А автобусы, к какому виду транспорта относится? Кого возят автобусы?
Дети. Автобусы возят людей.
Воспитатель. Автобусы возят пассажиров, поэтому их называют как? (пассажирский транспорт). Какие детали есть у всех автомобилей?
Дети. Колёса, мотор, кабина, кузов, руль.
Воспитатель. Поиграем в игру «Мы шоферы»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Воспитатель. А сейчас мы продолжим путешествие на автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, нам нужно найти остановку. Как же мы её найдём?
Дети. Вот знак, где нарисован автобус.
Воспитатель. Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Давайте вместе с вами перейдем на ту сторону дороги, где стоит знак. (Переходим через улицу).
Стихотворение про автобус читает ребенок:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, желтых ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель. Вот и подъехал автобус. Он остановился, и двери открываются. Все входят, не толкаясь спокойно. Мы сели в автобус, как теперь нас можно назвать?
Дети. Пассажиры. (Воспитатель садится вместе с детьми в автобус, лицом к детям).
Воспитатель. Как нужно вести себя в автобусе?
Дети. Пассажиры разговаривают тихим голосом, уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна.
Воспитатель. Давайте с вами посмотрим, как ведут себя в автобусе наши друзья Смешарики. (Просмотр видеоролика «В автобусе»). Видите, не все пассажиры ведут себя правильно в пассажирском транспорте. Попробуйте отгадать загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Дети. Светофор.
Воспитатель. Выходите из автобуса, вот здесь стоит мой друг светофор. Смотрите, какие здесь есть у него цвета?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
– Дети, если загорелся для пешеходов красный свет, переходить улицу можно. (Нельзя). Почему? (Потому что машинам зажигается в это время зеленый свет, и они начинают двигаться). На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый). А что означает желтый сигнал? (Приготовиться).
Воспитатель. У нас (называет ребенка, например, Миша) знает стихотворение С. Михалкова про светофор.
Ребенок (читает)
Если свет зажёгся красный,
Значить двигаться опасно.
Свет зелё ный горит:
«Проходите, путь открыт! …»
С. Михалков.
Воспитатель. А теперь, дети, давайте пройдем на другую сторону улицы на детскую площадку и там поиграем. (Дети переходят улицу по пешеходному переходу).
• игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель. Присаживайтесь на скамеечки. Сейчас вы покажете, какие вы умные и сообразительные.
• игра «Доскажи словечко». Я буду читать начало стихотворения, а вы будете заканчивать его
Все будьте правилу верны:
Держаться правой стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без… спора.
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для… движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
переходить ребята… могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь… закрыт!»
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По… тротуару.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра… на мостовой.
Экзамен важного значенья
Держи по Правилам… движенья.
Воспитатель. Ребята, мы с вами были хорошими пешеходами пассажирами, а теперь попробуем стать хорошими водителями. Возьмите себе любую машину. Вы будете ездить, не наталкиваясь друг на друга, а я загадаю загадки. Как только вы услышите загадку о своем транспортном средстве, то поднимите руль с его изображением.
• Игра «Водители»
Загадки:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? Автобус.
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами. Велосипед
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине? Троллейбус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. Трамвай
Удивительный вагон,
Посудит сами:
Рельсы в воздухе, и он
Держит их руками. Троллейбус
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. Мотоцикл
Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Спросить, что больше всего понравилось на занятии.
Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Беседа.
А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть. Дети выполняют рисование на овале-листе.
Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
А грустные лица есть? С чем это связано?