Получи документы

Конспект НОД по Петербурговедению «Тайны Медного всадника» старшая группа

Елена Тюрина
Конспект НОД по Петербурговедению «Тайны Медного всадника» старшая группа

Конспект НОД по Петербурговедению

на тему: «Тайны Медного всадника»

старшая группа

Задачи:

• Обогащение представлений детей о функциональном назначении памятников.

• Развитие представлений детей об исторической личности Петра первого.

• Развитие познавательной активности детей путем включения в проблемные ситуации.

Публикация «Конспект НОД по Петербурговедению „Тайны Медного всадника“ старшая группа» размещена в разделах

Обогащение словаря: «памятник», «Медный всадник».

Материалы: презентация «Тайны Медного всадника», легенды памятников Петру I, слайды по теме, Дид / игра «Разрезные картинки «Медный всадник»

Начало занятия:

Пред нами Медный всадник Фальконе -

Могучий Пётр на вздыбленном коне.

В его подножье - финская скала,

И скорчившийся змей, как образ зла.

А Пётр - весь в движении, как живой.

Он простирает руку над Невой,

О будущем столицы новой грезит.

И ночи ждёт, когда с коня он слезет,

Чтоб обойти дозором город свой.

Воспитатель: О чем и о ком прозвучало стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель: Стихотворение посвящено памятнику, который является одним из символов Санкт-Петербурга. И это памятник «Медный всадник» (слайд 1)

- Одним из самых узнаваемых символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!» Величественный монумент, который увековечил память первого российского императора, решила возвести жена его внука императрица Екатерина II. (слайд 2)

- Создать памятник должен был знаменитый скульптор Этьенн-Морис Фальконе, он специально для этого приехал из Франции в Россию. (слайд 3)

- Работе над образом Петра скульптор посвятил двенадцать лет — с 1766 по 1782 г. Скульптор хотел, чтобы скала напоминала гигантскую волну. Потому, что именно Пётр I дал возможность российским кораблям выходить в море. - - Фальконе задумал поставить конную статую Петра на огромную каменную скалу. Однако отыскать подходящий камень для постамента было очень трудно. Наконец крестьяне на берегу Финского залива нашли исполинский кусок гранита. Известно, что это было лесистое и весьма сырое место в районе деревня Лахта, (слайд 4)

- Поднять его было не в человеческих силах. Сначала камень катили к морю по деревянным желобам, а потом погрузили на судно, которое специально построили для перевозки будущего постамента. Камень бережно доставили на Сенатскую площадь, там он стоит и сейчас. (слайд 5)

Физкультминутка

Цок, цок, цок, цок! (поочередно топаем ногами)

Я лошадка - серый бок! (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу! (бег на месте)

Посмотри, как я красива, (покачали головой)

Хороши и хвост и грива. (взмахи руками в стороны)

Цок, цок, цок, цок, (поочередно топаем ногами)

Я лошадка - серый бок! (покружились на месте)

- Петр I по задумке скульптора твердо восседает на вздыбленном скакуне. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью. (слайд 6)

- Под копытами скакуна раздавлена огромная змея, ставшая символом победы Петра над противниками его реформ и врагами по оружию, а так же являющаяся искусно выполненной третьей точкой опоры скакуна. (слайд 7)

- А сейчас поиграем. Делимся на две команды. Я каждой команде даю конверт. А вы должны правильно из разрезных картинок составить изображение памятника. Готовы? (ответы детей)

Проводиться игра «Разрезные картинки», подводятся итоги игры. Дети рассаживаются по местам.

- Самая знаменитая легенда о памятнике – это Легенда о «Медном всаднике». Когда во время войны 1812 г. была опасность захвата Петербурга, царь Александр I хотел вывезти памятник в безопасное место, но одному из его подопечных приснился сон. Медный всадник слетал с постамента и мчался к дворцу Александра I. Глядя на молодого царя, Пё тр говорил: «Пока я стою на своём месте, с городом ничего не случится, а потом Медный всадник возвращался на свой постамент. Александр I, узнав об этом сне, отменил свой приказ эвакуировать памятник, и Россия выиграла войну с французами. Во время блокады Медный всадник укрывали, но не эвакуировали. (слайд 8)

- Прошло полвека, и замечательный русский поэт А. С. Пушкин описал конный памятник Петру в поэме «Медный всадник». С тех самых пор за памятником закрепилось это название. (слайд 9)

Медный всадник

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. Пред ним широко

Река неслася; бедный челн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

<…>

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

Воспитатель: Вот такие замечательные строки. А сейчас я предлагаю вам раскрасить изображение памятника «Медный всадник».

Дети раскрашивают изображение памятника.

Воспитатель: Как называется памятник, о котором мы сегодня говорили?

- В честь кого построили памятник «Медный всадник»? (ответы детей)

- Кем был Пётр I? (ответы детей)

- Почему во время войны памятник не эвакуировали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа)«Стоят березки русские». Коллективная работа в рамках проекта «Тайны русской березы» (средняя группа) Подходит к концу учебный год, а с ним и наш последний в этом году проект "Тайны Русской березы". Одним из заключительных этапов проекта.

Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы»Интегрированное занятие «Береза» (средняя группа) в рамках проекта «Тайны Русской березы» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа)Конспект НОД по пластилинографии «Фрукты»  (средне-старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Фрукты» — средне-старшая группа Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа)Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» (старшая группа) Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Автор публикации:
Конспект НОД по Петербурговедению «Тайны Медного всадника» старшая группа
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД