Получи документы

Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии»

Нина Фомина
Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии»

Возраст : дети подготовительных групп №5 «Аленушка», №7 «Улыбка»,

№9 «Семицветик».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально –художественная.

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.

Задачи:

оздоровительные:

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* способствовать укреплению мышечного тонуса;

образовательные:

Публикация «Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „В стране Спортландии“» размещена в разделах

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

воспитательные :

* формировать положительные взаимоотношения между детьми;

воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, фантазию.

Оборудование: магнитофон, гимнастические палки, гантели, коврики.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну «Спортландию».

-а как вы думаете, чем любят заниматься жители этой страны? (любят заниматься физкультурой и спортом)

В этой стране нам встретятся разные города и в каждом городе есть свои особенности тренировок.

- преодолеть этот путь смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

- Каждый человек с ранних лет должен заботится о своем здоровье, хорошо знать и выполнять правила здорового образа жизни.

- Одно из них: «Дружи со спортом».

- Готовы вы дружить со спортом! (Да)

- А для чего надо заниматься спортом? (Чтобы быть здоровым, сильным, никогда не болеть.)

- Правильно, я вижу, что вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду - направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская музыка)

-ходьба друг за другом;

-ходьба на носках;

-ходьба на пятках;

-ходьба с высоким подниманием колена.

Перестроение - встать у ковриков.

II. Основная часть.

Упр. 1: и. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1-2 – руки через стороны вверх, на 3-4 руки через стороны вниз. 5-6 р.

Упр. 2: и. п. – ноги вместе, руки на поясе. На 1– поворот головы влево; 2 - поворот головы вправо; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.

Упр. 3: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1– круговое движение головы влево; 2 - круговое движение головы вправо; 3 –то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.

Упр. 4: и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. На 1– левая нога на носок, круговое движение левой рукой вправо; 2 - правая нога на носок, круговое движение правой рукой влево; 3 –то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.

Упр. 5: и. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1– поворот туловища влево; 2 - поворот туловища вправо; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 6 р.

Упр. 6: и. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1– наклон туловища вперед, руки в стороны; 2 – разгибание туловища назад, руки вперед; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 6 р.

Упр. 7: и. п. – ноги на ширине плеч, руки прямые разведены в стороны. На 1– наклон туловища влево, правая рука вверх, левая вниз; 2 – наклон туловища вправо, правая рука вниз, левая вверх; 3 – то же что на 1; 4 – то же что на 2. 5-6 р.

Упр. 8: и. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. На 1– руки прямые перед собой, круговое движение вправо; 2 – и. п. ; 3 – руки прямые перед собой, круговое движение влево; 4 – и. п. 5-6 р.

Упр. 9: и. п. – ноги на ширине плеч, руки прямые разведены в стороны. На 1– подъем левого колена к груди, хлопок руками под коленом; 2 – и. п. ; 3 – подъем правого колена к груди, хлопок руками под коленом; 4 – и. п. 5-6 р.

Упр. 10: и. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. На 1– прыжок, ноги в стороны, хлопок руками над головой; 2 – и. п. ; 3 – прыжок, ноги в стороны, хлопок руками над головой; 4 – и. п. 6-р.

Упражнение на дыхание. 5-6 р.

- Вот мы и добрались до первого города страны «Спортландии».

-А какой этот город вы узнаете, отгадав загадку.

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи то… (Лыжи)

Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – лыжные гонки)

Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!

Упр. 1 «Лыжник» : и. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– перенос веса тела на правую ногу, 2 – перенос веса тела на правую ногу, 3 – присед, круговое движение согнутыми в локтях руками назад, 3 – присед, круговое движение согнутыми в локтях руками вперед. 7 р.

Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка.

Мяч по травке быстро скачет,

От ворот и до ворот.

Бьют ногами – он не плачет

Кто игру мне назовет? (футбол)

Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – футбол)

Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!

Упр. 2 «Футболист» : а) и. п. – левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях.

1– полуприсед, 2 – и. п., 3 – мах правой ногой вверх; 4 – и. п. 6 р.

б) и. п. – правая нога впереди, левая сзади, руки согнуты в локтях. 1– полуприсед, 2 – и. п., 3 – мах левой ногой вверх; 4– и. п. 6 р.

Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка.

Ему бассейн так приглянулся,

Он тут же в воду бултыхнулся

Поплыл завоевать медаль

Теперь спортсмена отгадай (пловец)

Инструктор: как называется вид спорта, где участвуют пловцы? (Дети – плавание).

Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!

Упр. 3 «Пловец» : и. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. 6-7 р.

а)1– 8 поочередное сгибание правой и левой ноги в колене.

б) 1-8 одновременное сгибание двух ног в колене.

Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка отгадываем.

В честной драке я не страшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я. (боксер)

Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – бокс)

Инструктор: сейчас, ребята, мы будем выполнять движения из этого вида спорта!

Упр. 4 «Боксер» : и. п. – стоя, ноги слегка согнуты в коленях, руки согнуты перед грудью с гантелями. 1- выпрямляем правую руку, 2- и. п., 3-выпрямляем левую руку, 4- и. п. по 7 р.

Инструктор – А сейчас, ребята, мы отправляемся в другой город на паровозике!

Упр. 5 «Паровозик» : и. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки согнуты в локтях. 1– 4 движение ногами на ягодицах вперед, 5 – 8 движение ногами на ягодицах назад. 7 р.

Инструктор: в следующем городе все любят заниматься физическими упражнениями, но не простыми. Это упражнения с предметами, на снарядах, сложные связки упражнений. Загадка.

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам. (гимнастика)

Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – гимнастика)

Упр. 6 «Гимнаст» : и. п. – сидя ноги в стороны, в согнутых руках перед грудью гимнастическая палка.

а) 1– наклон туловища влево, 2 – и. п. ,3 – наклон туловища влево вправо, 4 – и. п.

б) и. п. – сидя ноги в стороны, в согнутых руках на плечах гимнастическая палка.

1– поворот туловища влево, 2 – и. п. ,3 – поворот туловища влево вправо, 4 – и. п.

в) и. п. – сидя ноги в стороны, в согнутых руках перед грудью гимнастическая палка.

1– 3 наклон туловища вперед, прямые руки с палкой вперед, 2 – 4и. п. 6-7 р.

Инструктор: молодцы ребята хорошо справились с заданием, следующая загадка.

Кто

По круче

Чуть заметно

К туче, к туче

Метр за метром

Поднимается с трудом-

На спине несет свой дом

Думай, думай не ленись!

Не улитка – (Альпинист)

Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – альпинизм)

Упр. 7 «Альпинист» : и. п. – лежа на спине, ноги вверху вместе, руки прямые вверху.

1– 3 сгибание туловища, руки тянутся к носкам ног, 2 – 4и. п. 6-7 р.

Инструктор - следующая загадка:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Инструктор: какой это вид спорта? (Дети – велосипедные гонки)

Упр. 8 «Велосипедист» : и. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях.

1– 4 круговые движения ногами, согнутыми в коленях, поочередно. 7 р.

Инструктор: молодцы, все преодолели и пришли в самый веселый город «Спортландию». В этом городе все любят играть.

Подвижная игра – «Мы – физкультурники!».

На сигнал «Бегом на стадион!» дети бегут по залу. На сигнал «Стоп!» дети останавливаются и принимают позу, по которой можно определить, каким видом спорта занимается спортсмен.

III. Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика

1. Дышите тихо, спокойно и плавно.

И. п. : лежа, глаза закрыли. Сделать медленный вздох через нос, пауза, затем плавный выдох через нос (5-7 раз).

2. «Воздушный шар»

И. п. : лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (5-7 раз).

Построение в шеренгу.

- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Все справились с заданиями. Мы побывали в разных городах.

- Ребята, какие виды спорта мы сегодня вспомнили?

- Надеюсь, что после нашего занятия вы выберете какой-либо вид спорта!

Построение в шеренгу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселые суслики» Цель : совершенствовать навыки и умения основных видов движений Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать совершенствовать.

Конспект НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Фиксиками» Цель Познакомить детей с упражнениями для укрепления мышц глаз, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Задачи: 1. Дать представление.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Самара» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: 1. Познакомить с легендой.

Перспективное планирование по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автор: Мосолова Т. Л., воспитатель первой квалификационной.

Сценарий активизирующего общения по трудовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать умение детей в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды, уметь самостоятельно.

Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Сценарий развлечения по нравственно патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь» Цель: воспитание.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «В стране Спортландии»
Опубликовано: 19 января 2016 в 15:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД