Получи документы

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм»

Ирина Черкасова
Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм»

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать представления детей о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи:

Развитие:

Задачи:

Познавательное 1. Закреплять представления детей об особенностях народного костюма, о его характерных элементах.

Публикация «Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры „Русский народный костюм“» размещена в разделах

2. Закрепить знания об объемных геометрических фигурах посредством д/и «Колумбово яйцо»

3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

4. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, традициям, творчеству русского народа, желание творить самим.

5. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Речевое 1. Учить владеть речью как средством общения и культуры.

2. Развивать связную, грамматически правильную, диалогическую и монологическую речь.

Художественно-эстетическое 1. Продолжать приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества.

2. Формировать элементарные представления о видах фольклора.

3. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

Материал и оборудование:

техническое: мультимедиа, проектор,

• презентация к НОД,

• д/и «Колумбово яйцо»,

• Схемы для работ по аппликации,

• клей, тряпочки, заготовки кокошника, геометрические фигуры,

• фонограммы русских народных мелодий.

Время реализации - 30 минут.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, самостоятельная творческая.

Индивидуальная работа: внимание уделять каждому ребёнку.

Этапы НОД:

1. Организационный этап: приветствие,

2. Основной этап: сюрпризный момент (путешествие в прошлое, беседа о русском народном костюме, об его элементах и особенностях, самостоятельная творческая деятельность.

3. Заключительный этап (подведение итогов) : обобщение проведенного НОД, общая оценка деятельности детей.

Методы и приемы организации НОД:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания, педагогическая оценка).

Наглядные: демонстрация презентации, костюма.

Использование ИКТ: работа с мультимедийной презентацией, аудиоматериалами.

Игровые: сюрпризный момент, д/и «Колумбово яйцо», п/и «Лапоток» .

Практические методы: развитие моторики, умение работать по схемам.

Педагогические технологии:

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Здоровье сберегающие технологии;

• Личностно - ориентированная технология;

• Игровая технология.

Ход проведения образовательной ситуации (НОД).

1. Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех видеть! И поэтому вам улыбаюсь. Хочу подарить свою улыбку (называет имя ребенка). А он (она) дарит улыбку соседу и называет его имя и так всем детям. (Все вместе дарят улыбку гостям)

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью в мой чудесный сундучок упала «звёздочка прошлого». Хотите посмотреть?

Дети: Да (заглядывают в сундучок).

Воспитатель: Ой, здесь что-то есть! Открытка, сейчас прочитаем «Здравствуйте, ребята! Я прибыла к вам из прошлого и хочу послушать, что вы знаете о русском народном костюме».

Воспитатель: Хорошо, давайте отправимся в путешествие и расскажем Звёздочке об одежде наших предков. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А что бы путешествовать давайте сделаем машину времени

Д/и «Колумбово яйцо» (выкладывают по схеме машину времени). Даём отчёт от 10 до 1.

Воспитатель: К путешествию в старину я вас приглашаю! Так жили наши предки и нам завещали Очень хотели, что бы мы традиции их продолжали.

Ну вот мы и в прошлом.

На завалинках, в светелке

И на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине мы сидели

Иль под светлым небосводом,

Говорили, песни пели,

И ходили хороводом.

А играли как! В горелки.

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Быт людей сейчас отмечен веком,

Поменялся старый мир.

И сидим мы в одиночку,

В уголках своих домов, квартир.

Наш досуг стал очень мелок

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их нам надо возродить!

Воспитатель: Вот и сегодня мы с вами собрались на посиделки, которые устраивали в свободные вечера жители нашего края. На посиделках люди беседовали, рукодельничали, песни пели, играли.

Воспитатель: Я вам предлагаю поговорить о костюме нашего края. Крестьянская одежда наших предков, была защитой от зноя и холода, отличалась удобством, имела обереговое, защитное и престижное значение.

Как вы думаете. какой материал применялся для создания одежды?

Ответы детей. (Слайд 1 домотканый холст)

Воспитатель: Скажите, с помощью каких орудий труда изготавливался костюм?

Ответы детей. (Слайд 2 прялка, веретено, чески, валек, ткацкий станок)

Воспитатель: А вы знаете как называется основная одежда длиною ниже колен у женщин и мужчин?

Ответы детей. (Слайд 3 рубаха)

Воспитатель: Рубаха белого цвета, на горловине и на рукавах вышивка. Как, вы думаете, кто придумал узор для неё?

Ответы детей : Девушки, женщины.

Воспитатель: Для чего она нужна вышивка?

Ответы детей : Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий.

(Слайд 4 вышивка).

Воспитатель: а что надевали поверх рубахи женщины?

Ответы детей : сарафан.

(Слайд 5 сарафан)

Поверх рубахи надевали длинный сарафан, украшенный лентами, вышитыми узорами.

Воспитатель: что обували в старину?

Ответы детей : лапти

(Слайд 6 лапти)

Воспитатель: а у меня для вас есть игра, с таким же названием, хотите поиграть?

Ответы детей : да

П/и «Лапоть». Звучит музыка

Воспитатель: как назывался старинный женский головной убор замужней женщины, напоминающий высокую корону вокруг головы?

Ответы детей : кокошник

(слайд 7 кокошник). Звучит музыка.

Воспитатель: Я предлагаю вам самостоятельно украсить кокошник. Для этого у нас есть заготовки кокошника и геометрические фигуры, но украсить их нужно по схеме. (Украшение кокошника. Звучит русская народная мелодия).

Воспитатель: ну что же, пришло время ребята возвращаться в детские сад.

(садятся в машину времени, ведется обратный отчёт)

4. Заключительный этап (подведение итогов) :

Ребята обратите внимание на звездочку, ей очень понравилось путешествие в старину и ваши рассказы о русском народном костюме.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие в старину?

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

lapti_t4tjk.pptx | 1782,77 Кб
 
Публикации по теме:

Проект по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Красавица рябина» Вот и наступило самое красивое время года осень. Важно то, что осенью всё действительно меняется: ритм жизни, краски природы, приходят новые.

Конспект интегрированного занятия по приобщению к истокам русской народной культуре для средней группы «Чудо-пряники» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по приобщению к истокам русской народной культуры. Тема: «Чудо пряники». Воспитатель:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры Тема: «Стоит пузачок, блестит бочок…» (Знакомство с самоваром). Возраст детей 3-4 года. Программное содержание: • формирование у детей.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры в младшей группе «Стоит пузачок, блестит бочок… Самовар» Оксана Белобородова Конспект комплексного занятия в младшей группе по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной.

Конспект НОД по приобщению детей к истокам народной культуры «Русская матрешка» Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Выполнила : воспитатель старшей группы МБДОУ детский сад.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской народной культуры для старшей группы детского сада «Волшебный сундучок» Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству (загадкам, сказкам, историям)а так же к народно-прикладному.

Планирование работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры Почему я решила работать над этой проблемой? Потому что, развивая у детей представления о человеке, я в первую очередь обращаюсь к истории.

Проект «Бабушкин сундук» по приобщению дошкольников к истокам народной культуры Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим.

Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битв Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки.

Заметка «Приобщение детей к истокам русской, народной культуры» Заметка"Приобщение детей к истокам русской,народной культуры" Воспитание у детей любви к своей родине,приобщение детей к истокам русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 20:20
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД