Папки-передвижки

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы

Алия Хакимова
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД

по подготовке детей к обучению грамоте

с детьми подготовительной группы, занимающихся в условиях логопункта

на тему: «Сказка Морозко на логопедический лад».

(итоговое занятие)

Публикация «Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте „Сказка Морозко на логопедический лад“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь», в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, воспитание интереса к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи.

Коррекционно - образовательные:

• упражнять в слоговом анализе и синтезе;

• закрепить знания о различии гласных и согласных звуков, давать основные характеристики звуков;

• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слова с использованием символов;

• упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательного и существительного в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные цели:

• формировать у детей интерес к народному творчеству через сказку

• воспитывать чувство взаимовыручки, умение помогать друг другу

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

- наглядный (пособия, иллюстрации, презентация);

- словесный (совместная речевая деятельность);

- игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- практический (выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий «звук», «слог», «слово», образование слов.

Материал и оборудование: музыкальный центр, запись музыкального сопровождения к физминутке, настенная доска.

Демонстрационный материал: иллюстрации героев сказки, иллюстрации елей (2 шт., подарков (предметные картинки на звуки С и СЬ, иллюстрации сундуков со схемами количества слогов.

Раздаточный материал: модели звуков, картинки для звукового анализа.

I. Вводная часть - 3 минуты.

а) загадывание загадки про название сказки;

б) артикуляционная гимнастика;

в) упражнение на воздушную струю;

II. Основная часть - 25 минут.

а) разгадывание загадки про зиму;

б) звуко - слоговой анализ слова;

в) динамическая пауза – игра с мячом «Какая зима»;

г) Д/И «Украсим елочки» (дифференциация звуков по мягкости и твердости);

д) Д/И «Разложи подарки по сундукам» (слоговой анализ)

III. Заключительная часть - 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход НОД.

I. Логопед : Здравствуйте! У нас сегодня необычное занятие – мы сегодня попадем в сказку, а в какую угадайте:

Загадка про Морозко

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: Сказка Морозко

В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замерз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется…

Ответ: Морозко.

Дети: Морозко.

Логопед : Да это сказка «Морозко», но не простая, а логопедическая! Как вы помните все события происходят сказке злая мачеха отправила бедную падчерицу в зимний лес. Замерзла девочка и, чтобы не замерзнут, поможем ей и сделаем гимнастику, не простую, а логопедическую т. е. артикуляционную!

Артикуляционная гимнастика:

- Улыбочка – трубочка

- Лопаточка – Чашечка

-Часики- Качели.

Упражнения на воздушную струю.

- Тут подул холодный ветер - это появился Морозко (упражнение «Холодный ветерок»).

- Упражнение «Погреем наши ладошки – дыхательное упражнение.

II. Логопед : А Морозко говорит Настеньке : Пройди мои задания – награжу самоцветами дорогими. Вот тебе первое задание – загадка и скажи сколько звуков и слогов отгадке.

Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка?

Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки… (Зима)

Холодной вьюгой налетела,

Деревья в белое одела,

Стоит холодная погода.

Какое это время года? (Зима)

Дети: Зима.

Логопед. Правильно. (Проводится звуковой анализ слова).

Логопед : Сколько звуков в данном слове? Сколько гласных, сколько согласных? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки. Чем гласные и согласные отличаются друг от друга?

Логопед : А давай встанем в круг и расскажем какая бывает зима.

Динамическая пауза с мячом «Какая бывает зима»

Логопед : А Морозко следующее задание уже подготовил для Настеньки. Давайте поможем ей выполнить его. Говорит он: Помоги мне украсить елочки. Вот тебе украшения – Д/И «Украсим елочки».

Логопед : Похвалил он Настеньку и да подарки приготовил самоцветы самые настоящие. Только надо их разложить по сундукам – Д/И «Разложи по сундукам».

Логопед : И поехала падчерица домой с сундуками, полными подарков. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

III. Логопед : Ребята скажите, что сегодня мы делали на занятии. Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы «В гостях у Абвгдейки» Занятие по подготовке к обучению грамоте старшей группы. Цель: Закрепить полученные детьми знания и доставить радость и удовольствие от.

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет «Девочка Даша и дятел. Звуки [Д], [Д’]. Буква Д» Задачи: Познакомить детей с характеристикой звуков Д и Дь и буквой Д. Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, составлять.

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Подготовила и провела: Меркулова.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [у]» в старшей группе Цель: Дать детям понятие о гласном звуке "У", уточнить его артикуляцию, выделять звук из ряда гласных звуков, слогов,из начала и конца слова.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы Задачи: -Формировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции, учить четко произносить гласные звуки. - Способствовать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] и буква С» в подготовительной группе детей с ЗПР Цели Коррекционно- образовательные: 1. Знакомство со звуком и буквой С. 2. Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, зрительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте «Сказка Морозко на логопедический лад» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 19:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД