МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква «П» в подготовительной к школе группе детей с ТНР

Аушева Нина Олеговна
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква «П» в подготовительной к школе группе детей с ТНР

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте по теме " «Звуки П-Пь. Буква П» в подготовительной к школе группе детей с ТНР

Аушева Нина Олеговна

учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 100" г. Каменск-Уральский, Свердловская область

Тема: " «Звуки П-Пь. Буква П»

Цель:Формировать предпосылки к грамотности в процессе знакомства с согласными звуками русского языка, их акустическими особенностями.

Задачи образовательной деятельности:

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Звуки [П]-[П’], Буква „П“ в подготовительной к школе группе детей с ТНР» размещена в разделах

Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию речеслухового восприятия, слухового внимания, словесно-логического мышления.

Совершенствовать навыки переключаемости при выполнении серии движений.

Поощрять проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии.

Обучающие задачи:

Обучать детей различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

Упражнять детей в умении определять общий первый звук в словах.

Обучать детей выполнять звуковой анализ и синтез прямых слогов, выкладывать слоги ПА-ПО-ПУ-ПИ.

Закреплять умение делить слова на слоги с помощью движений, выполнять слоговой анализ, определять ударение в заданных словах.

Оборудование: персонажи: Звукознайка, Буквознайка, Словознайка, схема для анализа звуков, зрительные символы звуков, буквы из конструктора ТИКО, предметные картинки (поросенок, арбуз, осень, утка, индюк, звуковые полоски, электронная презентация.

Ход занятия:

Организационный этап: (в кругу)

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-за мной повтори:

Домик-ежик-замок-ладошки-бочки- хлопок

Артикуляционная гимнастика

А теперь каждый ребенок покажет нам упражнения для губ или языка

«Раз-два-три-за Верой повтори» и т. д.

«Раз- два –три- гласный звук назови» (дети называют по цепочке)

Подготовительный этап:

Л: Ребята, а кто нас знакомит со звуками?

Д: Звукознайка

Л: А вам интересно узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Д: Да

Л. Тогда слушайте общий звук в словах:

Папа повесил полку.

Д: звук П.

Л: Петя пел песню.

Д: звук Пь

Объявление темы

Л: И сегодня мы будет учиться различать звуки П и Пь

Характеристика звука с опорой на схему

Как идет воздух, когда мы говорим П…П…П… свободно или несвободно

Д: Не свободно

Л: Что мешает воздуху идти? Губы, зубы или язык?

Д: Губы

Л: Значит это какой звук?

Д: Согласный

Л: А звук пь?

Д: тоже согласный

Л: Согласные звуки бывают звонкие или глухие. Если голос работает, то звук звонкий (показывает на колокольчик, а если голос не работает, то звук глухой

Проверяем (закрыли уши и слушаем) П…П…

Д: звук глухой

Л: Проверим звук Пь

Д: Тоже глухой

Л: А еще согласные звуки бывают твердые и мягкие. Твердые звуки каким цветом обозначаются?.

Д: Синим

Л: А мягкие?

Д: Зеленым

Д: Значит звук П-твердый, а Пь-мягкий (показ зрительных символов звуков П и Пь)

Воспроизведение слоговых дорожек

Раз-два-три- наоборот повтори:

Па-па-па-пя-пя-пя

По-по-по-пё-пё-пё

Пу-пу-пу-пю-пю-пю

Пэ-пэ-пэ-пе-пе-пе

Пы-пы-пы-пи-пи-пи

Знакомство с буквой П

Л: Ребята, у этих звуков есть общая буква –это буква П. Посмотрите ее у Буквознайки.

Найдите у себя букву П, синяя буква- означает звук твердый, а зеленая –мягкий. (конструктор ТИКО)

Звуковой анализ прямых слогов

Л: А теперь с помощью картинок разгадаем маленький ребус.

Картинки:

(поросенок-арбуз-ПА)

1звук-П,2 звук-А Звук твердый

(поросенок-осень- ПО)

(поросенок-утка- ПУ)

(поросенок-индюк- ПИ)

(дети соединяют нужные буквы)

Л: Встанем, отдохнем!

Физ. пауза: Звери делали зарядку»

Определение звуков в словах

Л: Словознайка приготовил для вас интересное задание. Будем определять в слове какой звук П-твердый или Пь –мягкий.

И где он стоит (в начале, с середине, в конце)

Нужно будет отгадать предметы по описанию.

Слова: пони, пила, помидоры, капитан, петух, лопата, суп.

-маленькая лошадка, которая катает детей-пони;

-инструмент, которым пилят дрова-пила;

-овощи, круглой формы и красного цвета-помидоры;

-на корабле он самый главный-капитан

-она курица, а он….-петух.

-инструмент, которым копают землю-лопата;

-его всегда дают на обед первым-суп)

Л: Молодцы, с заданием справились.

А еще нужно поделить эти слова на слоги и определить ударение

Заключительный этап:

Рефлексия

Л. Ребята, над какими звуками мы работали?

Какие задания вам понравились? Что показалось сложным?

Оценивание работы детей, раздача наклеек по их выбору

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква «П» в подготовительной к школе группе детей с ТНР
Опубликовано: 13 августа 2020 в 16:37
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД