Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» в подготовительной к школе группе

Роза Колесникова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» в подготовительной к школе группе

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике.

Задачи:

Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях букв, гласных и согласных звуков, находить заданный звук.

Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; составлять схему предложения; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок.

Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте „Путешествие в страну „Пиши-Читай“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Оборудование:

буквы (алфавит,

конверты для звукового анализа слова,

конверты для составления схемы предложения,

полоски бумаги для вписывания букв,

кроссворд в картинках,

простые карандаши,

2 письма,

посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать.

В группу входит,например, воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух)

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Клякса. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей. Они совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Клякса рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

7. Что ставится в конце предложения? (Точка, вопросительный, восклицательный знаки)

8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы - это обозначение звуков.

Задание:

Воспитатель: Ребята, Клякса смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите их.

Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.

Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.

Воспитатель: А что в них особенного?

Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение Вот эти слова:

школе, В, читают, дети, и, пишут.

Воспитатель: Какое предложение из этих слов вы бы составили? (предложения детей)

У вас на столах лежат конверты. Давайте составим схему этого предложения. (Можно попросить у доски выполнить это задание одного из детей самостоятельно. После выполнения проверка.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение: «Скоро мы пойдем в школу». Назовите слово, в котором есть звук -Ш-.

Дети: Это слово «Школа».

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сделайте звуковой анализ этого слова. У вас на столах конверты с звуковыми карточками, которые помогут выполнить это задание. Работаем дружно, слушайте друг друга, помогайте друг другу.

Дети делают звуковой анализ. Кто выполнил задание первым, рассказывает вслух для всех (проверка).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, Клякса заколдовала всех жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь, а расколдовать мы сможем, отгадав слова по первым звукам вот этих картинок. Возьмите полоски бумаги, простой карандаш, будете вписывать в каждый квадратик угаданную первую букву («Азбука»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай.

А теперь еще более сложное задание: для того, чтобы жители страны Пиши-Читай могли вспомнить названия окружающих их предметов, нам необходимо решить кроссворд.

Воспитатель: У меня на доске карточки, на которых изображены школьные принадлежности. Я буду загадывать вам загадки, вы среди карточек находите нужную и называете ее. Ответ я записываю в клеточки кроссворда.

Реши кроссворд

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (ручка)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (рюкзак)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

Первая книга, что знания дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен… (букварь)

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине,

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу. (карандаш)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (пенал)

Воспитатель: Молодцы! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок. А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо правильно назвать противоположные по смыслу слова.

Грустный-веселый,

верх-низ,

слабый-сильный,

высокий-низкий,

толстый-тонкий,

большой-маленький,

широкий-узкий,

слева-справа,

говорить-молчать,

работать-отдыхать,

хороший-плохой.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?

Дети: Немного трудно, но интересно!

Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу и в знак благодарности за вашу помощь Пиши-Читаю хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну «Пиши-Читай» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 23:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД