Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» (28 фото)

Вера Шарыпова
Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»

Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных);

закрепить знания детей о предложении (состоит из слов в определенной последовательности, закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов. Слоговой анализ слова: продолжать учить детей делить слово на части, определять количество частей в слове, находить ударную часть. Звуковой анализ слов: сыр, санки.

Развивать фонематическое восприятие, развитие мышления, тренировать память.

Воспитывать бережное отношение к пособиям.

Публикация «Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „В гости к обезьянке“» размещена в разделах

Организационный момент: Дети сидят парами, лицом друг к другу, соприкасаемся ладошки с другом.

Игровое упражнение «Здороваемся пальчиками».

Желаю (соприкасаются мизинцами)

-успеха (безымянный палец)

-всегда (средние пальцы)

-и во всем (указательные пальцы)

-удачи тебе (соприкосновением с большим пальцем у друга)

-на занятии (прижимаем ладошки, сцепляем в «замок» и поднимаем над головой).

Воспитатель: По восточному календарю 2016 год считается ГОДОМ ОБЕЗЬЯНЫ. Для вас этот год особенный – вы все идете учиться в школу. Сегодня к нам на занятие пришла обезьянка, как символ года. Она хочет узнать, готовы ли дети к школе. Давайте расскажем обезьянке, как мы готовимся к обучению грамоте.

Фото «В гости к обезьянке»

-Обезьянка принесла полоски разного цвета и хочет с вами поиграть. На полосках с обратной стороны написаны задания. Какую полоску вы хотите открыть первой? (Ответы детей).

- Открываем полоску синего цвета,что написано? (Дети читают).

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе - фото

-Предложение. Значит, сейчас вы расскажете обезьянке все,что вы знаете о предложении.

(Дети рассказывают, что предложения состоят из слов, которые располагаются в определенном порядке. Предложения бывают короткие (из 2-3 слов) и длинные.

-Обезьянка предлагает составить предложение при помощи линеек с окошечками. Сколько слов в предложении, столько и открываем окошечек. (при помощи этого пособия дети уточняют, что все слова в предложении следуют друг за другом).

Фото №1 Слоговой анализ слова продолжать учить детей делить слово на части определять количество частей в слове находить ударную часть Фото №2 Звуковой анализ слов сыр санки

-А теперь будем составлять предложения из 3-4 слов, используя длинные полоски зеленого цвета-это предложения, на них накладываем слова-желтые квадраты. Покажите и скажите,какое первое слово,последнее слово и т. п.

Фото №3 Развивать фонематическое восприятие развитие мышления тренировать память

Обезьянка : Теперь мне понятно,что такое предложение. Дети успешно справились с заданием. Предлагаю открыть на доске следующую полоску – красную.

( Переворачиваем полоску и вместе с детьми читаем :СЛОВО)

Слова бывают разные, а какие –мы узнаем в игре «Назови слова». Слушайте задание:

-кто больше назовет радостных и красивых слов (мама, солнце, радуга и т. п.);

-кто больше назовет теплых слов (печь, огонь);

-назови страшные слова;

-кто вспомнит громкие слова (барабан,взрыв,гром, стук).

Следующая игра «Какое слово».

Слова бывают длинные и короткие. Как это определить? (Дети отвечают, что для определения длины слова делим слово на части и считаем хлопками в ладоши или по коленям, или приставляем ладошку к подбородку: сколько раз подбородок коснется руки, сколько и частей в слове.

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к пособиям Фото №5 Публикация Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе В гости к обезьянке размещена в разделах Конспекты занятий

(Обезьянка показывает картинки- дети определяют и называют короткие и длинные слова).

-Обезьянка принесла еще одну игру «Делим слово на части».

Детям раздаются карточки с картинками. Задание: положи столько фишек, сколько слогов (частей) в слове.

Фото №6 Все конспекты Обучение грамоте

-Обезьянка приглашае детей встать в круг и поиграть в игру «Имена» (с мячом). Правила игры: бросаем мяч игроку-он должен назвать имя, а на первый звук имени,что любит кушать. Например: Василиса-варенье, Захар-зефир.

Физминутка.

Мы веселые мартышки (улыбаемся).

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Шире рот откроем-

Гримасы состроим.

-У нам осталась еще одна не открытая полоска. Открываем зеленую полоску-читаем: ЗВУК. Теперь наша Обезьянка послушает все о звуке. (Дети рассказывают, что слова состоят из звуков. Звуки бывают гласные и согласные.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбели качать.

-Давайте покажем Обезьянке на таблице гласные звуки и пропоем их на мотив любимой песни.

Теперь поговорим о согласных звуках.

Согласные-согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется их петь.

-Какие бывают согласные звуки (твердые-мягкие,звонкие-глухие).Приведите примеры.

ЗвУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «СЫР». Напоминаю, что гласные обозначаются красным цветом, твердые согласные-синим, мягкие согласные-зеленым цветом.

Один ребенок работает у доски, остальные выкладывают слово при помощи полосок за рабочими столами,затем проводят взаимопроверку выполненной работы.

Фото №7 Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Организационный момент Дети сидят парами лицом друг к другу соприкасаемся ладошки с другом Фото №8 Игровое упражнение Здороваемся пальчиками

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «САНКИ».

Упражнение «Волшебные бусы» .Дети на листочках рисуют ниточку-слово и «нанизывают» бусинки-звуки определенного цвета.

Фото №9 Воспитатель По восточному календарю год считается ГОДОМ ОБЕЗЬЯНЫ Фото №10 Для вас этот год особенный вы все идете учиться в школу Фото №11 Сегодня к нам на занятие пришла обезьянка как символ года

Дети, вы очень подробно рассказали Обезьянке, что вы знаете о предложении,слове, звуке. Она думает, что вы готовы учиться в школе. Обезьянке хочется вас порадовать. У нее есть необычная коробочка с сюрпризом.

(Воспитатель пытается открыть коробочку и «нечаянно» высыпает на пол листочки с написанными буквами. Дети собирают, читают каждый свою букву.

Игра «Изобрази букву».

Она хочет узнать готовы ли дети к школе Давайте расскажем обезьянке как мы готовимся к Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучению грамоте Обезьянка принесла полоски разного цвета и хочет с вами поиграть На полосках с обратной стороны написаны задания Какую полоску вы хотите открыть первой Ответы детей Открываем полоску синего цвета что написано Дети читают Значит сейчас вы расскажете обезьянке все что вы знаете о предложении Дети рассказывают что предложения состоят из слов которые располагаются в определенном порядке Предложения бывают короткие из слов и длинные Обезьянка предлагает составить предложение при помощи линеек с окошечками Сколько слов в предложении столько и открываем окошечек при помощи этого пособия дети уточняют что все слова в предложении следуют друг за другом

Анализ занятия.

-Чем порадовала вас Обезьянка? Какие трудности вы испытали на занятии?

Кому было интересно и все понятно-поднимите красную фишку. Если были затруднения-зеленую. Если нужна помощь воспитателя или Обезьянки- поднимите синюю фишку.

Публикации по теме:

«В гости к ученому коту». Организованная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "В гости к ученому коту" - конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Составила.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «К нам гости пришли — Буква О». Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. расширять и конкретизировать представления о звуках (гласные, согласные мягкие и согласные твёрдые).

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Жирафик в гостях у лесных зверей» Конспект по развитию речи и подготовке обучению грамоте. В подготовительной группе. Тема: Жирафик в гостях у лесных зверей. Программное.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах» НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах». Воспитатель: Мухина Татьяна Александровна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 14:34
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД