МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение)

Майя
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Ангарска

(дошкольное отделение)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной к школе группе №3

Тема: «Звук и буква З (продолжение)»

Составил воспитатель

Беспалова Майя Александровна

Ноябрь 2018

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звук и буква З“ (продолжение)» размещена в разделах

Цели и задачи:

1. Образовательная: Закрепить правильное произношение звука [З] в слогах, словах. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу. Знакомить с буквами, учить их пропечатывать; с понятием «ударение».

2. Развивающая: Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность при выполнении письменных заданий, трудолюбие, уважение к товарищам и взрослому.

Атрибуты: предметные картинки (знак, замок, замок, схемы для звуко-слогового анализа слов «знак» и «замок», черный, синий и красный маркеры для доски, звуковые маркеры, магниты, образец слова «замок» пунктирными линиями. По количеству детей: схемы для звуко-слогового анализа слов «знак» и «замок», простые карандаши, звуковые пеналы, тетради логопедических заданий, синий и красный карандаши.

Предполагаемое время – 30 минут.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети встают в круг на ковре и приветствуют друг друга стихотворением «Здравствуй», сопровождая слова движениями.

Здравствуй, небо!

Поднять руки вверх.

Здравствуй, солнце!

Имитация движения – лучи солнца.

Здравствуй, земля!

Опуститься на корточки и коснуться пола.

Здравствуй, планета Земля!

Выпрямиться, нарисовать круг обеими руками.

Здравствуй, наша большая семья!

Взяться за руки.

Воспитатель: Ребята, вчера вы познакомились с новым звуком. Каким?

Дети: Мы познакомились со звуком [З].

Воспитатель: Кто скажет, какой он – звук [З]?

Дети: Звук [З] согласный, твердый, звонкий. Обозначается синим маркером.

Воспитатель: А какой буквой обозначается звук [З]?

Дети: Звук [З] обозначается буквой «З».

Воспитатель: Ребята, сегодня продолжим знакомство со звуком [З] и буквой «З».

2. Основная часть.

Дети проходят за столы и выполняют упражнение, стоя возле своих стульев.

Упражнение «Повтори, не ошибись».

Воспитатель: Слушай и запоминай. И красиво называй.

1. Все слова со слогом ЗА – роза, запахи, коза (мимоза, загадка, заноза).

2. Все слова со слогом ЗО – узоры, газоны, дозоры (Зоя, золото).

3. Все слова со слогом ЗЫ – вазы, козы, грозы (арбузы, морозы, березы).

4. Все слова со слогом ЗУ – везу, ползу, грызу.

Дети садятся за столы.

Игра «Отгадай-ка».

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

1. У дороги он стоит. Как надо ехать, говорит. (Знак.)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)

При отгадывании загадок воспитатель выставляет на доску соответствующую предметную картинку.

Упражнение «Составь схему».

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сделаем анализ этих слов. У каждого на столе лист бумаги с изображением слова. В прямоугольнике вам нужно нарисовать линию, обозначающую количество слов, а ниже линии, обозначающие количество слогов в слое. Выполняем задание простым карандашом.

Самостоятельная деятельность детей. Один ребенок выполняет задание у доски. Воспитатель и дети проверяют, как он выполнил задание у доски, проверяют себя.

«Знак» - 1 слово – 1 линия. В слове «знак» 1 слог – 1 линия.

«Замок» - 1 слово – 1 линия. В слове «замок» 2 слога – 2 линии.

Воспитатель: А сейчас мы разберем эти же слова по звукам. На листе бумаги у вас клеточки для ваших звуковых маркеров. Вам нужно определить, из каких звуков состоит слово, и выложить звуковые маркеры по порядку в клеточки. Выполняем задание с помощью звуковых пеналов.

Самостоятельная деятельность детей. Один ребенок выполняет задание у доски. Воспитатель и дети проверяют, как он выполнил задание у доски, проверяют себя.

В слове «замок» 1-ый звук [З]. Он согласный, твердый, звонкий – обозначаем синим маркером. 2-ой звук [А]. Он гласный – обозначаем красным маркером. 3-ий звук [М]. Он согласный, твердый, звонкий – обозначаем синим маркером. 4-ый звук [О]. Он гласный – обозначаем красным маркером. 5-ый звук [К]. Он согласный, твердый, глухой - обозначаем синим маркером.

В слове «знак» 1-ый звук [З]. Он согласный, твердый, звонкий – обозначаем синим маркером. 2-ой звук [Н]. Он согласный, твердый, звонкий - обозначаем синим маркером. 3-ий звук [А]. Он гласный – обозначаем красным маркером. 4-ый звук [К]. Он согласный, твердый, глухой - обозначаем синим маркером.

Динамическая пауза.

Физкультурой заниматься

Захотелось смелым зайцам.

Собрались они в кружок,

Топчут беленький снежок.

Встать в круг на ковре и шагать на месте.

Дружно лапки поднимают,

Низко-низко опускают.

Нужно лапки развивать –

Сильными зайчикам стать.

Поднять руки вверх, подняться на носки, опустить руки вниз.

Лыжи зайцы привязали –

Заскользили, побежали.

Присесть на корточки, руки вперед.

С горочки вперед, назад –

Лыжам каждый зайка рад.

Перекаты с носки на пятку, руки на поясе.

Нужно зайкам закаляться,

Нужно силой запасаться.

Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.

Накачали мышцы все –

Показали их лисе.

Имитация движения – накачивание мышц.

Знакомство с понятием «ударение».

Воспитатель: Ребята, есть слова, которые произносятся и печатаются одинаково, но могут обозначать разное. И отличить такие слова можно с помощью ударения. С помощью ударения мы выделяем голосом гласный звук. Вот на этой картинке что изображено?

Дети: На картинке изображен замок.

Воспитатель: Давайте позовем это слово.

Воспитатель и дети тянут слово, выделяя голосом звук [о].

Воспитатель: А если я позову это же слово, но выделю голосом звук [а]?

Воспитатель тянет слово, выделяя звук [а] и выставляет предметную картинку «замок».

Дети поочередно произносят оба слова, выделяя голосом звук [а] или звук [о].

Работа в тетрадях.

Воспитатель: Сейчас мы откроем страницу 49 и найдем занятие 45. Пунктиром у вас нарисовано наше сложное слово, которое может значить «замок», а может значить «замок». Давайте мы будем работать со словом «замок». Сейчас мы его обведем цветными карандашами, а потом вы пропечатаете это слово сами, отступив расстояние в мизинец.

Слов «замок». 1-ая буква синего цвета, 2-ая буква красного цвета, 3-ья буква синего цвета, 4-ая буква красного цвета, 5-ая буква синего цвета.

Воспитатель выполняет задание на доске, дети в тетрадях, сверяются.

3. Заключительная часть.

Воспитатель и дети встают на ковре в круг.

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким звуком мы сегодня продолжили знакомиться?

Дети: Мы знакомились со звуком [З]. Он согласный, твердый, звонкий – обозначается синим маркером.

Воспитатель: Кто запомнил, с помощью чего мы выделяем голосом гласный звук? Что помогло отличить нам слова «замок» и «замок»?

Дети: Ударение.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы. Мы выполнили все задания, и сейчас, кто хочет, может взять свои пеналы и раскрасить знак и замок.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А" Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ч]. Буква Ч» Тема:«Звук ч. Буква Ч» Цель:  познакомить детей со звуком [ч] и буквой Ч.  образовательные задачи:  1) закрепить умение детей выделять звук.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Тема: Звук (А) и буква (А) Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква З» (продолжение)
Опубликовано: 14 октября 2019 в 13:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД