Лучший педагог года

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе «Звук [А] и буква А»

София Быкова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе «Звук [А] и буква А»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения во 2 младшей группе ДОУ.

Описание материала:

Данный материал можно использовать как самостоятельное занятие по обучению грамоте по программе ДОУ, так и в системе занятий по дополнительной платной услуге «Элементарная предшкольная подготовка».

Тема: «Звук и буква А».

Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с гласным звуком «А» и буквой А.

Задачи:

Развивающие:

- Содействовать правильному и четкому произношению звука «А»;

- Развивать слуховое и речевое внимание;

- Учить слушать и слышать речь взрослого.

Образовательные:

- Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «А» и звукоподражательные слова с этим звуком;

- Знакомство с буквой А;

- Обучение выкладыванию буквы А из счетных палочек.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к занятиям по обучению грамоте;

- Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу.

Материал и оборудование:

Ноутбук, записи (звуков природы, звуков города, звуков речи, игрушка аист, игрушки: арбуз, ананас, абрикос, автобус, красивый мешочек, отдельные карточки с изображением: вороны, лягушки, осла, гуся, собаки, резиновый мяч (легкий, карточки с печатной буквой А (большая и маленькая, красного цвета, счетные палочки по количеству детей (красного или розового цвета, запись презентации Железнова Е. «Музыкальный букварь. Буква А», раскраски буквы А с картинкой (печатной).

Литература:

1. Бахтина Е. Н. Букварь для малышей от двух до пяти [Текст] / Елена Бахтина ; худож. Марина Федотова. - Москва : Школа гениев, 2012. - 117, [2] с. : цв. ил. - (Уроки Школы Гениев : сер. осн. в 2004 г.).

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020, - 104 с.

3. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа : раб. тетр. / Денисова Д., Дорожин Ю. - Москва : Мозаика - Синтез, 2020. - 16 с. : ил. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

4. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. -М. : Аквариум, 1996. -100 с.

5. Железнова Е., Железнов С. Музыкальный букварь. Буква А. (ссылка на YouTube https://youtu.be/os4C3cLbK_c).

6. Жукова М. А. Полный годовой курс. 3-4 года : [увлекательные задания для занятий дома с ребёнком трёх – четырёх лет] / М. А. Жукова. - Москва : Симбат, 2022. - 95 с. : цв. ил. ; 26 см. - (УМка) (Соответствует ФГОС).

7. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет : учебно - методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е. В. Колесникова. - Москва : Просвещение, Бином, 2022. - 72 с. : ил., цв. ил. - (Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты, (Соответствует ФГОС ДО).

8. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И. Ю. Кондратенко. - Москва : Айрис - пресс, 2018. – 64 с.

9. Маханева М. Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет / М. Д. Маханева. - Москва : Сфера, 2017. - 80 с. : табл. ; (Программа развития).

10. Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет [Текст] / [сост. Е. А. Страубе]. - Москва : Э, 2016. - 222, [1] с. : ил. ;

11. Раскраски «Буквы» для детей 3- 4 лет.

Орган. Момент:

Наши глазки - где они?

Вот - вот - вот! (показываем на глаза)

Наши ушки – где они?

Вот - вот - вот! (показываем на уши)

Видим, слушаем, запоминаем, (показываем на глаза, на уши, на рот)

Ни минуты не теряем (повороты головы из стороны в сторону).

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята! Нас окружают разные звуки. Это могут быть звуки природы (включается аудиозапись, а на ней: пение птиц, шелест листвы, шум дождя, рычание животных, уханье совы, стук дятла по дереву, звуки разных предметов (включается аудиозапись, а на ней: скрип двери, сигнал автомобиля, звук игрушки, шум воды в раковине, звуки речи (включается аудиозапись, а на ней: песенка гласных звуков).

Воспитатель: А при помощи какого органа нашего тела мы можем услышать звуки? (Показывает на уши).

Воспитатель: Правильно, при помощи ушей.

Воспитатель: А ещё мы можем звуки произносить. Как вы думаете, при помощи чего? (Показывает на рот).

Воспитатель: Правильно, при помощи ротика и язычка.

Воспитатель: Но, к сожалению, все звуки носят шапочки – невидимки. А им бы так хотелось показаться нам. И тогда они попросили буквы стать для них домиками. Чтобы, посмотрев на ту или иную букву, вы сразу же догадались, какой звук или звуки тут живут.

Воспитатель: Буквы мы видим, пишем, читаем. Их ровно 33. И все они дружно живут в большом домике под названием «Алфавит».

Воспитатель: Ой! Ребята! Слышу к нам кто - то торопится.

(Воспитатель открывает дверь).

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К нам летит навстречу…. (аист, появляется игрушка).

Воспитатель: Правильно! Это аист!

Аист: Здравствуйте! Я так рад побывать у вас в гостях. А где это я? Что за место такое интересное? Крыша? Чердак? Ванная? (Дети отвечают).

Дети: Это детский сад!

Аист: Детский сад! Никогда о таком не слышал! А что тут делают дети?

Дети: Поют, танцуют, занимаются, играют.

Аист: Играют…Это я люблю…И вот сейчас предлагаю вам со мной поиграть.

Аист:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

Взмахни— правым крылом,

После — левым крылом.

Вот тогда придешь домой.

(Выполняются движения по тексту).

Аист: Устал, немного отдохну. Ой! Что это? (появляется игрушка арбуз) Стульчик?

Дети: Это арбуз.

Аист: (появляется игрушка ананас). Может это стульчик?

Дети: Это ананас.

(Затем появляются игрушки абрикос и автобус, к ним аист задает аналогичный вопрос про стульчик).

Аист: Аист, арбуз, ананас, абрикос, автобус. Во всех этих словах живет звук «А». (Дети вместе с аистом повторяют слова и сам звук «А»).

Аист: Какой интересный звук. А давайте его попробуем пропеть? Я буду прокатывать к вам мяч и петь вот такую песню: «А ---А ---А». А вы его вернете мне обратно и повторите эту песню.

Аист: Теперь я поменяю песню. Я буду тянуть звук «А». Вот так «А…» и также прокатывать к вам мяч. А вы его вернете мне обратно и повторите.

Аист: И вот последняя песня – кричащая. Я прокатываю к вам мяч и не громко кричу звук «А», вот так. Дети должны вернуть мяч обратно и повторить песню.

Аист: Как здорово у вас получилось!

Воспитатель:

Аист птица – почтальон,

Прилетит весною он.

Прилетит издалека,

Принесет нам букву… (А).

(Воспитатель показывает букву «А» большую и маленькую, рисует вместе с детьми пальчиками в воздухе, произносит, как мы можем её сделать, три палочки).

Аист: А теперь я предлагаю вам ребята поиграть с большой и маленькой буквой А.

Когда я буду показывать большую букву «А», вы называете её громко и тянетесь на носочках вверх.

Когда я буду показывать маленькую букву «а», вы называете её тихо и приседаете.

Аист: Ребята! Как же у вас весело и интересно, но я совсем забыл про время. Меня ждет мама. Но мне так хотелось бы показать ей эту интересную букву. А как это сделать я не знаю?

Воспитатель: Не переживай, аист. Сейчас ребята возьмут цветные карандаши и нарисуют для твоей мамы эту букву.

1 Вариант (Работа с распечаткой – печатная буква А и одна картинка).

2 Вариант (Если дети очень устали, то можно выложить букву А из цветных палочек).

Аист: Спасибо вам, малыши!

Воспитатель: Спасибо тебе аист, что познакомил всех детей со звуком и буквой «А».

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте во второй младшей группе «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 7 января 2023 в 00:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД