Артеменко Нина
Конспект НОД по подвижной игре в младшей группе «Мы-листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Учить играть детей младшего возраста в подвижные игры.
Образовательные задачи:
1. Формирование элементарных понятий о признаках осени.
2. Приучать детей действовать в коллективе в соответствии с правилами игры.
3. Приучать детей к организованности, дисциплине, умении сдерживать себя, выполнять двигательные задания по сигналу.
Коррекционные задачи:
1. Развивать прослеживающую функцию глаз.
2. Развивать фиксацию взора.
3. Орентировка в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по подвижной игре в младшей группе „Мы-листочки“» размещена в разделах
4. Развивать освязательные анализаторы.
5. Развитие речи и словаря.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с тестом.
2. Доставить детям радость.
3. Развитие речи и обогащение словаря.
4. Воспитывание дружеских взаимоотношения, умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
Во время прогулок наблюдали за листопадом. Обратили внимание дети на опавшие листья. Собирали самые красивые листья, сделали из них букет, сравнивали по цвету и размеру, убедились, что у листьях разный деревьев различная окраска. Проходили по опавшим листьям, послушали, как они шуршат под ногами. Послушали стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду – листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Методические приемы:
1. Показ.
2. Словестные указания.
3. Проговаривание текста.
4. Вопросы.
Материал к занятию.
Демонстрационный.
1. Листики для сказки (листик - папа – большой, желтый; листик - мама – поменьше, красный; листик-сынок – маленький, зеленый).
Раздаточный.
1. Разноцветные осенние листья.
Организация занятия:
В процессе занятия дети сидят полукругом на ковре
Выполняют игровое занятие на ковре.
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя и приносит игрушку- ежика. Воспитатель говорит: Ежик пришел в гости в детям и хочет рассказать сказку про осенние листья. И воспитатель от лица ежика рассказывает сказку.
Ход НОД
Педагог
Вводная игра:
Рассказывая сказку, показать детям ее героев – специально отобранные листья (лист – папа, лист – мама, листочек – сын).
Жили-были семь листочков:
Папа-лист, мама-лист и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилась эта семья. Папа-лист был желтый. Мама-лист была поменьше красного цвета, листочек-сыночек был маленьким, совсем еще зелененьким.
Дети отвечают на вопрос:
- большой лист – желтый, поменьше – красный, совсем маленький – зеленый.
Жили они, жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-лист сказал: Полетим! И все полетели: папа - листик кружился долго по ветру и упал прямо под дерево. (Дети раскачивают руки из стороны в сторону стоя.)
Мама-лист немного покружилась и упала на дорожку. (Дети кружат вокруг себя.)
Листочек - сыночек еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. (Дети приседают на корточки.)
Он подумал: Как хорошо летать! Снова подул ветер, и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили: Какой красивый листопад. (Дети кружатся, взявшись за руки, в хороводе.)
Предложить детям поиграть в игру – побыть разноцветными листочками. Воспитатель читает текст, а дети выполняют движения: Мы листочки!
В руках у детей разноцветные листья.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели-
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Подведение итогов занятия :
Прочитать вместе с детьми стихотворение Листопад.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро будет голый сад.
Дети повторяют хором слова стихотворения.
Поблагодарить детей за такую интересную игру. Похвалить.