Оксана Ермакова
Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по полихудожественному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Родина»
Программное содержание
Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства
Задачи:
1. Формировать умение понимать и эмоционально откликаться на содержание произведений искусств; расширение и укрепление знаний и впечатлений о Родине через художественное слово, музыку, живопись;
Публикация «Конспект НОД по полихудожественному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Развивать образную речь, умение логично, связно высказывать свои впечатления;
3. Воспитывать патриотические чувства.
Оборудование:
•Репродукция картины В. С. Поленова «Московский дворик»;
•П. И. Чайковский «Июль» из альбома «Времена года»;
•З. Александрова «Родина».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Звучит песня «С чего начинается Родина»
Музыкальный руководитель: Ребята, слушая эту песню, вы, наверное, догадались, что тема нашей беседы – Родина. А что же такое для человека Родина?
Дети: То место, где он родился.
Музыкальный руководитель: Да, правильно, человек считает своей Родиной страну, в которой он живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки. Все это и есть Родина, то есть родное место. Слово Родина произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени Россов назывался Родень. О Родине написано много стихов и песен, также пословиц. Вот некоторые из них:
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Если дружба велика – будет Родина крепка.
- Охранять природу – значит охранять свою Родину.
Возвышенные и искренние чувства о любви к Родине передают нам не только поэты и композиторы, но и художники. Сегодня мы познакомимся с малой Родиной Василия Дмитриевича Поленова, его работой «Московский дворик».
Детям открывается репродукция картины В. Д. Поленова «Московский дворик», звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «Июль» из альбома «Времена года» и музыкальный руководитель читает стихотворение З. Александровой «Родина»:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает,
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница,
И ромашковой бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?
Дети: ответы
А сейчас я предлагаю вам «войти в картину».
Включается фрагмент музыкального произведения.
Музыкальный руководитель: Что вы почувствовали?
Дети: тепло, запах травы
Музыкальный руководитель: Что вы видите вокруг себя:
Дети: в голубом небе плывут облака, идут женщина с ведром, на траве играю дети, дремлет, запряженная в телегу лошадь, постройки, вдали виднеются купола и колокольни церквей, двор зарос травой и залит солнцем…
Музыкальный руководитель: Попробуйте рассказать, какое время года и время суток
Дети: лето, день
Музыкальный руководитель: Что вы слышите вокруг себя?
Дети: Девочка плачет, дети смеются, кудахчут курочки, звонят колокола, женщина несет ведро, охает
Музыкальный руководитель: Пора «выходить из картины», чтобы не нарушать покой и тишину, царящие здесь.
Звучит фрагмент музыкального произведения, на его фоне читается стихотворение. Дети «выходят» из картины.
Музыкальный руководитель: Дети, всмотритесь повнимательнее, какие краски, какие тона преобладают в картине? Почему?
Дети: Холодные серебристо-голубые тона: белая стена дома, церковь с колокольней, свешивающиеся кусты через забор и, особенно, лопухи у колодца. Теплые: зеленая трава, желтеющие дорожки, белобрысые головы ребятишек.
Музыкальный руководитель: В. Д. Поленов в своей картине «Московский дворик» показал нам, что Родина – это не только вся наша страна, но и то место, где нам посчастливилось родиться. Мы часто называем его Малой Родиной. Для Поленова малая Родина – это родной, близкий его сердцу двор – Трубниковский переулок в г. Москве, где он провел свое детство. Давайте еще раз полюбуемся этой картиной и попробуем ее оживить, то есть воспроизвести те звуки, которые вы слышали, находясь в картине. Между детьми распределяются роли. Картина оживает. Молодцы! А сейчас я приглашаю вас пройти в художественную мастерскую и сделать зарисовки своих дворов, ну, а закончить занятие я хочу словами Ольги Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Список использованных источников:
1. К. А. Самолдина, Е. П. Маркова. Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников. Программа и методические рекомендации. Новосибирск НИПКиПРО, 2007г.
2. Программы общеобразовательных учреждений (сборник программ интегрированных курсов «Искусство»)
3. О. А. Куревина, Г. Е. Селезнева «Путешествие в прекрасное». Методические рекомендации. Москва «Баласс», 1999г.
4.http://www.gublibrary.ru/lib/ped/stichi_rodina/stihi.htm#fo