Папки-передвижки

Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна»

Марина Моржухина
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками 1-ой младшей группы

общеразвивающей направленности

образовательная область: познавательное развитие

тема: "Весна"

Цель: развитие познавательной активности детей и любознательности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности „Весна“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» - формировать представления о весенних изменениях в природе (становится теплее, солнце ярче светит, тает снег, появились лужи, травка зеленеет, на деревьях набухают почки, появляются зелёные листочки, расцветают первые цветы, изменилась одежда людей); упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; обогащать знания о поведении диких животных и птиц в природе; способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: весна перелётные птицы, дикие животные; воспитывать бережное отношение к животным.

ОО «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения; обогащению активного словаря; помогать детям отвечать на вопросы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитыать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - помогать детям замечать красоту природы в разное время года; формировать умение чувствовать характер музыки; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности детей.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно-организованной деятельности: общение, познавательно-исследовательская деятельность, игра.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Методические приёмы:

словесный: художественное слово, уточнения, пояснения, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;

наглядный: весенняя полянка, первые цветы, солнышко, птички, материал для продуктивной деятельности детей;

игровой: создание игровой ситуации, игровые упражнения;

практический: практические действия детей.

Словарная работа: весна, погода (тёплая, солнце (светит ярко, греет, снег (грязный, тает, превращается в лужи, на деревьях набухают почки, журчат ручьи, перелётные птицы, скворечник, подснежники.

Материалы и оборудование: игрушка солнечный зайчик, зеркальце, дидактические игры «Угадай по силуэту», «Спрячь птичку в гнёздышко», ёмкость с водой,, камушки, разноцветные кораблики по количеству детей, подносы с крупой, для рисования, цветы для оформления весенней полянки, аудиозапись звуков весенней природы, презентация «Весна».

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающая технология: дыхательная гимнастика, двигательная терапия, музыкотерапия.

Технология исследовательской деятельности: постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения; «погружение» в краски, звуки и образы природы; дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации

Информационно-коммуникационная технология: аудиозапись звуков весны, презентация.

Ход

непосредственно-организованной образовательной деятельности

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Дети

- Здравствуйте!

Воспитатель

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю!

Всех я Вас приветствую!

Дети и воспитатель становятся в круг

Крепко за руки беритесь.

В круг скорее становитесь,

Беседа о весенних изменениях в природе.

Дети! Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Весна.

Почему вы так думаете? Снег тает, солнышко светит ярко, с крыш капают капели, птицы прилетели с юга и звонко поют, появляются первые цветы, на деревьях появляются первые листочки.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной). Правильно, весной.

- Посмотрите на мой красивый наряд. Что вы здесь видите? Я нарядилась как весна.

Сюрпризный момент. Аудиозапись пения птиц. Воспитатель приглашает детей на весеннюю прогулку.

- Чтобы больше узнать и увидеть, что происходит в природе весной, полюбоваться красотой природы, послушать звуки весны, я приглашаю вас на прогулку.

- Какую одежду мы одеваем весной? Резиновые сапожки, шапочки, лёгкие курточки.

Игровое упражнение: "Весенняя прогулка" (Дети становятся парами и идут за воспитателем.)

Ярко солнышко сияет,

И снежок повсюду тает.

Холода кончаются,

Лужи разливаются.

Хоть теперь везде вода,

Скажем: "Это не беда!"

Всё равно пойдем гулять.

Будем весело шагать.

Дид. игра "Угадай по силуэту".

- Дети, посмотрите, это лужи.

- Сколько луж? (Много).

- На что похожа эта лужа? (На медведя, зайчика, ёжика, лисичку, белочку, цветок, листок). Дети рассматривают силуэты, называют, на что они похожи. Если дети затрудняются, педагог помогает, просит повторить).

- Молодцы, ребятишки.

- А как вы думаете, можно ходить по лужам? (Нельзя, можно промочить ножки и заболеть).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ходить по лужам опасно, так как лужи бывают большие и глубокие, можно поскользнуться и упасть и т. п.).

Как можно перейти через эти лужи? (перешагнуть, перепрыгнуть, обойти).

Звучит аудиозапись звуков природы — журчание ручья.

- Ребятки, а что вы ещё слышите? (водичка течёт, журчит ручеёк).

- Солнышко весной светит ярко, снег тает, появляются лужи, бегут ручьи.

- В лужах и ручейках можно пускать кораблики. Предлагаю вам тоже поиграть.

Педагог обращает внимание на ёмкость с водой.

- Что это? (водичка). Какая водичка? (прозрачная, чистая).

- Что это? (камушки). Сколько их? (много). Возьмите в ручки по одному. Какие камушки? (твёрдые, холодные, тяжёлые).А теперь отпустим их в водичку.

- Что произошло с камушками? (утонули). Как вы думаете, почему? (они тяжёлые).

Воспитатель показывает детям кораблики. (Дети называют цвет, количество корабликов.)

Мальчики берут кораблики зелёного, а девочки — красного и опускают в воду, дуют на них.

Дыхательное упражнение «Подуем на кораблик»

- Что делают кораблики? (плавают).

Воспитатель хвалит малышей и предлагает присесть.

Сейчас мы с вами понаблюдаем за птицами.

Видео «Грачи прилетели» (Слайд 1).

Кто это, дети? - грач (хоровые и индивидуальные ответы).

- Грач – птица крупная. Он чёрный. У него большой серый клюв. Он кричит кра – кра!

Как кричит грач? (индивидуальная работа с детьми)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовётся птица грач.

Как вы думаете, чем питается грач? (Червяками, жуками, мухами, гусеницами).

Послушайте загадку:

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её — (кукушка) На слайде видео кукушки. (Слайд 2).

Ку - Ку…Такую песенку поёт кукушка. (Дети повторяют)

- Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?. (Скворец) На слайде видео скворца. (Слайд 3).

- Скворец – птица чёрная. У него острый клюв и короткий хвост. На груди у него белые крапинки, точки.

- Чем питается скворец?

- Червяками, жуками, мухами, гусеницами.

- Птицам нужно не только зимой помогать, но и весной. Для этого строят скворечники. Это домики для птиц. В них птички вьют гнёзда, приносят в клювике пёрышки, соломинки, которые находят на земле и высиживают в гнёздышках птенцов.

У каждой птички есть свой домик - гнёздышко. Скворцы живут в скворечниках, а грачи вьют гнёзда. (Слайд 4).

Дид. игра «Спрячь птичку в домик-гнёздышко» (беседа с детьми по ходу выполнения задания: какого цвета домик? Какой формы окошко в домике)

- Молодцы, все справились с заданием. Предлагаю вам поиграть. Все мы свами будем птичками.

Повернулись, покружились и все в птичек превратились. Полетели птички.

Подвижная игра "Ой, летали птички" (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Ой, летали птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю, а я зёрнышки люблю.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг да скок, прыг да скок, чтоб сильней быть деткам.

Вот какие хорошие птички, птички-невелички.

Повернулись, покружились и в ребяток превратились.

Весной появляются первые цветы. (слайд №5) А вы знаете, как называются эти цветы?. Подснежники, мать и махеха, ландыши, одуванчики.

Дети, посмотрите, к нам на полянку заглянул солнечный зайчик (имитация с зеркальцем)

Сюрпризный момент Солнечный зайчик

Скачут побегайчики- солнечные зайчики.

Мы зовём их — не идут,

Были тут и нет их тут.

Сейчас мы нарисуем солнышко. Рисовать мы будем пальчиками.

Рисование солнышка на крупе.

Я рисую круг, а вы — лучики вокруг. Вот какое солнышко получилось у нас.

Молодцы.

Я хочу вам пожелать, ребята, чтобы солнышко грело вас всю весну и радовало своими лучами.

Весенняя пляска (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Наша прогулка подошла к концу, давайте вспомним и покажем, что происходит в природе весной.

Игровое упражнение "Весна"

Слушайте стихи и выполняйте вместе со мной различные движения

Раньше был сугроб до крыши, Поднимаем руки вверх

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. Опускаем руки и приседаем

Солнышко сильнее греет, Руки вверх, растопыриваем пальцы

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде. Делаем руками перед собой

Всё окажется в воде. волнообразные движения

Все деревья вдруг проснулись Потягиваемся

И от снега отряхнулись. Показываем: деревья стряхивают снег

Пробудились ото сна. Руки в стороны: радостно

Это к нам пришла весна! встречаем весну

Первоцветов аромат,

Ясная погода.

Улыбнуться каждый рад

В это время года. Дети улыбаются друг другу и гостям.

Что вы научились делать на прогулке? (пускать кораблики, рисовать солнышко, наблюдать за птичками).

На память о нашей прогулке я дарю вам воздушные шарики (жёлтого как солнышко цвета, синего как небо, зелёного как молодая травка.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленностиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми от 6 до 7 лет группы общеразвивающей.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект НООД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Благодарное слово» Программное содержание: 1. Развивать речь детей. 2. Познакомить детей с вежливыми словами. 3. Прививать навыки культурного поведения детей.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Такие разные камни» Цель: формирование у дошкольников представлений о разнообразии мира камней, об их свойствах и особенностях. Образовательные задачи: 1. Дать.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - объяснить причины возникновения дождя; Развивающие: - формировать у детей познавательный.

Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик»Конспект ООД по развитию речи с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Добрый снеговик» .

ООД по художественно-эстетическому развитию «Весна в лесу» в группе общеразвивающей направленности с 5–7 лет Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, умение замечать приметы весны. 2. Закрепить умение работать.

План индивидуальной работы с детьми 3–4 лет группы общеразвивающей направленности Индивидуальная работа для группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет Задачи музыкального воспитания: • воспитывать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности «Весна»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД