Получи документы

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе

Загороднова Екатерина
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе

Тема занятия: «Домашние животные».

Дата проведения:

Тип занятия: закрепление знаний.

Цель занятия: повторение и закрепление знаний, представлений о домашних животных.

Образовательные задачи:

• продолжать формирование представлений о животных;

• закреплять и уточнять знания о домашних животных;

• сделать плавный переход к изучению диких животных.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• продолжать развивать познавательную активность;

• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие; способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

• развитие целостного восприятия предметной картинки;

• стимулировать развитие речи, побуждать к ответам на вопросы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать мотивацию к учению;

• учить понимать и чувствовать окружающую природу;

• воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: формирование знаний о домашних животных – почему они так называются, их отличие от диких, как выглядят, чем питаются, какие звуки издают.

Основные термины, понятия: домашние животные, дикие животные, дом, лес, питание.

Оборудование: персональный компьютер, клавиатура, мышь, акустическая система, мультимедийный проектор, слайдовое сопровождение урока.

Дидактический (раздаточный) материал: муляжи животных (свинья, корова, лошадь, коза, кот, овца, собака); картинки с животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка, олень; корова, лошадь, кошка, собака, коза, овца, свинья; картинки (дом, лес); картинки с изображениями теней животных; картинки с изображением еды животных; разрезанные картинки на 3 - 4 части.

Здоровьесберегающие методики и технологии: дыхательная гимнастика, технологии суджок терапии; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; методика разрезных картинок.

План занятия:

1. Организационный момент – мобилизация внимания, сообщение темы.

• Привлечение внимания, объявление темы – 1 мин;

• Дыхательная гимнастика – 1 мин;

• Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

2. Основная часть – обучающие и развивающие задания.

• Кто как говорит? – 5 мин

• Чья тень? – 2 мин

• Физкультминутка – 2 мин

• Кто где живет? – 5 мин

• Гимнастика для глаз – 2 мин

• Кто что ест? – 5 мин

• Игра «сложи картинку» - 3 мин

3. Заключительная часть – подведение итогов, оценка результатов своей деятельности.

• Обобщающие вопросы, обсуждение, рефлексия – 3 мин.

Ход занятия

I. Организационный момент

Объявление темы:

Перед детьми стоят фигурки (муляжи) животных, воспитатель предлагает внимательно рассмотреть их и назвать. Воспитатель спрашивает, каких ещё домашних животных знают дети, а затем объявляет тему занятия.

1. Дыхательная гимнастика

Ребята, давайте сначала глубоко вдохнем воздух через нос и спокойно сделаем выдох через рот.

А теперь вдохнули и надули щечки как хомячок и опять спокойно выдохнули.

Теперь мы помычим как корова. Вдохнули, вытянули губы вперед и долго тянем «муууу».

Вдохнули и фырчим как ежики. Выдыхаем со звуком «ф», коротко и резко.

И разинули широко ротики, как бегемотики.

2. Пальчиковая гимнастика

Дети катают в руках суджок и мягкий шарик, проговаривая стихотворение:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

II. Основная часть урока.

1. Кто как говорит?

Воспитатель читает стихотворение (на доске слайдовое и звуковое сопровождение). Дети отвечают, про кого говорится в стихотворении и какие звуки издают животные.

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ!

Лошадь

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Корова

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она. в хлеву: МУ-МУ!

Пёс

У меня учёный пёс -

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

Кот

Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

2. Чья тень?

На доске изображены домашние животные (собака, корова, кот, овца, у детей карточки с тенями животных. Необходимо найти нужную тень и поднять карточку с ответом.

3. Физкультминутка.

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись. (повторяется 2 раза)

4. Кто где живет?

На доске прикреплены картинки с изображениями дома и леса. Детям раздаются карточки с животных.

Из представленных животных нужно выбрать тех, кто живет с человеком (дома, и прикрепить возле изображения дома. Воспитатель спрашивает, а где же живут остальные животные. (Дети должны ответить, что в лесу, если не отвечают, воспитатель помогает.)

5. Гимнастика для глаз

Закрыть глаза. Отдых 10-15с. Открыть глаза и повторить 2-3 раза. Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с открытыми и закрытыми глазами. Движения глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. Поморгать глазами – 5-6 раз.

6. Кто что ест?

Перед детьми расставлены муляжи диких и домашних животных, к каждому необходимо подобрать картинку с изображением того, чем питаются эти животные.

7. Игра «Сложи картинку»

У детей на парте лежат картинки с изображениями диких и домашних животных, разрезанные на 7-8 частей. Дети собирают картинки.

III. Заключительная часть

Обобщающие вопросы по теме занятия: обсуждение, каких животных изучали на уроке, какие животные домашние, где живут домашние, а где живут дикие животные.

Оценка детьми работы на уроке.

Детям раздаются солнышки (грустные и улыбающиеся). Если детям понравилось занятие, и все получилось, они прикрепляют улыбающееся солнышко, если у них что-то не получилось, или они не справились заданием, то грустные.

Список использованной литературы:

1. Морозова И. А., Пушкарева М. Л. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. — 2-е изд., испр. и доп. — М.

2. https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-nikolaevna-karasenko/zanjatie-dlja-doshkolnikov-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-domashnie-zhivotnye-v-gostjah-u-babushki-avdoti.html

3. https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/220-konspekt-mladshaya-gruppa-domashnie-ghivotnie

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект ННОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №460 комбинированного вида» Сценарий образовательной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД в второй младшей группе Образовательная область--- познавательное развитие «Домашние животные» Цель: закрепление знаний о домашних.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 15:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД