МААМ-картинки

Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Коптева
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие через следующие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Материалы: Домик-декорация, поднос, спички, емкость с водой и песком, монетка, деревянная палочка, вата, ткань, бумага, 2 макета (нарисованный огонь,2 ведерка, набор карточек по ПБ.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Формирование начальных знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыка правильного обращения с ним;

Закрепление знаний о причинах возникновения пожара и их последствиях;

Довести до сознания детей мысль о том, что пожароопасными предметами нельзя пользоваться самостоятельно;

Закрепление знаний о правильных действиях при возникновении пожара;

Развитие памяти, произвольного внимания, ловкости, быстроты реакции;

Активизация двигательной активности детей;

Расширение словаря; Воспитание уверенности в себе, в своих действиях, этических норм, уважения и интереса к профессии пожарного.

Поддерживание интереса к устному творчеству.

Предварительная работа:

Организованная деятельность с детьми на темы: «Огонь-друг или враг?»,

«Труд пожарных», «Опасные предметы», «Спички –не игрушка, огонь-не забава».

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожар»,

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок на данную тему.

Изо - деятельность: «Огонь добрый и злой»

Создание проблемных ситуаций на тему «Действия при пожаре».

Рассматривание иллюстраций.

Спортивная игра «Мы – пожарные»

Ход:

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом. Пред ними домик. (Инсценировка «Кошкин дом»)

Педагог: Бим - бом, тили - бом,

На дворе высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные.

- Ребята, вы, узнали, чей это дом? (Кошкин)

- А где же хозяйка? У неё были гости, и она ушла проводить их. Ай-яй-яй, печку-то забыли закрыть!

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот:

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома, пред печкой, огонь прожёг ковер!

(Звучит музыка, ребенок в костюме «огня» выглядывает в окошко, танцует вокруг дома)

Вернулись кот Василий и кошка, вслед за ним,

И, вдруг, заголосили: «Пожар! Горим! Горим!» (Дети -кот и кошка бегают, тушат дом)

С треском щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом!

Вот и рухнул Кошкин дом, погорел совсем добром. (музыка стихает, огонь убегает)

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот: Что я буду сторожить?

Вместе: Тили-тили, тили - бом,

Погорел у кошки дом.

Не найти его примет, то ли был он, то ли нет.

Педагог: Кот и кошка не печальтесь, превращайтесь в ребят и оставайтесь с нами.

- Ребята, почему сгорел Кошкин дом? (Не закрыли печку, были невнимательны)

Показ слайдов. Слайд 1 (пожар в поле, в лесу, в доме)

- Вот сколько бед может натворить огонь, если быть с ним невнимательным и неосторожным. Огонь не всегда был добрым помощником человека. В древности. Когда люди и огонь еще не подружились, он приносил много бед. Как вы думаете, каких? (Сгорал урожай, гибли люди и животные, леса, дома)

Но потом, когда человек научился добывать огонь, хранить его, огонь стал другом и помощником человека.

Слайд 2 (кузнечное дело, заводская печь, русская печь)

Как огонь помогает человеку?

(Помогаетв приготовлении пиши, дает свет, тепло, помогает в работе на заводах, в кузницах)

Ребенок читает стихотворение:

В печи огонь горит – прекрасно!

Огонь в моторе – тоже плюс!

Огонь нам друг и не напрасно

Огонь и человек – Союз!

Но коль играем мы небрежно

С огнём - хорошего не жди!

Врагом он станет неизбежно

И от него нам не уйти.

Пожар – стихия, всем он страшен -

И человеку, и зверью.

И чтобы избежать несчастья,

Ты воли не давай огню.

Ты не играй с огнём. Напрасно

Ты спички в руки не бери,

Тогда огонь нам не опасен -

Вот нашей дружбы с ним пути!

В. Мурзов

Стук в дверь (появляется профессор Горелкин)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, но вы кто?

- Я профессор Горелкин. У меня есть своя маленькая лаборатория, в которой я люблю проводить всякие опыты.

- А что у вас с пальцем, почему на нем бинт?

- Вчера я проводил опыты с огнем, был неосторожен, вот и обжег себе палец.

- А мы как раз разговариваем о правилах пожарной безопасности. Оставайтесь с нами, послушайте, мы вместе повторим правила и вы снова покажете нам свои опыты.

- С удовольствием.

Педагог - Итак. Мы говорили о том, что причины пожара бываю разные. Назовите, что может послужить причиной пожара, глядя на эти картинки.

Слайд 3 (причины пожара)

- Игра со спичками, зажигалкой;

-невнимательность, неаккуратность в обращении с огнем (забыли закрыть печку, выключить камин, потушить костер)

- Неисправность электропроводки, электроприборов;

-Близость к огню легко загорающихся предметов;

-Хлопушки, петарды, бенгальские огни, свечи;

-Баловство с легковоспламеняющимися веществами (бензин, растворитель, спирт)

Педагог: Правильно. Как же нужно действовать при пожаре?

Слайд 4 (правила поведения при пожаре)

- Маленький огонь можно попытаться потушить своими силами (залить водой, засыпать песком, землей из цветка, стиральным порошком);

Если огонь уже разгорелся, срочно покинуть помещение, сообщить взрослым, соседям, позвонить в пожарную охрану по телефону 01.

- Если в комнате дым, закрыть лицо влажной тряпкой и пробираться к выходу на четвереньках;

- Если огонь загородил выход, закрыть дверь, полить пол водой, заткнуть щель под дверью одеялом, бежать на балкон, звать на помощь.

Нельзя: прятаться, выбегать на задымленную лестницу, открывать окна.

Педагог- Ребята, сейчас я каждому раздам по две карточки. Вы внимательно посмотрите, что на них изображено и покажите, что нельзя делать, а что нужно делать при пожаре (ответы по карточкам)

Физкультминутка:

Дети встают на ноги:

Выпал на пол уголек, Дети приседают

Деревянный пол прожег, поднимаются на носки, машут руками

Не сиди, не жди, не стой, маршируют, грозят пальцем

А залей его водой! Раскачиваются, «поливают»

Педагог- Вот теперь, когда мы все повторили, вы, профессор, можете показать нам свои опыты.

Выходит профессор. ( У него на подносе: свеча, емкость с водой, спички, монетка, ткань, вата, бумага, деревянная палочка, песок)

Профессор - Сейчас я зажгу свечу, и у нас будет огонь!

Теперь я поднесу к огню бумагу. Что с ней произошло? (Сгорела)

Затем подношу ткань, вату, деревянную палочку. Что произошло (Вата, ткань сгорели, палочка обуглилась)

Беру щипцами монетку и подношу к огню. Что происходит? (Монета не горит)

Бросаю её в воду, что вы слышите? (Шипение). Значит, она сильно нагрелась и можно обжечься.

Как я тушил все эти предметы? (Бросал в воду) А сейчас попробуем затушить песком. (Зажигает вновь палочку, вату, ткань и тушит на подносе песком) Огонь потух? (Да)

Педагог- Спасибо профессор за опыты. Ребята, что же горит очень быстро?

(Бумага, вата, ткань). А дерево? (Горит, но не так быстро).

А металл? (Не горит, но очень сильно нагревается, можно обжечься)

Чем легче всего потушить огонь? (Водой, песком)

Спасибо вам профессор за интересные опыты.

-Пожалуйста. До свидания, ребята, пойду лечить палец.

- До свидания профессор и будьте осторожны.

Слайд 5 (пожарные тушат огонь)

А мы сейчас превратимся в пожарников. Нужно разделиться на две команды.

Каждая команда получает по ведерку. Перед командами ставиться макет огня. Ваша задача быстрее потушить огонь.

Эстафета.

Поздравление победителей. Исполнение песни о пожарных

Молодцы, хорошо справились с заданием. Присядьте и отдохните на стульчики. А пока вы отдыхаете я буду задавать вам вопросы, если согласны, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то молчите.

- Кто, почуяв запах гари сообщает о пожаре?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

- Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег листву?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Начал дым клубиться вдруг, кто не выключил утюг?

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

-Помнит каждый гражданин этот номер 01?

Молодцы! Давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили.

(О правилах пожарной безопасности, о причинах пожара, о действиях при пожаре) Правильно. Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам. И пусть огонь всегда будет нашим другом. А мы под марш пожарников переходим в группу.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная служба» для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия «Пожарная служба» для детей старшего возраста. Цели : Формировать знания о появлении пожарной службы; закрепить знания.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Формирование навыков пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста» Оборудование: набор для игры «Собери предмет из геометрических фигур», сырой картофель, бинт, растительное масло. Уважаемые коллеги, здравствуйте.

О Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасностиО Новой «Тайне» Очага. Креативный подход к обучению детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасности Смелый мальчик деревянный, по имени Буратино, в этот раз раскрыл новую «тайну» очага. Интерес персонажа известной сказки к нему, создал.

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь-только ты его не тронь» Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: "Человеку друг огонь - только ты его не тронь" Вид проекта: исследовательно.

Сценарий летнего праздника по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. закрепить знания детей об элементарных причинах возникновения пожара и способах его тушения 2. воспитывать в детях чувство осторожности.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Спортивное развлечение по пожарной безопасности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2017 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД