МААМ-картинки

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

Елена Райкина
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе на тему :

«Огонь наш друг и враг»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Огонь — наш друг и враг“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, мягкие игрушки, ведра, лопаты, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

В: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети: Огонь (слайд)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим об огне.

В: Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Д: Огонь может быть и другом, и врагом.

В: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас?

Д: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др.

В: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).

Без доброго огня

обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

и за то ему почет, что ребятам греет ужин,

режет сталь и хлеб печет.

(Е. Ильин)

В: Всегда ли огонь наш друг?

Д: Нет.

Д: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

В: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, и конечно, дети.

В: Почему возникают пожары?

Д: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности и др.

В: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. (слайды «Огонь наш враг»).

В: Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Д: Пожарные. (слайд)

В: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Д: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.

В: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Д: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд) (Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

В: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

В: Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить?

Д: По номеру 01,101.

В: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

В: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

В: А чего нельзя делать, если случился пожар?

Д: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т. д.

В: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Д: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д.

В: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Д: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

В: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами знать?

Д: Чтобы не случился пожар детям нельзя :

брать в руки спички, зажигалку;

разжигать и оставлять без присмотра костер;

включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;

не играть с бензином, керосином и др. жидкостями, которые могут вспыхнуть.

В: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ». Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы, дети отвечают.

Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)

Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)

Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)

Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)

Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)

Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный)

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней. (огонь)

Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница)

Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём)

Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем)

Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей)

Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет)

Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.

Пожар в лесу.

«Чья команда быстрей соберется».

Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда которая быстрее построится в колонну.

«Пожарный щит».

Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде прикрепив нужный предмет на пожарный щит. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

«Спасение животных».

Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Напротив, каждой команды находятся животные (мягкие игрушки.) По сигналу ведущего дети спасают зверей.

«Тушение пожара водой».

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

«Тушение пожара песком».

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды лопата. Ребенок должен добежать до «пожара», «забрасывают огонь песком» и вернуться бегом обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Список литературы:

1. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : Сфера, 2013. – 64

2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Конспекты занятий в старшей группе группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3. Степанов В. А. «Азбука в загадках». // В, А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15

4. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

5. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. – М. : Детство-пресс, 2010. – 128 с.

6. Максимчук Л. В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М. : Центр педагогического образования, 2008

7. Пикулева Н. Пожарная безопасность //Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

8. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности //Дошкольное воспитание. 2006. №5. - С. 39

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

День пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»День пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Закреплять знания о причинах, которые могут вызвать пожар. Задачи: Продолжать учить правилам пожарной безопасности. Научить детей,.

Конспект игры-диалога по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Игра - диалог по правилам пожарной безопасности «Огонь – друг, огонь - враг» Составитель: воспитатель Пацкевич Е. В. Цель: формирование представления.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» НОД с детьми 3-4 лет по пожарной безопасности на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» с элементами экспериментирования. Цели: 1) Развивающие.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь: друг или враг?» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Огонь друг или враг» подгот. Возраста с нарушением зрения. "Огонь друг.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОГОНЬ-друг или враг?» Цель занятия- систематизировать и обобщить знания о пожарной безопасности План занятия: 1. Огонь,.

Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг»Мастер-класс для родителей по пожарной безопасности «Огонь-друг — огонь-враг» Добрый день, уважаемые родители. Всех наших дорогих мам и бабушек поздравляю с праздником «День матери». Но, не смотря на то, что сегодня.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь – друг, огонь – враг» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе. МБДОУ № 236 Воспитатель: Рахова Анастасия.

Отчёт по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Отчёт по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» В работе с детьми главной задачей является сохранение их жизни и здоровья. И эту задачу важно решать совместно.

Уголок по пожарной безопасности «Огонь друг — огонь враг»Уголок по пожарной безопасности «Огонь друг — огонь враг» Цель: Формировать у детей знания о правилах по пожарной безопасности. Задачи: Дать понятия детям, что огонь бывает друг и огонь бывает враг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — наш друг и враг»
Опубликовано: 2 января 2019 в 13:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД