Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ «Что нам осень подарила?» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что нам осень подарила?
Программное содержание: учить детей различать по внешнему виду и называть овощи и фрукты, предметы одежды, учить видеть красоту природы, понимать вопрос воспитателя и отвечать на него, закреплять умение действовать по сигналу, развивать внимание, речь, мышление, воспитывать любовь к природе, любознательность
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Что нам осень подарила?“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материалы: картинки с изображением фруктов и овощей, их муляжи, две корзины, иллюстрации с изображением осени, разноцветные осенние листья, предметы одежды, лужи, сделанные из бумаги, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура.
Ход нод
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание на грустный вид куклы Кати, уточняет, что случилось. Поясняет детям, что кукла грустная от того, что лето закончилось, наступила осень.
Беседа с детьми «Что нам осень подарила?»Воспитатель спрашивает детей, можно ли быть грустным, потому что осень пришла. (Ответы детей, их обсуждение). Воспитатель обобщает ответы, что не нужно грустить от того, что лето прошло, зато осень пришла к нам в гости. Каждое время года красивое по-своему и приносит людям свои природные дары. Воспитатель спрашивает детей, как вы думаете, что нам осень подарила? (Ответы детей). Воспитатель обобщает, что осенью созревает много овощей и фруктов, а в них содержатся витамины, необходимые нам для здоровья.
Дидактическое упражнение «Узнай, назови и найди» На одном из столов перед детьми лежат муляжи фруктов и овощей, а на другом - картинки с изображением фруктов и овощей. Воспитатель предлагает детям взять по одному из овощей или фруктов, показать всем, назвать его, а затем найти картинку с его изображением.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»На столе стоят две корзины и муляжи фруктов и овощей. Воспитатель предлагает в одну корзину положить овощи, в другую - фрукты. Дети раскладывают, воспитатель уточняет: лук, помидор, огурец, перец – это (овощи, а яблоко, груша, апельсин, лимон – это (фрукты).
Игра «Собери осенний букет»Воспитатель показывает иллюстрации с изображением осени, дети рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию. Воспитатель обращает внимание, что осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми, они опадают и застилают землю красивым ковром. Обращает внимание на листья, лежащие на полу, предлагает собрать и сделать из них осенний красивый букет. Дети собирают листья, воспитатель делает букет.
Игра «Обойдем лужи»Воспитатель сообщает, что осенью часто идет дождь, после которого на земле появляются лужи, но мы луж не боимся, мы пойдем гулять и все лужи обойдем. Воспитатель обращает внимание детей на лужи, предлагает пойти погулять, но обходя все лужи. Звучит музыка, дети ходят, не наступая на лужи.
Дидактическое упражнение «Оденем куклу на прогулку»Воспитатель, обращаясь к кукле, напоминает, что незачем грустить от того, что наступила осень, затем сообщает детям, что кукла Катя говорит, что осенью гулять нельзя на улице. Воспитатель уточняет у детей, так ли это. (Ответы детей, их обсуждение). Воспитатель обобщает, что и осенью можно гулять на улице, только нужно надеть правильную одежду. Предлагает детям рассмотреть одежду и выбрать ту, что подходит для прогулки осенью. Дети выполняют задание.
Кукла Катя благодарит детей, поясняет, что она теперь ни за что не будет грустить осенью, прощается с детьми уходит.
Итог нод-кто приходил в гости?
-от чего Кукла Катя была грустная?
-почему не нужно грустить осенью?
-что нам осень дарит?