МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Саврасова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

МДОУ Старомайнский детский сад № 5

Конспект НОД по познанию (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Подготовила :

Воспитатель:

Саврасова Н. В.

2019г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развитие математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной ширины.

2. Развивать глазомер у детей.

3. Уточнить представление детей о частях суток.

4. Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске пропущенных чисел.

5. Совершенствовать навыки счета до 10.

6. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться

на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления.

7. Развивать речь, внимание, мышление.

8. Воспитывать организованность, чуткость, эмоциональное состояние детей, умение сопереживать героям, оказывать им помощь.

Демонстрационный материал:

Изображение речки; три полоски разной ширины, одинаковой длины. разного цвета; изображение яблони на доске, яблочки с цифрами ;

Раздаточный материал:

Прямоугольники разного цвета : красный, желтый, коричневый, черный на каждого ребенка; цифры от 0 до 9; чистый лист белой бумаги; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал.

Оборудование:

Лавочки, доска, печка, столы для занятия, дерево – яблонька, корзина с яблоками.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

-Да.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.

-В пути мы будем выполнять математические задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси- лебеди».

(дети садятся на лавочки)

-Жили –были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба – яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси- лебеди за ней в погоню. Встретилась детям на пути речка – кисельные берега.

(указать на изображение речки)

-Речка – матушка, спрячь нас – попросила девочка.

-Перекиньте мостик, по которому можно пройти – сказала речка - тогда помогу.

-Ребята, поможем девочке, выполнить задание речки.

(дети проходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги разной ширины, одинаковой длины, разного цвета).

-Ребята, что вы видите около речки?

-Правильно, полоски

-Сколько полосок?

-Правильно три.

-Чем отличаются полоски друг от друга?

-Правильно по цвету и ширине.

-Какие по цвету полоски?

-Красная, синяя, зеленая.

-Как определить. что полоски разные по ширине?

-Правильно, надо их сравнить.

-Как сравнить полоски?

-Путем наложения полосок.

-Регина, иди сравни красную и зеленую полоски.

- Я беру красную полоску и накладываю на нее зеленую.

- Красная полоска шире чем зеленая.

- А зеленая уже чем красная.

- Настя иди сравни красную и синюю полоски.

- Красная полоска шире, чем синяя, а синяя уже чем красная полоска.

- А сейчас назовем все полоски по ширине.

- Красная полоска широкая.

- Зеленая полоска узкая.

- Синяя полоска самая узкая.

- Ребята, эти полоски будут нашими мостиками через речку.

- Но нам надо из трех мостиков выбрать только один, по которому мы можем пройти.

- Какой же это мостик?

- Правильно, это красный, широкий мостик.

- Вот по нему мы и пойдем.

(дети поочередно проходят по мостику перешагивают через выбранную полоску бумаги).

- Вот мы и перешли на другой берег.

- Но речка, ребята попросила еще ответить на вопросы.

- Садитесь за столы.

- У вас на столе лежат прямоугольники разного цвета.

- Какие по цвету прямоугольники?

- Назовите их.

- Прямоугольник желтый, прямоугольник красный, коричневый, черный.

- Это будут части суток.

- Давайте вспомним какие вы знаете части суток?

- Правильно, утро, день, вечер, ночь.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение».

- Я буду начинать, а вы заканчивать, но при этом вы должны показать и правильно выбрать части суток. Это ваши прямоугольники.

- Слушаем внимательно.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)

- Покажите какой прямоугольник вы выберете.

- Дима какой ты выбрал прямоугольник?

- Я выбрал красный прямоугольник.

- Почему?

- Потому что утром встает солнышко и становится светло.

- Завтракаем мы утром, а обедаем …. (днем)

- Сабина какой ты выбрала прямоугольник?

- Я выбрала желтый прямоугольник, потому что днем светло и ярко светит солнышко.

- Обедаем мы днем, а ужинаем …. (вечером)

- Саша какой ты выбрал прямоугольник?

- Я выбрал коричневый прямоугольник, потому что вечером начинает темнеть.

- Ужинаем мы вечером, а спим …. (ночью)

- Ксюша какой ты выбрала прямоугольник?

- Я выбрала черный прямоугольник, потому что ночью темно.

Солнце светит днем, а луна…. (ночью)

- Влад какой ты выбрал прямоугольник?

- Я выбрал черный прямоугольник, потому что луна светит только ночью.

- Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси- лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси- лебеди опять их нагоняют. Видят дети – яблоня стоит.

(указать на изображение яблони на доске).

- Яблоня – матушка спрячь нас – попросила девочка.

- Выполните мои задания, тогда спрячу.

- Поможем ребята девочке с братцем.

- Поможем.

- Висели мои яблоки на ветках каждое на своем месте, но подул сильный ветер, и несколько яблок упало.

- Верните их на место.

- Ребята, вернем яблоки на место?

- Вернем.

- Тогда поиграем в игру «Пропущенные числа».

- Посмотрите внимательно, на яблоню, на ней висят необычные яблоки, а яблоки с цифрами.

- А вот и упавшие яблоки с цифрами.

- Надо вернуть яблоки на пропущенные места.

(дети поочередно выкладывают их на пропущенные места).

- Я вернула яблоко с цифрой 2 и т. д. (ответы детей).

- А сейчас ребята посчитаем сколько всего яблок на яблоне?

(выходят 2 детей и считают).

- Яблок на яблоне 10.

- А сейчас немножко разомнемся.

- Выходите из – за столов.

- Вот наша яблонька. Давайте выполним движения вокруг яблоньки.

- Встали в кружок.

- Яблонька, яблонька выросла в лесу (ходят по кругу)

- К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идут к яблоне)

- Ветерок качает веточки ее (поднимают руки вверх, покачивают ими)

- А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают руками)

- Наберем мы яблочек, угостим друзей (опускают руки, приседают)

- Громко, громко скажем мы «Спасибо ей!» (наклоняются вперед)

- Отдохнули ребята.

- Садитесь за столы.

-Яблонька хочет предложить еще задания.

- Одно задание такое.

- У вас на тарелочках лежат цифры.

- Разложите их от 0 до 9 в ряд.

- В каком направлении раскладываем цифры?

- Правильно слева направо

(дети выполняют задание)

- Вадим назови цифры, а вы проверяйте

(спросить 2-3 детей)

- А второе задание – это математический диктант.

- Надо быть внимательными.

-Покажите цифру, которая подскажет, сколько углов у круга?

- Камилла какую ты показываешь цифру?

- Ноль.

- А почему?

- Потому что у круга нет углов.

- Покажите цифру, которая подскажет, сколько пальцев на руке?

- Пять.

- Почему?

- Потому что на руке пять пальцев.

- Покажите цифру похожую на предмет с помощью которого, мальчики гоняют шайбу?

- Семь.

- Почему?

- Потому что цифра 7 похожа на хоккейную клюшку.

- Покажите цифру, которая подскажет сколько солнц на небе?

- Один.

- Почему?

- Потому что солнце на небе только одно.

- Молодцы! Выполнили все мои задания – сказала яблонька, спрячу я вас.

- Заслонила яблоня детей своими ветками, гуси – лебеди мимо пролетели.

- Побежала девочка с братцем дальше.

- Но снова гуси- лебеди их нагоняют. Видите дети – стоит у дороги печка

(указать на печку)

- Матушка – печка, спрячь нас – попросила девочка.

- Выполните мои задания, - сказала печка – тогда помогу.

- Настряпала пирогов я разных, а на листе их разложить их не могу.

- Не знаю, где у листа вверх и низ, где левая сторона и правая.

- Что же ребята поможем девочке с братцем выполнить это задание.

- Положите перед собой чистый лист белой бумаги.

- Покажите пальчиком, где у листа верх, где низ, где левая сторона, где правая.

(дети выполняют задание)

- теперь помогите печке и девочке, разложите на листе пироги- геометрические фигуры.

- какие геометрические фигуры лежат у вас на столе?

(ответы детей)

- В середине положите овал.

- Вверху квадрат.

- Внизу круг.

- Слева прямоугольник.

- Справа треугольник.

- Сейчас назовите по порядку все геометрические фигуры.

(ответы детей)

-В середине овал.

-Вверху квадрат

- Внизу круг.

- Слева прямоугольник.

- Справа треугольник.

(остальные дети проверяют.)

- Молодцы справились с заданием.

- Печка спрятала сестрицу и братца.

- Гуси – лебеди покружили, покричали, да улетели ни с чем.

- Дети благополучно добрались до дому.

- А тут и родители приехали.

- Вот и вся сказка.

- Ребята кто помогал в сказке девочке и ее братцу?

- Правильно, сначала речка, потом яблоня, печка. И вы ребята молодцы помогли детям справиться с заданием и вернуться домой.

- Зато, что вы все задания выполнили и помогли сказочным героям, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше занятие – путешествие в сказку закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе Дошкольное отделение МБОУ Творишинская СОШ Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Воспитатель:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия для средней группы по ИЗО "Путешествие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" Задачи: упражнять в запоминании пространства на общем листе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Программное содержание: -воспитывать интерес к математическим занятиям. -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; -продолжать.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД