Получи документы

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории» (6 фото)

Ирина Бородина
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых электроприборов, о правилах пользования этими предметами. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения на проезжей части. Закрепить знания противопожарной безопасности. Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, укреплении здоровья.

Развивающая: развивать внимание, мышление, память. Развивать речевую активность детей.

Публикация «Конспект НОД по познанию окружающего мира „Опасные истории“» размещена в разделах

Воспитательная: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

Материал и оборудование: книга с картинками по безопасности, видео презентация, ноутбук, проектор, музыкальная колонка, цветы-памятки из бумаги.

Ход:

Под музыку дети входят в группу.

- Громко дудочка поет всех ребят ко мне зовет. Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте как пошло тепло от ваших рук. Я желаю вам доброго утра и здоровья.

Ребята, когда я шла сегодня к вам в гости, я встретила почтальона. Он спрашивал, не знаю ли я, где находится д/с «Одуванчик», старшая группа №4 «Васильки». И я сказала, что я как раз туда и направляюсь. Почтальон попросил передать вам эту посылку.

-Как вы думаете, что в ней находиться?

(ответы детей)

-Предлагаю открыть посылку и посмотреть, что в ней.

Открываю, достаю книгу, показываю детям.

-Ребята, что это?

-Хотите узнать о чем она? Тогда присаживайтесь на стульчики и рассмотрим книгу.

Эта книга называется «Опасные истории». Интересно о чем она может быть?

(ответы детей)

-Давайте откроем её скорее и посмотрим.

Посмотрите, первая страница называется «Музей опасных предметов».

-Назовите, какие опасные бытовые электроприборы вы знаете?

-Чем опасны эти приборы?

-Когда они бывают опасны?

-Как ими правильно пользоваться?

Отгадайте загадки:

1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина (холодильник)

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (чайник)

3. Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «Ту»

Он охотно пыль глотает

Не болеет, не чихает. (пылесос)

Молодцы, ребята! Что же ждет нас на второй странице?

Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь протии опасный

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

-Светофор

-Правильно. Внимание на экран. К вам видео обращение героев мультфильмов.

(интерактивный загадки).

Ой, ребята, послушайте, кто-то шепчет. Что хочет с вами поиграть, разжечь огонь, чтобы вам было теплее.

-Кто же это?

-Спички.

-А разве можно играть со спичками?

-Нет

-Следующая «опасная страничка книги - это «Осторожно, огонь».

-Какой вред приносит огонь?

-Что нужно делать, если возник пожар?

-Давайте поиграем в игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…. (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…. (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Здорово, молодцы! Все отгадали!

Страница следующая спешит

Задание новое говорит.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье….

-Спорт!

Следующая, четвертая страница книги – «Здоровей-ка, Не болей-ка»

-Ребята, а что еще нам помогает укреплять здоровье?

(ответы детей)

Правильно, а чтобы мы с вами были здоровыми, сильными, ловкими, сейчас выполним зарядку.

Ну-ка, выходите на зарядку.

Зарядка «Собрались на празднике все мои друзья»

Молодцы!

Поиграли, поплясали

И опять скорее в путь.

Последняя страниц «Необычных историй» - Памятка безопасности.

Чтобы не забыть информацию, нам помогает память. Я хочу, чтобы наше занятие осталось у вас в памяти. Сохраним её необычным способом. Книга вам дарит памятки безопасности, сейчас мы сделаем цветки, которые будут вам напоминать о вашей безопасности.

Итог занятия.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»
Фото «Опасные истории»
Конспект НОД по познанию окружающего мира - фото
Фото №1 Цель развитие познавательной активности Фото №2 Задачи Образовательная закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья детей бытовых электроприборов о правилах пользования этими предметами Фото №3 Закрепить знания правил дорожного движения правила поведения на проезжей части
Публикации по теме:

Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мираДетское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее.

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект ООД по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного поведения «Животные Севера» Цель: познакомить детей с внешним видом, образом жизни, повадками белого медведя; развивать познавательный интерес к жизни животных; воспитывать.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

Проект «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» ПРОЕКТ «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира». Люди научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить.

Проект «Путь к познанию мира» .

Тайны окружающего мира. Мои наблюденияТайны окружающего мира. Мои наблюдения Окружающий нас мир, несмотря на свое многообразие, пребывающий в гармонии, хранит в себе множество тайн и не разгаданных загадок. Линии.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Опасные истории»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:09
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД