Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»

Лидия Насырова
Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»

НОД по познанию. Тема: «Фрукты»

Программное содержание

Уточнить и расширить запас знаний у детей о значении и пользе фруктов для здоровья человека.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Развивать речь детей ;внимание ;память;мышление.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Ребята,я зашла сегодня в аптеку –но я не больна. Как вы думаете?

Что можно купить в аптеке кроме лекарств (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ на тему „Фрукты“» размещена в разделах

Правильно ребята. Молодцы! А я купила вот такую баночку!Кто знает что это?

Правильно!Это витамины!

-А для чего они нужны (Чтобы не болеть)

-А где еще можно взять витамины (ответы детей)

Воспитатель слышит какой то шорох и идет к двери,вносит игрушечную Сову.

-Ребята посмотрите кто прилетел к нам из волшебного леса. Это сова «Совунья».

-Лес у нее волшебный!Поэтому в лесу попадаются различные деревья. Когда Совунья полетела к нам,ей встретились деревья с плодами и она собрала их для ребят. (Корзина с фруктами)

-Посмотрите ребята,что здесь?

- Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты : скажем вместе)

- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду или огороде)

- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)

- Какие фрукты вы знаете?

- Ну что ж Совунья в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Правда? Вот смотри и слушай!

- Что это? {Яблоко).

- Какое оно (форма, цвет, размер) {Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь) Кладу на поднос.

- На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне)

- Что это? {Лимон).

- Какой он? {Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? {Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный;). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что это (груша)

- Какая она? (Вытянутая,сладкая, желтая, сочная, твердая; Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

- Что это? (Виноград) Виноград растёт гроздьями (это гроздь, это когда все ягодки соединены вместе, а если ягодка одна, то она называется виноградинка.

- Какой он? (Круглый, фиолетовый, мелкий, сладкий). Растет виноград на кустиках.

- Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша, виноград - как назвать их одним словом? Для того, чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.

- Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит ешьте, дети, много фруктов - будете здоровы)

- ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

А мы сейчас заглянем в осенний сад.

«Осенний сад»

Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)

В нём слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки, (Поднимают руки вверх.)

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок (Машут руками.)

И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами)

Ф/минутка «Корзинка»- встанем у стульчиков

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Д/игра «Назови фрукт»

- Совунья принёс ещё фотографии фруктов. Поиграем в игру

«Назови фрукт» и вспомним их. (вместе)

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их.

- Кто знает, как наз-ют человека, который выращивает фруктовые деревья? (Садовод). А выращивает он их так:

1. Сначала сажает саженец- маленькое деревце. Лопатой и граблями делает лунку вокруг и часто поливает.

2. Пройдет немного времени - деревце подрастает и на нём появятся цветочки. Вскоре они опадут и на их месте мы увидим маленькие зелёные фрукты. Они будут расти, зреть и к осени поспеют. тогда мы их сорвём и съедим.

Садовнику нужны для работы садовые ножницы, садовая пила. садовая лестница, вёдра, ящики для фруктов.

- Как вы думаете, зачем ему лестница?Садовые ножницы?

- Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Совунья интересуется: что из них можно приготовить?

- Фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, мармелад, джем, повидло, варенье, испечь пирог.

- Скажите ребята…. Так что можно приготовить из фруктов?

Д/И «Какой сок?» получится из

*яблок - яблочный

* груш - грушевый

*винограда- виноградный

*апельсинов – апельсиновый

*бананов- банановый

Игра м/п «Собери урожай» ( 10шт: 5 фруктов, 5 овощей - по 2 ребёнка)

- Совунья предлагаем нам поиграть в игру «Собери урожай». На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзиночку, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (звучит веселая мелодия)

- Посмотрим, что получилось: это…. Одним словом?

3. Итог занятия

- С чем была корзина у Совуньи? Сове пора в свой лес.

Напомним ему на прощанье: Почему обязательно нужно кушать фрукты (ответы детей)

Публикации по теме:

Фото отчет по рисованию на тему: «Фрукты»Фото отчет по рисованию на тему: «Фрукты» 5 октября 2017 года я провела занятия по рисованию на тему: «Фрукты» (разновозрастная группа) Цель: Развивать логическое мышление; умение.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад» Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками. Цель: расширение и активизация словаря по.

«Раскрась пасхальное яйцо». Конспект НОД в области «Познание» и «Художественное творчество» на тему «Пасха» Цель. Знакомство детей с праздником «Светлой Пасхи», её атрибутами. Воспитывать интерес к культурно – историческому прошлому. Оборудование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект ООД интегрированного вида. Познание на тему «В госте к бабушке Оле» Возрастная группа: дети 3–4 лет. Цель: формировать у детей навыки культуры поведения. Коррекционно - образовательные задачи: - побуждать детей к эмоциональному отклику на.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Конспект ООД в ОО «Познание» на тему «Насекомые» для детей 3–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по развитию речи (ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: Фрукты Программное содержание Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты» Программное содержание: уточнить с детьми названия фруктов, вспомнить обобщающее понятие. Закреплять умение образовывать существительные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» на тему «Фрукты»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД