Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»

Задачи:

• продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

• подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые, организмы, требующие определенного ухода;

• познакомить с распространенными комнатными растениями;

• закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

• развивать моторику, аккуратность при раскрашивании;

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Воспитатель: - К нам сегодня на занятие пришел очередной гость. Давайте угадаем, кто.

Загадка

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все - малыш. (Незнайка).

- Давайте проверим, так ли это. Слайд 2

- Незнайка к нам пришел не просто так. Он узнал, что есть такие растения, которые называются комнатными. Они очень полезные - очищают воздух от пыли, выделяют нужный для дыхания человека кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают дом человека и повышают настроение. Он решил посадить у себя дома на подоконнике такие растения, но не знает, какие именно надо посадить. Поможем ему разобраться, какие растения называют комнатными?

Слайд 3

Комнатные растения поселились в домах людей очень давно. Люди украшали ими свои жилища. Эти растения попали к нам из Африки, Индии, Южной Америки. Привозили их путешественники, которые странствовали по разным странам.

Люди давно поняли, что комнатные растения можно использовать и в лечебных целях. Многие из них называют «докторами».

Слайд 4

Вот это растение – алоэ. Его ещё называют столетником. Соком его мясистых листьев можно лечить раны на теле, насморк, горло и желудок, когда они болят. Хлорофитум – очищает воздух в помещении от разных вредных веществ. Кактусы ставят рядом с телевизором, с компьютером – они делают воздух чистым, поглощают излучение. Папоротник – увлажняет воздух в помещении. (Картинки открываются по мере рассказывания)

Слайд 5

Но люди держат в домах ещё и разнообразные красивые комнатные растения с яркими цветами, которые создают красоту, улучшают настроение. Одним из самых популярных цветущих растений является фиалка. Люди любят ее за красоту и неприхотливость.

Слайд 6

Не менее популярно такое растение, как герань. Ее ещё называют пеларгония. А еще его называют "Журавлиный носик", потому что столбик цветка иногда после опыления разрастается в длинный "клювик", очень похожий на клюв журавля.

Слайд 7

Очень часто в домах людей можно встретить растение, которое называется бегония. Жители некоторых стран используют бегонию в пищу, добавляя ее в салаты!

Слайд 8

А ещё встречаются бальзамин, амариллис, глоксиния, кливия.

Слайд 9

Олеандр, азалия, спатифиллум, антуриум и многие другие

- Ну, как? Вам нравятся такие цветы? Вот и Незнайке тоже понравились! А теперь он предлагает нам поиграть в игру.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Встал и вверх вдруг полетел.

Ветерок пролетал и цветочек качал.

Влево качнулся - низко нагнулся.

Вправо качнулся – низко нагнулся. (действия по ходу стихотворения)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Слайд 10

А еще, ребята, людям нравятся комнатные растения, которые не цветут, зато имеют красивые листья. Это, например, фикусы и диффенбахии.

Слайд 11

Различные пальмовидные растения – драцена, юкка, финиковая пальма и другие.

- Вот какие интересные растения можно выращивать дома!

Слайд 12-15

А теперь Незнайка хочет проверить вашу наблюдательность и предлагает поиграть в игру «Что изменилось». Поиграем? (на слайдах меняются картинки растений, дети должны назвать, что с чем поменялось)

- Молодцы! Внимательно играли!

Слайд 16

- А вы знаете, ребята, что у всех комнатных растений есть общие части? Как вы думаете, что у них общего? (листья, стебли и корни)

Слайд 17-19

А теперь еще одна игра! «Четвертый лишний» (нужно назвать лишний предмет и объяснить, почему он лишний)

Молодцы!

Слайд 20

Мы так много комнатных растений посмотрели, что Незнайка даже растерялся, что ему выбрать. Думал, думал и прошептал мне на ушко, что ему больше всего понравились фиалки своей красотой и кактусы, потому что напоминают ему ежика. Давайте поможем Незнайке и подарим ему эти цветы! Они лежат у нас на столах в виде раскрасок. Давайте пройдем за столы и раскрасим их!

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»

- Молодцы! У вас получились замечательные фиалки и кактусы!

После того, как дети раскрасили цветы, приступили к рассаживанию замиокулькаса, чтобы увидеть на наглядном примере стебли и, главное, корни растения. Сначала мы рассадили один горшок с теми, кто уже быстро справился с раскрашиванием. Затем подошли остальные дети. Ребята с интересом разглядывали, помогали мне подсыпать землю и поливали.

Прикреплённые файлы:

moi-zelenye-druzja_ibmnm.pptx | 4725,37 Кб | Скачан: 42
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект организованной.

Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия на тему «Комнатные растения» в средней группе Цели: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях;.

Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей группе МОУ Одоевский СОШ (дошкольная группа). Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1. Образовательные: Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект в средней группе «Комнатные растения — наши друзья». Фотоотчет Познавательно-исследовательский проект в средней группе  "Комнатные растения - наши друзья " Комнатные растения – это растения, которые.

Исследовательский долгосрочный проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» в младшей группе Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный. Тип проекта.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 15:28
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...