Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»

Екатерина Анощенко
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»

Конспект НОД по «Познанию. Формирование элементарных математических представлений»

во второй группе раннего возраста.

Тема: «Подарки для ёжиков»

Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий.

Задачи:

Обучающие: формировать умение различать предметы по величине и цвету.

Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, величину).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Подарки для ёжиков“» размещена в разделах

Воспитательные: учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Предварительная работа: подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушка ёжик, грибочки на липучках, большие желтые листочки и зеленые маленькие листочки (по количеству детей и для воспитателя, корзинка, изображения большого и маленького ежей.

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в гости. Давайте попробуем отгадать, кто же это. Слушайте загадку:

Хоть мой плащик и колючий,

Я совсем – совсем не злющий.

Влей мне в миску молоко,

Не уйду я далеко.

Я гуляю без дорожек

Догадались, кто я?

Дети. Ёжик!

Воспитатель. Правильно ребята, сегодня мы отправимся в гости к ёжику. А вы знаете, где живет ёж?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Правильно, ёжик живет в лесу. Поднимайте свои ножки, пойдем с вами по дорожке.

Физкультминутка.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

На полянку пришли.

Воспитатель. Вот и пришли мы в лес (на дорожке сидит игрушка – ёжик, а перед ним рассыпанные грибочки). Ребята, посмотрите, кто это сидит на дорожке?

Дети. Ёжик!

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ёж»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж (руки в замке)

На клубочек ты похож,

На спине иголки, очень – очень колкие (поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ёжик ростом мал, нам колючки показал

(повертеть руками вправо, влево).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим, (сделать блюдечко)

Но не тронем колкие, на спине иголки мы, (погрозить пальчиком).

Воспитатель. Ребята, ёжик очень торопился к своим друзьям в гости. Он так спешил, что растерял все грибочки. Давайте поможем ему собрать грибочки. Поможем?

Дети. Да.

Подвижная игра «Собери грибочки» Дети вместе с воспитателем собирают грибочки и прикрепляют их на спинку ёжику (на липучках).

Воспитатель. Какие вы молодцы! А за то, что мы помогли ёжику, он приглашает нас вместе с ним пойти в гости к своим друзьям. Хотите пойти? Ответы детей. А в подарок, соберем букет из осенних листьев. Их очень много в нашем лесу!

Подвижная игра «Соберём листочки» (На ковре рассыпаны большие желтые и маленькие зелёные листочки). Обратить внимание детей на цвет и величину листочков (называет и показывает). Накладывает зеленый листок на желтый, уточняет их величину. (Зелёный листик – маленький, а желтый – большой)

Воспитатель. Давайте соберем листочки в корзинку и подарим их ёжикам. Обратить внимание детей на количество листочков в корзинке, (Много)

Воспитатель вместе с детьми, подходит к магнитной доске, на которой висят изображения большого и маленького ежей. Вот мы и пришли! Обратить внимание детей на изображения. Предлагает рассмотреть их и уточнить, одинаковые ли они по величине? (Ёжики разные по величине : большой и маленький). Дети показывают ёжиков и называют величину вместе с воспитателем.

Воспитатель предлагает детям взять по большому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек

Дети. Большому.

Затем Воспитатель предлагает детям взять по маленькому листочку и спрашивает: «Какому ёжику, маленькому или большому, мы подарим маленький листочек

Дети. Маленькому. Воспитатель, вместе с детьми, прикрепляет листочки (на магнитах) ёжикам.

После выполнения задания, воспитатель уточняет: «Листочки, какого цвета мы подарили большому ёжику (Желтые.) «А листочки, какого цвета мы подарили маленькому ёжику(Зелёного.) Затем повторяется пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. Детки, какие вы молодцы! Ёжикам очень понравились ваши подарки. Они тоже приготовили для вас угощение. Воспитатель раздаёт детям сладкие грибочки.

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки». Конспект ООД во второй группе раннего возраста Задачи: Образовательные: закрепить знание детей о домашних животных; упражнять в четком произношении звукоподражательных слов; активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем зайчику собрать урожай» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста. Воспитатель МБДОУ №31 «Буратино» Колесова.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета» Знакомство с формой предмета" Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб). Задачи: продолжать.

Конспект НОД по математике и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарки для ёжиков» Тема: «Подарки для ёжиков». Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. Материалы: большая.

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра»Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Мойдодыра» Цель: 1. познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. развивать любознательность; 2. формировать интерес к исследовательской.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Образовательные области:социально-коммуникативное развитие,познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия ФЭМП в группе раннего возраста «Украсим елочку» Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «В гости к зайчику» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение различать.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Гусеница» Козлова Татьяна НОД по лепке во второй группе раннего возраста "Гусеница". Цель: Познакомить детей с насекомым (гусеница). Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков»
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД