Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа)

Валентина Федорова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ – детский сад «Радуга»

р. п. Лысые Горы Саратовской области

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей на тему: «Камни и глина»

(средняя группа)

Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна

Возрастная группа: средняя (4-5лет)

Тема: «Камни и глина»

Ведущая образовательная деятельность: «Познавательное развитие» с учетом интеграции образовательных областей.

Цель: создать педагогические условия для расширения знаний детей об окружающем мире в процессе познавательно-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами камней и глины.

Задачи:

- образовательные: повышать уровень развития воспитанников; стимулировать использование исследовательских действий в ходе опытов с природными материалами;

- развивающие: развивать поисково-исследовательскую деятельность, интерес, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, творческие и познавательные способности; развивать коммуникативные качества (вести беседу, диалог); активизировать словарный запас детей за счет новых слов; стимулировать развитие двигательной активности воспитанников, соотносить движения с текстом; развивать ориентировку в пространстве;

- воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувство дружелюбия к игровому персонажу; способность к рефлексии.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Формы проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Ход:

Деятельность педагога Деятельность обучающихся

Вводная часть

Организационный момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Чебурашки, в котором он написал загадки об очень интересных предметах, с ними мы и познакомимся сегодня, если догадаемся о чем говорит наш друг:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сразу ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу (Глина).

Его в горах полным – полно,

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают (Камень).

- Да, молодцы. Сегодня мы познакомимся с такими природными материалами, как камни и глина.

Основная часть

- Вот, ребята, обратите внимание на стол – здесь лежат камни и глина. Представим себе, что мы с вами учёные и находимся в лаборатории. Хотите провести опыты?

- Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он?

- Если надавить пальцем на камень, он изменит свою форму?

- Попробуйте разделить камень на части.

- Почему?

- Проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень, опустите его в

стакан с водой. Его видно в воде?

- Вода изменила свой цвет?

- А если палочкой помешать камень в воде. Что-то изменится?

- Надавите на него палочкой. Изменила вода цвет? Камень растворился в воде?

Физкультминутка.

- Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая она?

- Надавите пальцами на глину. Она изменила свою форму?

- Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?

- Теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать?

- Почему?

- Ребята, возьмите глину, опустите ее во второй стакан с водой. Что произошло с глиной в воде?

- Ребята, если размешать глину, надавить на нее палочкой, что произойдет с водой?

- Глину в воде видно?

- Как вы думаете, почему не видно?

- Ребята, а где человек использует глину и камень? (Ответы детей).

- А сейчас мы узнаем подробнее, где человек использует глину и камень.

Просмотр презентации с изделиями из камней и глины

Рефлексия

-Молодцы, ребята. Скажите мне, с какими природными материалами мы сегодня познакомились и играли? Что вам понравилось делать больше всего?

- Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли опыты. Давайте напишем ответное письмо нашему другу? Расскажем ему что нового мы теперь знаем.

Дети в фартуках входят в группу, садятся на стулья, слушают педагога.

Отгадывают загадки: озвучивают свои варианты ответов, размышляют.

Обучающиеся подходят к столам с природными материалами.

Отвечают.

Ответы детей: твердый, холодный, сухой.

Ответы: нет.

Дети (выполняют действия): не получается

Дети: он твердый.

Дети (выполняют действия): Да, видно.

Дети: Нет, она прозрачная.

Дети (выполняют действия): Нет, вода осталась прозрачной.

Дети (выполняют действия): Вода не изменила цвет, камень не растворился.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом

Дети: Мягкая, пластичная. Похожа на пластилин.

Деи: Да, изменила.

Да

Дети: Да.

Дети: Глина пластичная.

Дети (все выполняют действия): Ничего.

Дети (выполняют действия): Вода стала мутной.

Дети: Нет.

Дети: Глина растворилась в воде.

Дети смотрят

Ответы детей

Каждый ребенок говорит, что нового он узнал

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–7 лет «Эти удивительные камни» Тема: «Эти удивительные камни» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе исследовательской деятельности с природным материалом.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Извержение вулкана» Цель: Расширять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования. Задачи: • формировать представление о глине, как основе.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Камни вокруг нас» .

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Камни и глина» (средняя группа)
Опубликовано: 22 августа 2018 в 15:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...