МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»

Анастасия Федорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Кораблик для зверей».

Детская цель: помочь зверюшкам поплавать по речке.

Задачи:

• создать условия для знакомства детей со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик»;

• создать условия для умения внимательно слушать художественные произведения;

• создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе „Кораблик для зверей“» размещена в разделах

• создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей словами : легкий, тяжелый, гладкий, узкий, сухой, тонет, плавает, намокает;

• создать условия для развития познавательной активности детей, интерес к экспериментированию;

• создать условия для развития у детей отзывчивости и чувство сопереживания к героям сказки.

Оборудование и материалы: игрушки лягушонка, цыпленка, мышонка, жучка, мухи, емкость с водой, поролоновая губка, салфетка, железная ложка, дощечка, карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я расскажу вам сказку «Кораблик».

Дети садятся вокруг стола, в середине стоит емкость с водой. Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек.

Воспитатель: Жили-были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

–Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

–Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

–Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.

–Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами емкости с водой. Что в них?

Дети: Вода.

Воспитатель: Пусть вода будет речка. Посмотрите, а на берегу лежат разные предметы, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, на чем наши сказочные друзья смогут переплыть речку.

Воспитатель: Ребята, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь? (Дети берут губку и исследуют ее.)

Дети: Мягкая, сухая…

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли плавать на ней, как на кораблике?

Ответы детей. Опускают губку в воду, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Мы с вами возьмем пуговки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

Дети: Да.

Воспитатель: А что еще лежит на берегу?

Дети: Салфетка.

Берут салфетку и определяют, какая она (мягкая, тонкая).

Воспитатель: А можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.

Опускают салфетку в воду, кладут пуговки, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она потонула?

Дети: Намокла.

Воспитатель предлагает опробовать вместо кораблика ложку.

Дети берут ложку, определяют, что она твердая, железная. Опускают ее в воду.

Воспитатель: Что случилось с предметом?

Дети: Ложка утонула, потому что тяжелая

Воспитатель предлагает детям взять карандаш.

Дети берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный, деревянный. Опускают его в воду.

Воспитатель: Давайте проверим, можно ли на нем плыть? Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит на нем можно плыть?

Воспитатель: Давайте на него положим пуговички. (Ложем пуговички, они не держатся, падают в воду.)

Дети: Карандаш узкий.

Воспитатель: Что еще у нас осталось на берегу?

Дети: Дощечка.

Берут дощечку в руки. Определяют какая она (гладкая, легкая, твердая, деревянная).

Воспитатель: Можно ли на дощечке плавать как на кораблике?

Дети опускают дощечку в воду. Ложат на нее пуговички, они не падают и дощечка не тонет.

Воспитатель: Теперь мы знаем на чем поплывут зверушки?

Дети: Да, на губке и дощечке.

Воспитатель: А можно ли плыть на салфетке, карандаше и ложке?

Дети: Нет, они тонут.

Воспитатель: Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.

Воспитатель рассказывает сказку дальше.

Вот такой славный получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел посмеяться, а кораблик дальше уплыл. Не догонишь!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, вам понравилась? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь! А теперь давайте поиграем в игру «Плывет – не плывет». (Проводится игра с детьми.)

Воспитатель: На этом наша с вами экспериментальная деятельность закончилась. Вы большие молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД