Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»

Анастасия Федорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Кораблик для зверей».

Детская цель: помочь зверюшкам поплавать по речке.

Задачи:

• создать условия для знакомства детей со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик»;

• создать условия для умения внимательно слушать художественные произведения;

• создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов;

• создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей словами: легкий, тяжелый, гладкий, узкий, сухой, тонет, плавает, намокает;

• создать условия для развития познавательной активности детей, интерес к экспериментированию;

• создать условия для развития у детей отзывчивости и чувство сопереживания к героям сказки.

Оборудование и материалы: игрушки лягушонка, цыпленка, мышонка, жучка, мухи, емкость с водой, поролоновая губка, салфетка, железная ложка, дощечка, карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я расскажу вам сказку «Кораблик».

Дети садятся вокруг стола, в середине стоит емкость с водой. Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек.

Воспитатель: Жили-были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

–Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

–Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

–Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.

–Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами емкости с водой. Что в них?

Дети: Вода.

Воспитатель: Пусть вода будет речка. Посмотрите, а на берегу лежат разные предметы, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, на чем наши сказочные друзья смогут переплыть речку.

Воспитатель: Ребята, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь? (Дети берут губку и исследуют ее.)

Дети: Мягкая, сухая…

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли плавать на ней, как на кораблике?

Ответы детей. Опускают губку в воду, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Мы с вами возьмем пуговки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

Дети: Да.

Воспитатель: А что еще лежит на берегу?

Дети: Салфетка.

Берут салфетку и определяют, какая она (мягкая, тонкая).

Воспитатель: А можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.

Опускают салфетку в воду, кладут пуговки, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она потонула?

Дети: Намокла.

Воспитатель предлагает опробовать вместо кораблика ложку.

Дети берут ложку, определяют, что она твердая, железная. Опускают ее в воду.

Воспитатель: Что случилось с предметом?

Дети: Ложка утонула, потому что тяжелая

Воспитатель предлагает детям взять карандаш.

Дети берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный, деревянный. Опускают его в воду.

Воспитатель: Давайте проверим, можно ли на нем плыть? Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит на нем можно плыть?

Воспитатель: Давайте на него положим пуговички. (Ложем пуговички, они не держатся, падают в воду.)

Дети: Карандаш узкий.

Воспитатель: Что еще у нас осталось на берегу?

Дети: Дощечка.

Берут дощечку в руки. Определяют какая она (гладкая, легкая, твердая, деревянная).

Воспитатель: Можно ли на дощечке плавать как на кораблике?

Дети опускают дощечку в воду. Ложат на нее пуговички, они не падают и дощечка не тонет.

Воспитатель: Теперь мы знаем на чем поплывут зверушки?

Дети: Да, на губке и дощечке.

Воспитатель: А можно ли плыть на салфетке, карандаше и ложке?

Дети: Нет, они тонут.

Воспитатель: Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.

Воспитатель рассказывает сказку дальше.

Вот такой славный получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел посмеяться, а кораблик дальше уплыл. Не догонишь!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, вам понравилась? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь! А теперь давайте поиграем в игру «Плывет – не плывет». (Проводится игра с детьми.)

Воспитатель: На этом наша с вами экспериментальная деятельность закончилась. Вы большие молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
Дидактическое пособие "Тактильно-звуковые дорожки" Данное дидактическое пособие предназначено, для индивидуальной работы или работы с парой детей над...
Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе
 Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на...
Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...