Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»

Анастасия Федорова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Кораблик для зверей».

Детская цель: помочь зверюшкам поплавать по речке.

Задачи:

• создать условия для знакомства детей со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик»;

• создать условия для умения внимательно слушать художественные произведения;

• создать условия для расширения представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов;

• создать условия для расширения и активизации словарного запаса детей словами: легкий, тяжелый, гладкий, узкий, сухой, тонет, плавает, намокает;

• создать условия для развития познавательной активности детей, интерес к экспериментированию;

• создать условия для развития у детей отзывчивости и чувство сопереживания к героям сказки.

Оборудование и материалы: игрушки лягушонка, цыпленка, мышонка, жучка, мухи, емкость с водой, поролоновая губка, салфетка, железная ложка, дощечка, карандаш.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите побывать в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я расскажу вам сказку «Кораблик».

Дети садятся вокруг стола, в середине стоит емкость с водой. Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек.

Воспитатель: Жили-были Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Пошли они гулять. Пришли на речку.

–Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

–Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха.

–Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.

–Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять в воду.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали думать, думали-думали и ничего не придумали.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте мы им поможем. Проходите за столы. Перед вами емкости с водой. Что в них?

Дети: Вода.

Воспитатель: Пусть вода будет речка. Посмотрите, а на берегу лежат разные предметы, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, на чем наши сказочные друзья смогут переплыть речку.

Воспитатель: Ребята, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь? (Дети берут губку и исследуют ее.)

Дети: Мягкая, сухая…

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли плавать на ней, как на кораблике?

Ответы детей. Опускают губку в воду, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Мы с вами возьмем пуговки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

Дети: Да.

Воспитатель: А что еще лежит на берегу?

Дети: Салфетка.

Берут салфетку и определяют, какая она (мягкая, тонкая).

Воспитатель: А можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.

Опускают салфетку в воду, кладут пуговки, наблюдают за происходящим.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она потонула?

Дети: Намокла.

Воспитатель предлагает опробовать вместо кораблика ложку.

Дети берут ложку, определяют, что она твердая, железная. Опускают ее в воду.

Воспитатель: Что случилось с предметом?

Дети: Ложка утонула, потому что тяжелая

Воспитатель предлагает детям взять карандаш.

Дети берут карандаш, определяют, что он твердый, длинный, деревянный. Опускают его в воду.

Воспитатель: Давайте проверим, можно ли на нем плыть? Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит на нем можно плыть?

Воспитатель: Давайте на него положим пуговички. (Ложем пуговички, они не держатся, падают в воду.)

Дети: Карандаш узкий.

Воспитатель: Что еще у нас осталось на берегу?

Дети: Дощечка.

Берут дощечку в руки. Определяют какая она (гладкая, легкая, твердая, деревянная).

Воспитатель: Можно ли на дощечке плавать как на кораблике?

Дети опускают дощечку в воду. Ложат на нее пуговички, они не падают и дощечка не тонет.

Воспитатель: Теперь мы знаем на чем поплывут зверушки?

Дети: Да, на губке и дощечке.

Воспитатель: А можно ли плыть на салфетке, карандаше и ложке?

Дети: Нет, они тонут.

Воспитатель: Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.

Воспитатель рассказывает сказку дальше.

Вот такой славный получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел посмеяться, а кораблик дальше уплыл. Не догонишь!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот такая сказка. Ребята, вам понравилась? А что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наши герои благодарят вас за помощь! А теперь давайте поиграем в игру «Плывет – не плывет». (Проводится игра с детьми.)

Воспитатель: На этом наша с вами экспериментальная деятельность закончилась. Вы большие молодцы. Спасибо!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Ах, картошка, картошка…» Цель:Формирование у детей представлений о картофеле, его значимости в жизни человека. Задачи:Уточнить и дополнить знания детей о картофеле,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в первой младшей группе «Кораблик для зверей»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный район...
Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие»....
Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...