МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики»

Ирина Марунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1 Показать детям, что при смешивании двух цветов появляется третий цвет.

2 Научить последовательности и приемам смешивания.

3 Способствовать развитию познавательного интереса детей.

4 Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий).

5 Познакомить с навыками получения цветов: оранжевый, фиолетовый, зеленый.

6 Развивать фантазию, творческое воображение, речь и память.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы „Разноцветные шарики“» размещена в разделах

Оборудование: краска гуашь (желтая, красная, синяя, кисти, непроливайки, салфетки, альбомные листы на которых нарисованы шарики, схема, шарик белый (грустный и веселый, шарики : фиолетовый, зеленый, оранжевый, ИКТ.

Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество, познание, исследование.

Здоровье - сберегающие технологии: цвето - терапия (работа с красками).

Ход НОД:

В группу входит воспитатель с шариком белого цвета шарика грустное лицо).

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, а кто сегодня пришел к вам в гости? Кто это?

Ответ детей.

Воспитатель:

А какой он?

Ответ детей.

Воспитатель:

А знаете, он грустный потому, что потерял своих друзей. Поможем ему их найти?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята смотрите какие – то следы! Интересно кто их оставил?

Ответы детей.

Воспитатель и дети идут по следам к схеме. Подходят рассматривают.

Воспитатель:

Что это? Что на ней?

Ответ детей.

Воспитатель: шарик нам оставил подсказку в виде схемы. Нам надо с вами раскрасить друзей шарика, в те цвета какими они были раньше. Давайте садитесь за столики. А что у нас на столе?

Ответ детей.

Воспитатель:

Какого цвета краски?

Ответ детей.

Воспитатель задает вопросы, показывает ИКТ.

А что бывает красного цвета, желтого, синего?

Ребята, а у шарика друзья были оранжевого, фиолетового, зеленого цвета. А у нас есть краски такого цвета?

Ответ детей.

Воспитатель:

А что нам делать?

Ответ детей.

Воспитатель:

А давайте с вами проведем эксперимент. Что нам надо сделать?

Ответ детей.

Воспитатель: правильно. Надо смешать краски. Какие? Куда надо смотреть? Где подсказка? О чем надо не забывать? Что будет если смешать синею и желтую краску? Красную и синею? Желтую и красную?

Ответ детей.

Дети и воспитатель проводят экспериментирование и получают цвета: фиолетовый, зеленый и оранжевый. В середине НОД проводится пальчиковая гимнастика:

Мы кружок рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Мы руками потрясем,

Рисовать опять начнем.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы! Какие мы с вами получили цвета шариков?

Ответ детей.

Воспитатель: Какие основные цвета мы смешали?

Ответ детей.

Стук в дверь и вносят шарики фиолетового, зеленого и оранжевого цвета (по количеству детей).

Воспитатель:

А вот и друзья шарика? Какого они цвета? Посмотрите на белый шарик (шарик улыбаеться). Он какой?

Ответ детей.

В конце воспитатель всем детям раздает шарики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыло душистое» для детей второй младшей группы Цель: - познакомить детей со свойствами мыла; Задачи: Образовательные: -формировать познавательный интерес и познавательные действия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль»Конспект открытого занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поиске нового цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие капельки» для средней группы Тема: «Путешествие капельки» познавательно-исследовательская деятельность детей. Возрастная группа:5-6 лет Цель: создание социальной ситуации.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в средней группе «Медвежонок Тучка — фокусник» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе " Медвежонок Тучка - фокусник " Цель: узнать об особенностях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Разноцветные шарики»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД