Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Береги себя»

Елена Платонова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Береги себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей о доме- жилище человека, учить видеть приметы времени, расширять представления о том, какое поведение опасно, развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности, научить пользоваться телефонами службы спасения.

Оборудование: иллюстрации с изображением бытовой техники, плакаты с номерами телефонов служб спасения.

Ход ОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, где мы побывали на прошлом занятии? (мы совершили путешествие в прошлое)

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Береги себя“» размещена в разделах

Как вы думаете, зачем? (Человек должен знать свою историю, чтобы учиться у людей, живших давным- давно, чтобы перенимать их опыт и становиться умнее).

2. Затруднение в игровой ситуации. Игра «Разложи картинки»

Нужно разложить картинки на группы.

3. Выход из затруднения

Вы часто находитесь рядом со взрослыми, иногда вас просят чем- либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила вам порезать хлеб или овощи- не отвлекайтесь.

Как вы думаете почему?

Если мама этим делом занята сама, не стоит обращаться к ней с просьбой и вопросами в этот момент.

Почему?

На чём вы готовите еду?

Плита в вашей квартире газовая или электрическая?

Газовая плита зажигается спичками. Тане и Ване мама пока не разрешает самим зажигать газ. Вам тоже рано это делать. Родители могут научить вас пользоваться спичками, но только в их присутствии. Иначе огонь может принести огромный вред.

Какой?

Очень опасен и сам газ, им можно сильно отравиться. Поэтому никогда не трогайте ручку у плиты, вы можете случайно открыть газ. Если вы почувствовали запах газа в квартире, немедленно скажите об этом взрослым.

А если в вашей квартире электрическая плита? Она работает от электрического тока, который зажигает лампы, заставляет работать холодильник, телевизор, пылесос, миксер. Ток течёт по проводам, если прибор включен в розетку. Если вы сами будете что- то включать или выключать, беритесь только за вилку.

Как вы думаете, почему этот предмет называется вилка?

Руки при этом должны быть непременно сухими. Никогда не трогайте провод, это очень опасно.

И вот мама зажгла или включила плиту и поставила на неё разогревать суп. Здесь вас снова поджидает опасность. Какая?

На плите- кастрюля с кипятком. Будьте осторожны, не толкните маму, иначе она или вы можете обжечься.

Игровая ситуация:

На столе две кастрюли. У маленькой кастрюли ручка сделана из пластмассы. У большой она металлическая. Рядом лежит прихватка. Суп в большой кастрюле.

Как вы узнаете, закипел ли он?

Наконец, вы пообедали, помогли маме вымыть посуду и пошли играть в комнату.

Как вы считаете, во что в комнате играть нельзя?

Почему?

Представьте себе, что сейчас лето, окно открыто. Вам хочется посмотреть, гуляют ли ваши друзья во дворе.

Можно ли высовываться из окна?

Почему?

А что делать, если вы остались дома одни и вдруг раздаётся звонок в дверь?

Итог:

Правила, о которых мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять их. Но в жизни всё может случиться, и вам понадобится помощь

Куда же за ней обращаться?

Если начался пожар?

Если необходима помощь полиции?

Если вам понадобился врач?

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа)Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Неньютоновская жидкость» (подготовительная группа) Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусный сочный мандарин» Управление делами Президента Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Береги себя»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Береги себя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Платонова (УИ 355952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД