МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!»

Валентина Степанова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!»

МБДОУ «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию»

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

на тему

«Наш друг – Снеговик»

в средней группе

Составила:

Степанова В. А.

г. Подпорожье, 2016

Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега, льда, воды

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наш друг — снеговик!“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

2. Закреплять представление детей о свойствах снега и льда (цвет, форма, температура, превращение в воду).

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

2. Активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

1. Поощрять желание детей прийти на помощь.

2. Воспитывать любовь к природе

Оборудование:

письмо, геометрические фигуры, темный картон, картинки снеговиков, игрушки Снеговики, ведерки со снегом и льдом, поднос, тазик с водой, бутылки с водой, краски, кисти, формочки, нитки, цветная ледяная игрушка на ниточке.

Предварительная работа:

• Лепка с детьми на участке снеговиков, снежков.

• Заучивание считалок, стихотворений, пальчиковой гимнастики о Снеговике.

Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассказа Н. Калининой «Снежный колобок».

• Наблюдение за снегом

• игры-экспериментирования со снегом,

• просмотр компьютерной презентации «Что такое снег».

Ход НОД:

1. В: - Ой, ребята, посмотрите, что я обнаружила за нашим окном! Что это? (письмо). Оно такое холодное. Как вы думаете, от кого оно могло прийти? Давайте его прочитаем, наверно, оно нам адресовано.

Дети: Да!

В: Ой, да тут загадка!

Три снежных комочка,

Морковь и метла.

Кого же во двор

К нам зима принесла?

(снеговик)

Ребята, здравствуйте! Пишет вам ваш друг снеговик. Меня зовут Ледовик. Я сам зайти к вам в группу не могу, поэтому отправляю письмо. Мне так скучно одному и поиграть не с чем. Помогите мне, пожалуйста. Посылаю вам свою фотографию (показ картинки на интерактивной доске)

Ребята, а вы хотите помочь снеговику Ледовику?

А как? (Ответы детей)

2. Давайте выложим на столе снеговиков (предлагаются разные фигуры).

Какие замечательные снеговики у вас получились. Теперь нашему другу скучно не будет.

А из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Посмотрите, какие снеговики получились у меня (показ картинки на доске)

Они одинаковые? (ищут отличия).

Как вы думаете, почему наш друг снеговик Ледовик не может зайти к нам в группу? (Ответы детей)

Почему он растает? (ответы детей)

Хотите побольше узнать о снеге и льде? (Да)

(внести ведерки со снегом и льдом)

3. Экспериментирование: Рассматривание снега, наблюдение за его свойствами.

Воспитатель: - Какой снег?

Дети: - Холодный, мокрый, белый.

Воспитатель: - Чем пахнет снег?

Дети: - Снежинками, без запаха. Ничем.

Воспитатель: - Что можно из него слепить?

Дети: - Комочки, снежки, горку.

Воспитатель: - Давайте, слепим снежные пирожки для Снеговика. Возьмите в свои ладошки немного снега. Прижмите другой ладошкой.

Речедвигательная гимнастика «Я пеку, пеку, пеку…» :

• Я пеку, пеку, пеку,

Пирожок Снеговику.

Пирожочек я слеплю

На подносик положу!

(Дети кладут «пирожки» на поднос)

Воспитатель: - Ну, что, ребята, удалось нам слепить пирожки из снега?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Снег липкий, потому что подтаял.

Воспитатель: - Какой формы «пирожки»? На что похожи?

Дети: - Круглые, похожи на шарики.

Воспитатель: - Что стало с нашими руками?

Дети: - Замерзли, стали холодными, мокрыми.

Воспитатель: - Почему руки замерзли?

Дети: - Потому что снег холодный.

Воспитатель: - Почему руки мокрые?

Дети: - Снег растаял от теплых ладошек. Превратились в капли воды.

Воспитатель: - Давайте вытрем руки салфеткой. (Дети вытирают руки). Потрогайте друг у друга ладони, действительно ли они холодные?

(Дети трогают ладони друг у друга, прикладывают ладони к своим щекам.)

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы согреть руки?

Дети: - Погреть их.

Воспитатель: - 1, 2, 3, 4, 5 – всем в кружочек надо встать.

4. Речедвигательная гимнастика «Погреемся» :

- Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ!

Топ-топ-топ!

Чтоб согреться нам быстрее

Мы попрыгаем скорее

Прыг-прыг-прыг!

Прыг-прыг-прыг!

В: - Ну, что, согрелись?

Дети: - Да!

5. Беседа о том, почему «снежные пирожки» начали таять.

Воспитатель: - Ребята, что происходит с нашими «пирожками»?

Дети: - «Пирожки» тают.

Воспитатель: - Во что превращается снег?

Дети: - Снег превращается в воду.

Воспитатель: - Почему «пирожки» тают?

Дети: - В группе тепло.

Воспитатель: - А где ещё быстро может растаять снег?

Дети: - На батарее, на печке, на солнце, в комнате.

В: Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)

6. Экспериментирование со льдом.

Воспитатель: Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Воспитатель: Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим. Он плавает или тонет?

В. : Лед легче, чем вода, поэтому он плавает на поверхности. Вода теплее, чем лед, поэтому лед в воде начинает таять.

Дети экспериментируют со льдом.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.)

А теперь отдохнем немного и поиграем.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, Шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб. Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали, Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали. Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает, Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает, щёки,

И за ушки кусает. ушки

Ты мороз, мороз, мороз Грозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вью Вращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

Чем похожи снег и лед?

Почему они быстро тают на ладошке?

Что получается, когда снег и лед тают?

А какого цвета эта вода? (прозрачная, бесцветная).

Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной?

Давайте добавим немного краски в бутылочки с водой и понаблюдаем, что будет происходить.

Что вы заметили?

Почему вода изменила свой цвет?

7. Вы такие молодцы и поэтому я хочу показать вам сюрприз (ледяная игрушка).

Кто догадался, как я ее сделала?

А вы хотите научиться, делать такие игрушки?

Давайте нальем цветную воду в формочки и когда пойдем на прогулку вынесем их на улицу. А когда они замерзнут, мы украсим ими наш участок.

А как вы думаете, такой участок понравится нашему другу Снеговику, ему будет с чем поиграть.

Значит, мы выполнили просьбу снеговика? (Да)

8. Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего запомнилось или понравилось делать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вот такое разное электричество!» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Вот такое разное электричество!» для детей подготовительной группы.

Фотоотчет о создании лэпбука по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — Южный Урал»Фотоотчет о создании лэпбука по познавательно-исследовательской деятельности «Наш дом — Южный Урал» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 130 комбинированного вида города Магнитогорска. Младшая группа "Веселые.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с богородской игрушкой. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Экспериментирование» Тема: «Знакомство со свойствами воды и свойствами некоторых веществ» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 летКонспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Наш друг Снеговик-почтовик» для детей 5–6 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - учить конструировать Снеговика.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Природа — наш дом родной» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. Конспект.

Проект «Наш друг — снеговик» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наш друг — снеговик!»
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД