Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Зоя Сергеева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Цель: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ.

Задачи:

- формировать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

- развивать мышление, умение детей решать проблемные задачи;

- закрепить умение детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Предшествующая работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром, коллективное оформление приглашения в детский сад для белочки.

Материалы и оборудование: воздушные шары; стакан с водой на каждого; трубочки для коктейля; пустой стакан на каждого; прозрачная емкость с водой; банка; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри ; карточки - обозначения свойств воздуха; игрушка белочка; воздушные шары.

Ход НОД

I. Вводная часть

- Ребята, мы много говорим о природе, но давайте вспомним, что относится к живой природе?

- Что относится к не живой природе?

- А сейчас внимательно послушайте загадку. Если отгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух).

- Правильно, это воздух.

Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

II. Основная часть

Воспитатель: - К нам кажется кто – то стучится, пойду посмотрю кто там! (открывает дверь, входит белочка).

Белочка: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это вы его мне нарисовали? (ответы детей).

Я так рада что нашла вас, вот я принесла вам подарок! (дарит воздушные шары воспитателю).

- Как у вас здесь интересно! А что это вы здесь делаете? Можно мне остаться?

- Ой, а что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось с шариком у белочки, ребята, кто скажет? (ответы детей).

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

- Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

- Оставайся белочка с нами, мы сегодня с ребятами будем говорить о воздухе.

Белочка: - О воздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышала, но никогда с ним не встречалась. Может, его вовсе нет? Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: - Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем белочке, что воздух действительно есть. Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.

(Дети переходят за столы).

Опыт №1 «Как поймать воздух».

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Что в них находится?

Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).

Белочка: Я уверена, что там ничего нет!

Воспитатель:- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Воспитатель подносит пакет к белочке).

Белочка: Я его не вижу, но чувствую.

Воспитатель:- Молодец белочка! Ты сама сделала правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

Белочка: Это же всем понятно, что в нем ничего нет.

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри? (предлагаю детям потрогать стакан внутри).

- Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).

- Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

А теперь, попробуем опустить наш стакан в воду, но держать его будем немного наклонив. Смотрите внимательно, что появилось в воде?

Мы наблюдаем пузырьки воздуха. Откуда он взялся?

Какой можно сделать вывод? (При опускании стакана в воду, она постепенно вытесняет из него воздух, занимая его место).

Есть еще один очень интересный опыт с воздухом.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

- Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Опустите трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Белочка: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Воспитатель: - Потому, что воздух легче воды.

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

- Ребята, белочка! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

- Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей? Давайте поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: - Мы отдохнули, а сейчас пора возвращаться в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

Белочка: - А мне интересно, имеет ли воздух запах?

- Воспитатель: А вы как думаете ребята?

- Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

Белочка: Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами.

- Воспитатель: - Погоди, не спеши белочка. Я попробую тебе объяснить. Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Белочка: - Он еще и двигаться умеет?

Воспитатель: - А мы сейчас это узнаем.

- Ребята, скажи мне, что такое ветер? - Какой бывает ветер?

Ветер – это и есть движение воздуха.

- Мы можем почувствовать движение воздуха?

- А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха.

- Назовите по каким признакам мы это видим?

(Качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта).

- А в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как?

Опыт № 4 «Движение воздуха»

- Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

- А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали? Молодцы!

- Итак, делаем вывод, что воздух - движется и ставим новую карточку-обозначение свойства воздуха.

- Ребята, сегодня мы много говорили о воздухе, его свойствах, но забыли сказать самое главное, что воздух необходим всему живому. Без него мы не проживем и 5 минут.

Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

Почему вы убрали руку и открыли рот?

Чего вам не хватило? Хорошо вам было без воздуха?

Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

Рефлексия.

3 Заключительная часть

Белочка:- Как много я узнала про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещала своим лесным друзьям рассказать всё, что интересного у вас узнаю.

Воспитатель: - Давайте вспомним по карточкам-обозначениям все, о чем мы сегодня говорили.

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух движется.

5. Мы дышим воздухом. Он часть природы

Белочка: Спасибо вам ребята за такой интересный рассказ.

Воспитатель: - Приходи ещё к нам и ребята тебе расскажут много интересного.

Белочка: -Теперь я знаю, почему зти шарики называют воздушными!

До свидания, дети!

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Невидимка воздух» Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Невидимка воздух» через детское экспериментирование.

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка»Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Необыкновенный воздух-невидимка» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

«Вода, воздух и магнит». Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Цель:формирование представлений о свойствах воды, воздуха и магнита. Задачи: 1. Расширять и обогащатьзнания у детей о различных свойствах.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми по экспериментальной деятельности на тему: «Воздух, свойства воздуха»[/b].

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Конструкт по познавательно – исследовательской деятельности Группа: средняя Составитель: Быкова Анастасия Андреевна Образовательная область:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух невидимка» Конспект познавательно – исследовательской деятельности и нетрадиционного рисования в средней группе (4-5 лет) «Пчёлка» Тема «Воздух.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД