Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы

Кривко Любовь Анатольевна
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы

Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие».

Развивать связную речь, речь – доказательство, обогащать словарь за счет слов, отражающих разные сезонные изменения. Развивать умения образовывать притяжательные прилагательные, делить слова на слоги.

ОО «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Однажды в лесу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе (климатических природных изменений, состояние неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни животных в сезон, приспособление животных к изменениям (спячка, сохранение запасов, изменение окраски).

ОО «Художественно-эстетическое».

Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности, стимулировать создавать лепные работы способом плоскостной лепки по схеме.

Предварительная работа: закрепление названий диких животных и знаний об их приспособлении к жизни в разные сезоны в условиях леса.

Методы и приемы: ситуативный разговор, беседа, образовательная ситуация, словесные игры.

Оборудование: запись звуков леса, магнитофон, пластилин, крышки от баночек по количеству детей, влажная ветошь, схема витражной лепки листочка, теневые силуэты зверей и их следов, прищепки, клубочки 5 штук, карточки с животными, мяч.

Ход деятельности:

Воспитатель включает запись «звуки леса» и обращает внимание детей на звуки :

-Ребята, послушайте, что это за звуки? Откуда они доносятся? Присядьте на палас, закройте глаза, представьте, что вы на прогулке в лесу.

-Кого вы увидели? Услышали?

Дети:

-Медведя, лису, треск сучьев.

Воспитатель:

-А какие еще животные живут в лесу?

Дети:

-Заяц, волк, лось, барсук …

Воспитатель:

-Как мы их называем одним словом?

Дети:

-Дикие или млекопитающие.

Воспитатель:

-Чем они отличаются от домашних?

Дети:

-Они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, люди о них не заботятся.

Воспитатель:

-Ксюша, прочти нам, пожалуйста, стихотворение.

Улетает птичья стая,

Тучи носятся рыдая

Будто тонкая былинка

На ветру дрожит осинка.

Говорю ей:

-Успокойся,

Белой зимушки не бойся.

Воспитатель:

-О каком времени года нам прочитала Ксюша стихотворение?

Дети:

-Об осени.

Воспитатель:

-А у нас какой период осени сейчас?

Дети:

-Поздняя осень.

Воспитатель:

-Хотите заглянуть в лес? Дорогу нам покажут волшебные клубочки. Посмотрим, куда нас приведет желтый клубок.

-На столе карточки с животными. Я вам предлагаю взять одну карточку и определить сколько слогов в слове, прицепив прищепки. Сколько слогов - столько прищепок.

-Возьмем зеленый клубок, посмотрим куда он нас приведет. Ой ребята, кажется здесь чьи-то следы. Превратимся в следопытов и угадаем чьи следы. Соединитесь в пары: животное и его следы.

-Ребята, а какие звери следов зимой не оставляют?

Дети:

-Еж, барсук, медведь.

Воспитатель:

-Ребята, а что спасает зверей от зимней стужи?

Дети:

-Теплые шубки.

Воспитатель:

-Кто меняет цвет шубки?

Дети:

-Белка, заяц.

Воспитатель:

-Каких хищников они боятся?

Дети:

-Лису, волка.

Воспитатель:

-Возьмем фиолетовый клубок, посмотрим, куда он нас приведет.

У нас есть фотографии зверей, вернее их каких-то частей. Внимательно посмотрите, чьи части назовите.

Дети:

-Беличий хвост, заячья морда, медвежьи лапы, беличьи ушки.

Воспитатель:

-Что-то холодно в нашем лесу. Нам надо немного согреться.

Физминутка: «Идем в лес».

На прогулку в лес идем

Топ, топ, топ.

За спиной рюкзак несем

Хлоп, хлоп, хлоп!

Лес нас в гости к себе ждет,

Детвора вперед идет.

Здравствуй, лес.

Высокий лес.

Полный тайны и чудес.

-Ребята, по-моему, мы кого-то разбудили (выставляется картинка медведя).

-А как называют медведя, которого разбудили в лесу и он начинает ходить по лесу?

-Шатуном.

-Возьмем красный клубок, посмотрим, куда он нас приведет.

-Ребята, вы сказали, что звери сами строят себе жилища. Интересно, а вы знаете, как называются их жилища. Встанем в круг и поиграем в игру с мячом.

-Поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу»?Я буду называть разных животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в наших лесах. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет- не хлопайте.

Белка, лисица, жираф,бегемот

Заяц,олень, крокодил, кашалот

Волки, верблюды, моржи и тюлени

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

-У нас остался последний клубок, посмотрим, куда приведет нас бардовый клубок. Привел он нас к схеме. Прочтем схему.

-Надо взять крышечку от баночки, на внутренней стороне нарисовать контур листа, заполнить пластилином внутреннюю часть.

-Ребята, как вы думаете, кому из животных осенью понадобятся листочки?

-Ежу. Он в них завернется и проспит всю зиму.

-Хотите попробовать сделать такие листочки для ежа?

-Да.

-Тогда подходите к столам, выбирайте необходимый материал, приступайте к работе.

Собираемся в кружок, любуемся готовыми работами.

-Понравилось вам сегодняшнее путешествие в лес? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно выполнять?

-Вы сегодня такие молодцы, такие замечательные листочки для ежей сделали, теперь ежи точно этой зимой не замерзнут.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить детей со свойствами бумаги и ткани; - дать сравнительную характеристику этим материалам; - учить устанавливать отношения.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы План- конспект познавательно-исследовательской деятельности «Живая одежда» с детьми подготовительной к школе группы по методике А. И. Ивановой.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество» МАДОУ «Детский сад№11»Вишенка».

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Однажды в лесу» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД