Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»

Наталья Курнакина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 2 МЛАДШЕЙГРУППЫ

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнил: воспитатель

СП «Детский сад №17»

ГБОУ СОШ №10 г. Сызрани

Курнакина Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг)

• Закрепить умение детей ориентироваться на 2 признака одновременно (форма, цвет)

• Развивать умения детей различать пространственные направления: вверху – внизу, на, над - под.

• Познакомить с понятиями «длинный – короткий»

• Продолжать развивать умение сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием приложения друг к другу.

• Закреплять умения детей различать понятия: один, много, ни одного.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы,

• Обогащать словарный запас детей: длинный – короткий.

• Активизировать словарь детей: один, много, ни одного.

• Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

• Развивать интерес к путешествиям.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение уступать.

• Закрепить знания безопасного поведения детей в лесу.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

• Закреплять умение слушать внимательно музыкальное произведение до конца.

• Продолжать учить детей петь, не опережая друг друга.

• Развивать умение выполнять танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Развивать активность и творчество в процессе двигательной активности.

• Воспитывать умение согласовывать движения со словами; умение, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Практические: исследовательская деятельность, действия с дидактическим материалом, физкультминутки.

Наглядные: рассматривание фигур, картины, игрушек, леса, ручейка.

Словесные: беседа, объяснения, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровые: проведение игр «Найди фигуру», «Сложи картину», «Один - много», «По длинной – короткой дорожке», «Слушай музыку», «Большие – маленькие»

Материал и оборудование:

•Конверт с письмом и разноцветными геометрическими фигурами.

•Паровозик

•Фланелеграф.

•Атрибуты для леса (деревья, белочка, ёжик, грибы, цветы, ручеёк, мостик – длинный, короткий, камни – большие, маленькие, осенние листочки, домик для Маши).

•Музыка (Звуки: паровозика, леса, пение птиц, ручейка, песня «Вот поезд наш едет»).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, круг; игры с геометрическими фигурами, рассматривание один и множество предметов, строительство дорожек и домиков из строительного материала, рисование дорожек, хождение по дорожкам разной длинны, проведение сравнения предметов по высоте приемами наложения и др.

Формы организации совместной деятельности.

Игровая - Игровая ситуация «На день рождения к Маше».

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию.

Коммуникативная - Беседа, рассказ, диалог в проблемно – игровой ситуации.

Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь детей. Развивать коммуникативные навыки.

Познавательно - исследовательская - Решение проблемных ситуаций в ходе путешествия.

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам.

Восприятие художественной литературы и фольклора - Разучивание стихотворения «Доброе утро».

Цель: закреплять умение читать наизусть стихотворение при минимальной помощи взрослого.

Двигательная - Динамическая пауза,

Цель: развитие двигательной активности детей, умение сочетать слова с движением.

Художественно - эстетическая- Слушание музыки (звуки природы, выполнение музыкально - ритмических движений.

Цель: закреплять умение слушать внимательно произведение, выполнять танцевальные движения под музыку с предметами. Исполнение песни «Вот поезд наш едет»

Цель: учить детей петь, не опережая друг друга.

ХОД НОД:

(Под музыку дети проходят в группу)

- Дети, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение.

Станем рядышком, друг с другом,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок в нашей группе сразу стало светлее и теплее.

- Ребята, сегодня действительно необыкновенное и доброе утро. Рано утром почтальон принёс нам с вами письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

(ответы детей)

- «Дорогие ребята! Приглашаю вас, на свой день рождения! Жду вас, в своём домике на цветочной поляне. Машенька.»

- Ну, что, ребята, пойдём на день рождения к Машеньке?

Дети: Пойдём.

- Ребята, но сначала нам с вами нужно приготовить подарок. Приготовим?

Дети: Приготовим.

- Как вы думаете, что можно подарить Маше?

Дети: Игрушки, конфеты, котёнка.

- Молодцы! А давайте подарим Машеньки картину, которую мы с вами сделаем сами.

(звучит музыка)

(дети подходят и на фланелеграфе выкладывают картину)

- Посмотрите, какое у меня яркое солнышко! Иди приложи солнышко, Маша. Где у нас находится солнышко Маша?

(наверху)

- Молодец! Правильно, наверху.

А где у нас будет расположено вот такое красивое облако, Марьяна?

(наверху)

- Правильно, Марьяна, наверху.

- Где у нас будет находиться зелёная травка, Илюша?

(внизу)

- Правильно, Илюша внизу.

- Дети, а где мы с вами построим домик? Милана.

(на травке внизу)

- Правильно, на травке внизу, Милана. Умница!

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетели птички! Куда же мы их посадим, Ева?

(на дерево)

- Умница! Птичек мы посадим вверху на дереве.

Дети, а где у на будет сидеть маленький, серенький зайчик, Ксюша?

(под деревом)

- Молодец, Ксюша! Конечно же, маленький зайчик будет прятаться под внизу под деревом.

- Ну вот, ребята, наш подарок для Машеньки готов, теперь можно отправляться в путь.

- Только вот на чём же мы с вами отправимся на «цветочную поляну»?

(ответы детей)

(звучит музыка и гудок паровоза)

- Догадались, на чем мы отправимся? Правильно, отправимся мы с вами на «цветочную поляну» на поезде.

Но сначала нам нужно приобрести билеты. А билеты у нас сегодня необычные.

(воспитатель показывает билеты)

- Дети, на что они похожи?

Дети: На фигуры.

- Правильно на фигуры. А теперь будьте внимательны, проходите в вагончики и занимайте свои места, согласно купленным билетам. Смотрите на свои билеты и на стульчики, на которых изображены такие же фигуры, как и у вас в руках.

(Дети занимают свои места)

- Все заняли свои места? Сейчас я посмотрю, правильно ли вы заняли их.

Какая у тебя фигура, Саша? (квадрат, какого он цвета? (красного).

(воспитатель проверяет билеты и опрашивает всех детей)

Молодцы! Все справились!

- Время приближается, поезд отправляется.

(звучит музыка и гудит паровоз. Дети поют песню «Вот поезд наш едет»)

- Вот и остановка. Осторожно выходим. Посмотрите! Какая красивая лесная полянка!

(звучит спокойная музыка, слышится пение птиц, дети смотрят вокруг, музыка постепенно умолкает.)

- Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, грибы, цветы.

- Правильно, ребята. Деревья какие? Они все одинаковые?

Дети: Нет. Деревья большие и маленькие (высокие и низкие).

- Дети, про деревья говорят - дерево высокое, а вот это дерево пониже, про него мы скажем – низкое дерево.

- Дети, давайте ещё раз скажем – это дерево высокое, а это дерево – низкое.

(дети повторяют)

- Ребята, посмотрите, кто-то прячется в нашем лесу?

Дети: Белочка.

- Где сидит белочка?

Дети: На дереве.

- Где находится еж?

Дети: Под деревом.

- Дети, давайте мы их угостим! Белочку - орешками, ежа – яблоком.

- возьмите по одному ореху.

(Дети берут по одному орешку)

- Сколько орехов взяла Маша. (один орех)

Сколько орехов взял Данил? (Один орех)

- Молодцы, ребята, правильно все взяли по одному ореху! А теперь угостите белочку и положите орехи к ней в корзину.

- Дети, сколько стало орехов у белочки в корзине?

Дети: Много.

- Правильно, у белочки стало много орехов. А сколько орехов у ребят?

Дети: Ни одного.

- а теперь давайте угостим ежа. Угости ежа яблоком, Кирилл.

(мальчик угощает ежа)

- Сколько дал яблок ежу, Кирилл?

Дети: Одно.

- Молодцы! Да, у ежа одно яблоко.

- Дети, давайте немного поиграем и повеселим белочку с ежом.

(физминутка)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

- Молодцы, ребята! Давайте скажем до свидания нашим друзьям. И снова отправимся в путь! Нам нужно поторопиться, ведь нас ждёт Машенька на свой день рождения.

(слышится журчание ручейка)

- Ребята, вы слышите? Это журчит ручеёк. Посмотрите, так вот же он на нашем пути.

- а мы сможем через него перейти?

Дети: Не сможем.

- а почему?

- Ну, что же нам делать? Как перейти через ручеёк?

Дети: Надо построить мостик.

- Давайте построим мостик и пройдём через него. А вот и мостик.

(дети строят мостик, сначала ставят короткую дощечку)

- Ребята, нам подходит эта дощечка?

Дети: Нет.

- а почему?

Дети: Потому, что она короткая.

- Я с вами согласна, эта дорожка короткая. Давайте попробуем взять другую дощечку.

(дети ставят другую дощечку)

- Дети, какая это дощечка?

Дети: Длинная.

- Правильно, дети, длинная. Теперь мы сможем с вами перейти через широкий ручей?

Дети: Сможем.

- Раз вы готовы, вставайте друг за другом. Только осторожно, не упадите в воду.

(дети проходят через мостик, слышится звучит музыка)

- Молодцы, дети! Все прошли, и ножки не замочили! А посмотрите сколько к берегу камней прибило? Какие они?

Дети: Большие и маленькие.

- Ребята, давайте выложим дорожки из камней у берега ручейка. Девочки будут выкладывать из маленьких камней, а мальчики из больших.

(дети выкладывают камни у берега)

- Молодцы! Очень красиво получилось!

- Посмотрите, ребята, кажется мы с вами пришли. Посмотрите, какой красивый домик! Давайте постучим.

Маша: Здравствуйте, дети. Как я рада видеть вас у себя в гостях!

- Машенька, и мы с ребятами очень рады видеть тебя. Мы поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тебе подарить подарок. Вот эту картину, которую мы с ребятами сложили сами.

Маша: Очень красивая картина! Спасибо, ребята, за прекрасный подарок.

- Машенька, а ещё мы хотим с ребятами пригласить тебя на танец.

(танец с листочками)

Маша: Спасибо, ребята, вы меня порадовали.

- Машенька, спасибо огромное за приглашение, за удивительное путешествие, но нам пора возвращаться.

Дети: До свидания, Маша!

(звучит музыка и гудит паровоз)

- Дети, занимайте свои места.

(Музыка заканчивается, поезд останавливается, и дети выходят из вагончиков)

- Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

(ответы детей)

- Я очень рада, что наше путешествие вам понравилось.

Публикации по теме:

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по карте» Слайд 1: название презентации Путешествие по карте – тип исследования, предложенный Н. А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Тема: «Путешествие с Капелькой». (во второй младшей группе) Задачи: 1. закрепить знания детей о свойствах воды, песка и воздуха. 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности «Путешествие в страну волшебства — «Магниты» Цель: Знакомство детей со свойствами магнита. Задачи: - Формировать у ребенка представления о свойствах магнита - Закреплять знания о.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группыКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Коськой» для детей средней группы Цель: развитие познавательно – исследовательской активности, внимания, памяти, воображения, речи, любознательности. Задачи: учить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Волшебные капельки» Цель: Продолжать формировать у детей.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Путешествие по реке времени» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели «Такие разные звуки» - Беседа «Как появляется песенка?» -Слушание «Звуки природы» -Опыт: «Шуршащая или поющая бумага»..

Планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на лето Тема недели Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции разных видов деятельности.

Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 21:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД