Лучший педагог года

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования (22 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

НОД: Путешествие с капелькой

Цель:Формировать представление о свойствах воды

Образовательные задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения.

2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Предварительная работа

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;

Публикация «„Свойства воды“, Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования» размещена в разделах

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений (полив).

Вид деятельности:

познавательно-исследовательская

Форма – работы:

экспериментирование

Возраст детей:

вторая младшая группа (3-4 года)

Методы и приемы:

1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

2. Практический (наблюдение, эксперимент).

3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Интеграции образовательных областей:

Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.

Материал к занятиям:

Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

Ход занятия

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

Воспитатель:

Ой, ребята, что сегодня утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая.

Воспитатель:

Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без …. (Воды)

Фото «Свойства воды»

Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).

А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы узнаем свойства воды.

А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать, без воды завянут, им нужна вода.

Около раковины (мойки) находят нкапельку : помощнику воспитателя нужна вода, чтобы мыть посуду.

В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.

. Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования - фото
Фото №1 НОД Путешествие с капелькой Цель Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи

У стола, на котором стоит графин с водой находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.

Фото №2 Продолжать знакомить детей со свойствами воды не имеет цвета вкуса и запаха

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.

Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы?

Фото №3 Развивающие задачи

Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

- Слушать внимательно воспитателя.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость»

Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Фото №4 Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения Фото №5 Активизировать словарь детей бесцветная безвкусная

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети кидают монетки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Дети: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №3: «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ).

Опыт №4 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами). Соленая и сладкая.

Фото №6 Воспитательные задачи Фото №7 Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования Фото №8 Предварительная работа

Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри.

Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»

Фото №9 Все материалы по теме воды Вода Фото №10 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Фото №11 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду.

Фото №12 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются пузырьки с мыльными пузырями в подарок).

Прогулка.

После НОД, мы с ребятами пошли на прогулку, погода стояла по-весеннему теплая, солнечная. И конечно мы взяли с собой мыльные пузыри, получился настоящий праздник для детей. Было очень весело.

Веселые детские игры с мыльными пузырями.

1. Кто больше лопнет.

Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать».

2. Лови по команде.

Дети «ловят» пузыри только по команде : (на одной ноге, одной рукой, на цыпочках, только головой, пальцем)

3. У кого пузырь больше? Можно устроить соревнование — кто надует самый большой пузырь.

4. Не дай упасть. Надо сделать так, чтобы мыльные пузыри как можно дольше не падали на землю.

Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Проведение опытов с водой Рассматривание иллюстраций на тему Вода Чтение сказок стихотворений рассказов пословиц загадывание загадок про воду Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями выполнение поручений полив Вид деятельности познавательно исследовательская Форма работы экспериментирование Возраст детей вторая младшая группа года Методы и приемы Наглядный схемы символы обозначающие свойства воды

1. Вода не имеет вкуса.

2. Вода не имеет запаха,

3. Вода не имеет цвета.

4. Вода имеет свойство текучесть.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе«Что мы знаем о воде?» Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цели: Образовательная - исследование вкуса запаха и цвета воды, ознакомление со свойством «прозрачность», закрепление знаний о воде, как.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 177 городского округа Самара Конспект.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Разгадываем «Бумажные» загадки» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Встреча с лягушонком» Тема: «Встреча с лягушонком» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования Задачи: • познакомить детей.

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебные пузыри» Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря, развитие познавательно -исследовательской деятельности.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт)Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования (фотоотчёт) Использование экспериментирования развивает потенциал самих воспитанников. Побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Знакомство с овощами» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в 1 мл. гр. «Знакомство с овощами». Цель: Знакомство детей с овощами и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 10:58
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД