Александра Савинова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.
Воспитатель: Савинова Александра Александровна.
Тема: «Снег и лёд»
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Снег и лёд“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.
Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда, тарелочки, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.
Содержание:
I. Организационный момент.
- Внимание, внимание
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку покажу!
- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!
- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма!
Фрагмент из мультфильма Снегурочка
- Кого в мультфильме слепили? (Снегурочку)
- А давайте её позовём! (Давайте)
1. Звучит музыка, заходит Снегурочка
Снегурочка
- Здравствуйте!
Торопилась к вам друзья,
Принесла посылку я.
От Деда Мороза.
Воспитатель
- Спасибо! Оставайся с нами.
Снегурочка
- Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?
(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).
Если ребята ответили. То загадку можно не загадывать.
Вот послушайте загадку:
«Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь»
2. Снегурочка : Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.
Ребята я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать
- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)
- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)
- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга).Откуда они падают (с неба). Танцуют
Что-то мы с вами ребятки замечтались… А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1,2,3,4,5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».
3. Снегурочка : Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас зима? А зимой тепло или холодно? А кто хозяин зимы? (Дед Мороз)
- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:
«За окошком снег идёт, значит скоро Новый год. А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)
Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)
Посмотрите на свои ладошки- они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки
(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).
и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет- прозрачный, тяжелый)
- Возьмите каждый по тарелочки, загляните в нее, что там- она пустая. Положите в нее лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
4. Пальчиковая гимнастика:
«На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети
Ручки, ручки потирают
Ручки, ручки согревают
Не замёрзнут ручки-крошки Мы похлопаем в ладошки.
-Согрелись руки? Давайте еще поиграем. «1,2,3,4 Мы снежок с тобой лепили круглый,крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем,три уронем и сломаем.
5. ОБЖ: - А скажите мне ребята, кто из вас ел снег, а я вот знаю что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют,горло, темп-ра, Посмотрите на экран: фрагмент из мультфильма
-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?
Фрагмент мультфильма «Мишка заболел»- Вот так случается, снег есть ни в коем случае нельзя. Лучше будет, если мы займёмся, ребята физминуткой.
Физминутка «Снеговик»
Возвращаются к тарелочкам.
6. –А теперь давайте заглянем в тарелочки.
- Что вы видите?
- Что произошло со льдом? (он растаял)
- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)
- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить.
Снегурочка уходит.
8. Рефлексия.
- Вам интересно было наблюдать за льдом?
- А что вы можете сказать про снег и лед?
-Снег мягкий, а лед…твёрдый.
-Снег легкий, а лед…тяжёлый.
- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.