Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»

Александра Савинова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.

Воспитатель: Савинова Александра Александровна.

Тема: «Снег и лёд»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, помочь понять изменение их свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Материал: Костюм «Снегурочки», кусочки льда, тарелочки, салфетки, снежинки из бумаги, посылка-ящик., волшебная палочка.

Содержание:

I. Организационный момент.

- Внимание, внимание

Дорогие дети,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку покажу!

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку!

- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма!

Фрагмент из мультфильма Снегурочка

- Кого в мультфильме слепили? (Снегурочку)

- А давайте её позовём! (Давайте)

1. Звучит музыка, заходит Снегурочка

Снегурочка

- Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Воспитатель

- Спасибо! Оставайся с нами.

Снегурочка

- Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять! А вы знаете почему?

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Если ребята ответили. То загадку можно не загадывать.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь»

2. Снегурочка: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами поиграть.

Ребята я вам буду задавать вопрос и кидать снежок, а вы мне будете отвечать

- Каким бывает снег (пушистый, мягкий, холодный, белый)

- Скажите, а на что похож снег? (на вату, на сахар, на одеяло)

- Из чего состоит снег? (Из снежинок). Вот как они выглядят, смотрите. Они какие? (Показ) (Красивые, совсем не похожи друг на друга).Откуда они падают (с неба). Танцуют

Что-то мы с вами ребятки замечтались… А вы любите танцевать? Идите ко мне сюда. У меня есть волшебная палочка, и сейчас я вас превращу в снежинки. Даю снежинки в руки. «1,2,3,4,5 Начинаю превращать, наши дети изменились и в снежинки превратились».

3. Снегурочка: Ребята, сейчас какое время года? А как вы узнали что сейчас зима? А зимой тепло или холодно? А кто хозяин зимы? (Дед Мороз)

- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«За окошком снег идёт, значит скоро Новый год. А речушка не течёт. Ведь сковал речушку (Лёд)

Так что же такое лёд? (Это замёрзшая вода) Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? (Погреть)

Посмотрите на свои ладошки- они какие? (сухие). Возьмите лёд в руки

(Достаю из посылки кусочки фигурного льда, показываю детям).

и скажите, какой он. (Твердый, холодный, цвет- прозрачный, тяжелый)

- Возьмите каждый по тарелочки, загляните в нее, что там- она пустая. Положите в нее лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они (мокрые) – Почему? (Лёд растаял). Ещё какие? (холодные). Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки свои салфетками мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки Мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем. «1,2,3,4 Мы снежок с тобой лепили круглый,крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий. Раз подкинем, два поймаем,три уронем и сломаем.

5. ОБЖ: - А скажите мне ребята, кто из вас ел снег, а я вот знаю что некоторые дети едят снег. Что же может с ними произойти? (Заболеют,горло, темп-ра, Посмотрите на экран: фрагмент из мультфильма

-Скажите, а почему нельзя есть снег и лёд?

Фрагмент мультфильма «Мишка заболел»- Вот так случается, снег есть ни в коем случае нельзя. Лучше будет, если мы займёмся, ребята физминуткой.

Физминутка «Снеговик»

Возвращаются к тарелочкам.

6. –А теперь давайте заглянем в тарелочки.

- Что вы видите?

- Что произошло со льдом? (он растаял)

- А что было с руками, когда лед положили на ладошки? (Они были мокрые, так как лед растаял)

- Да, лед тает! Я тоже из снега, и тоже начинаю таить. Мне пора уходить.

Снегурочка уходит.

8. Рефлексия.

- Вам интересно было наблюдать за льдом?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

-Снег мягкий, а лед…твёрдый.

-Снег легкий, а лед…тяжёлый.

- Так все-таки правильно мы поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили её в группе? – Почему? Потому что в группе тепло. - Да, как растаял лед в наших ладошках, так и растаяла бы Снегурочка, потому, что она из снега и льда.

Публикации по теме:

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Снег сохраняет тепло» «Снег сохраняет тепло». Цель: побуждать детей к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать представления детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В гости к деду Морозу» Вид занятия: познавательно-исследовательское. Цель: Создание условий для формирования и закрепления свойств и способности снега в природе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег и лёд» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Лёд — вода» Программное содержание: Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете, формирование действия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста «Волшебный лёд» Цель: познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе с элементами ТРИЗ технологий «Необычные бусы» Автор конспекта: Ахмедова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ д. с «Родничок» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Снег и лёд»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:59
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая театрализованно — игровая программа «В гостях у Мусорины Кислоткиной»
Сценарий игровой программы. В гостях у Мусорины Кислоткиной. каждому при входе привязать разноцветные ленты на ручку ( допустим 7 цветов как радуга) потом,...
Фотоотчёт «Лето, лето к нам пришло!»
Лето-удивительное время года, когда дети всё свободное время в детском саду, кроме дневного сна, проводят на на свежем воздухе. Поэтому важно организовать...
Детский мастер-класс по коллажу «22 сентября — Всемирный день без автомобиля. Дорогу...
Уважаемые коллеги! Сегодня во всём мире отмечается День без автомобиля. Эта экологическая акция призывает жителей планеты отказаться в этот день от поездок...
«Знатоки природы» конспект НОД в старшей группе
«Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в...
Интернет-викторины в жизни наших воспитанников
Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наши воспитанники постоянно принимают участие в интернет - викторинах. Это очень хорошо, потому, что мы можем...