Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Знакомство с камешками»

Светлана Потапович
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Знакомство с камешками»

«Знакомство с камешками»

Цель: Формировать представления детей о камешках

Задачи: Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)

Развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.

Поощрять желание помочь другим

Материал: Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, Кот Ученый игрушка.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста „Знакомство с камешками“» размещена в разделах

Предварительная работа: Собирание камешков; рассматривание камешков на занятиях и в свободное время; знакомство с формой и сенсорными признаками (твердый – мягкий; тяжелый – легкий).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Кто же это?

Ответ: Кот

В гости к детям приходит Кот Ученый и приносит красивую коробочку.

Кот Ученый: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, кот

Кот Ученый: Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.

Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?

Дети: Это камешки.

Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Предлагаю всем взять по одному камешку. Ребята, скажите какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек). А какой формы? На что похожи камешки?

Кот Ученый: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.

Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.

Физминутка. «Облако»

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)

Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)

Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)

В дождевую тучу (присесть)

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.

Кот Ученый: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?

Дети: Камешек утонул.

Кот Ученый: А почему утонул камешек?

Дети: Он тяжелый.

Воспитатель: Вероника, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?

Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.

Кот Ученый: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?

Дети: Да!

Кот Ученый: А какие они?

Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Кот Ученый: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.

Воспитатель и дети благодарят кота и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Знакомство с камешками»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД